Как дать детям первые представления о финансах и совместить приятное с полезным?

10 мультиков с простыми и понятными сюжетами которые учат детей обращаться с финансами

Богатый бобренок

Интерактивный мультфильм также был создан при поддержке Министерства финансов. Премьерный показ мультипликационного фильма состоялся в начале 2019 года. Всего вышло двенадцать эпизодов, каждый посвящен одному из основных вопросов финансовой грамотности: зачем нужны деньги, как правильно вести бюджет, что такое бизнес. Ребенок узнает разницу между «хочу» и «надо», учится планировать расходы и доходы, правильно распоряжаться деньгами. Также «Богатый бобренок» знакомит детей с ролью государства и общества в жизни людей.

Непосредственное участие маленьких зрителей в жизни бобренка является отличительной чертой мультфильма. В конце каждого эпизода дети сами решают, как главному герою выйти из создавшегося положения. Маленьким зрителям предоставляется уникальная возможность самим принять решение и оценить его последствия. Это учит детей отвечать за свои поступки.

Мультфильмы для детей о финансовой грамотности

В доступной форме рассказывают детям о доходах, расходах, сбережения, личный бюджет, кредит и страхование

«Три кота»

Серия под названием «Поход в магазин» — станет наглядным примером для малышей как рационально потратить деньги.

«Фиксики»

. В одном из множества эпизодов мультсериала, малыш Игрек рассказывает, как печатают деньги и как отличить оригинал от подделки.

«Азбука денег. Уроки тётушки Совы»

«Азбука денег» включает в себя 13 серий. В них раскрываются понятие денег, цены, семейного бюджета, финансового планирования, заработка, кредита и депозита и структуры экономики. В каждом эпизоде — интересный исторический факт.

Помните, что примером для наших детей являемся мы и наши поступки, а потому, чтобы научить ребенка основам финансов, повышайте собственную финансовую грамотность, занимайтесь самообразованием и самосовершенствованием, принимайте взвешенные и эффективные финансовые решения! Успехов!

Азбука финансовой грамотности — Золотое яблоко

Эта серия финансовой грамотности про последствия внеплановых покупок. И здесь опять Нюша не подумала перед тем, как купить золотое яблоко. Но как же она поняла, что переплатила? Смотрите эту серию, всего три минут и вы будете знать, почему Нюша решила купить слишком дорогое внеплановое золотое яблоко. А также, как избежать ее ошибки.

Если эта статья была вам полезна, расскажите о ней друзьям – поделитесь в социальный сетях.

Еще про финансовую грамотность, но уже “для взрослых”, читайте здесь

Бумажный биткоин кошелек: для чего и для кого

Базовый доход: английская версия в жанре черной трагикомедии

Где взять деньги — ТОП-5 быстрых способов

Как получить налоговый вычет

Как заработать в Интернете школьнику: 4 направления + 10 специальностей

Как зарабатывают мошенники в интернете — ТОП-15 способов потерять деньги

Какие еще мультфильмы показать детям

Некоторые мультипликационные фильмы не являются обучающими, но тема денег в них затрагивается. Дети не только смотрят веселые мультфильмы, но и оценивают действия персонажей.

Мультфильмы, сюжет которых связан с финансами:

  1. «Трое из Простоквашино». Эпизод с обсуждением покупки коровы является превосходным примером рационального подхода к тратам кота Матроскина. А дядя Федор и Шарик думают только о собственных удовольствиях.
  2. «Приключения Буратино». Главный герой пытается быстро разбогатеть и закапывает монеты в поле. Поступки Буратино можно привести в доказательство того, что не нужно гнаться высокими доходами, используя подозрительные схемы.
  3. «Алеша Попович и Тугарин Змей». Ситуация с доверенными князю деньгами и почти полностью потерянным капиталом научит внимательно относиться к выбору посредников, которым можно доверить деньги.
  4. «Незнайка на луне». Действие мультфильма происходит в типичном капиталистическом обществе. Из него можно узнать о том, что такое частная собственность, как работает биржа и как вести бизнес.

Дошкольники обожают мультфильмы и готовы целыми днями сидеть перед телевизором. Выбрав наиболее полезный контент, можно совместить развлечение с обучением и в доступной форме дать детям представление об основах финансовой грамотности. Однако несмотря на то что вся информация дается в увлекательной и доступной форме, идеальным вариантом является совместный просмотр с детьми, так как в этом случае родители могут отвечать на детские вопросы и комментировать происходящее на экране. И помните: если вы будете учиться новому, тогда вас будут ожидать только перемены в лучшую сторону!

Азбука денег. Уроки тетушки Совы

Главным героем образовательного мультипликационного фильма является мудрая Сова. Благодаря ей дети знакомятся с различными областями науки. «Азбука денег» состоит из тринадцати эпизодов, которые дают детям представление о финансовой грамотности. В мультфильме рассказывается о том, что такое деньги, семейный бюджет, финансовое планирование, заработок, кредит, депозит, структуры экономики. Каждая серия содержит интересный исторический факт.

В мультипликационном фильме делается акцент на то, что для того, чтобы стать богатым, необходимо получить хорошее образование, упорно трудиться, проявлять смекалку, упорство, находить общий язык с окружающими. Из «Азбуки денег» дети узнают о том, что все профессии важны, а деньги — это не главная цель в жизни

В последнем эпизоде обращается внимание на моральную составляющую богатства, положение в обществе и качества, необходимые для достижения цели

«Веселая всемирная история денег» — это отдельный сезон мультипликационного фильма, посвященный появлению и развитию денег. В нем 13 серий.

5 финансовых игр и квестов для подростков

В период от 12 до 14 лет подростки очень подвержены сиюминутным влечениям и желаниям, которые формирует мода и мнение коллектива. Как правило, в этом возрасте дети не продумывают свои расходы далее текущего момента. Предлагаем провести несколько несложных квестов и тематических игр, которые помогут подростку научиться планировать расход карманных денег или общественный бюджет.

«Какие из моих талантов и умений помогут заработать деньги»

Цель игры – помочь подростку сформировать адекватное восприятие своих способностей и дать правильное направление в выборе будущей профессии. Предложите ребенку составить список сильных сторон своей личности и для каждого пункта продумать не менее трех способов заработка.

Примеры:

к тезису «Мне легко удается находить общий язык с малознакомыми людьми» можно подобрать следующие варианты занятости:

диспетчер такси;

продавец-консультант;

репетитор для детей.

К тезису «Обожаю информатику и робототехнику» подойдут следующие варианты заработка:

репетитор, обучающий людей преклонного возраста элементарным навыкам работы на компьютере;

системный администратор;

консультант по продаже электроники.

Подскажите подростку идеи, которые не требуют больших капиталовложений.

«Планируем бюджет семьи на выходной день»

Позвольте ребенку составить смету для расходов всей семьи на выходной день, а затем тщательно проконтролировать ее выполнение и проанализировать результат. В число расходов должны входить даже такие мелочи, незаметные для большинства детей 12-14 лет, как оплата проезда, предметы первой необходимости, продукты.

«Собственный банковский счет»

В банках многих стран мира родителям предоставляется возможность открыть счет на имя ребенка, начиная с 14 лет. Цель этого мероприятия: научить его ориентироваться в банковских документах: бумажных выписках, чеках, электронных личных ресурсах клиента банка. Кроме того, личный банковский счет позволит вам контролировать навыки подростка по длительному планированию своих расходов.

«Благотворительность»

Цель игровой практики – сформировать у ребенка навык делиться. В таком вопросе, как благотворительность очень важен личный пример – вряд ли подросток захочет следовать пустым словам, не подкрепленным реальными действиями.

Предложите подростку после каждого пополнения его личного счета или копилки выделять некоторую сумму, которую он в скором времени сможет отдать по случаю на благотворительность.

«Выписки с расходной карты»

Цель тренировки – познакомить подростка с форматом банковских документов. Вместе проанализируйте данные поступлений и расходов средств за некоторый период времени.

Общаемся с младшеклассниками

«Я краснею»

О чём

13-летняя Мэйлинь держит баланс между прилежной ученицей и сорвиголовой. Однажды она просыпается и видит в зеркале… О, боже! Не себя, а большую красную панду. Как только девочка испытывает сильные эмоции, она превращается в это редкое животное. Всё происходит крайне не вовремя: у школьницы и её друзей нет денег, чтобы попасть на концерт любимой группы, поэтому ребята начинают зарабатывать любыми способами. Мэйлинь в образе панды очаровывает одноклассников и фотографируется с ними за деньги, а друзья начинают продавать мерч.

Не падай духом

Мэйлинь и её друзья, несмотря на юный возраст, смогли заработать на билеты на концерт за короткий срок благодаря напористости и желанию.

Героиня учит тому, что никогда не нужно сдаваться — ведь мечты сбываются, если не только захотеть, но и сделать шаг им навстречу.

«Утиные истории»

О чём

Дональд Дак просит главного героя мультсериала Скруджа МакДака присмотреть за внучатыми племянниками Билли, Вилли и Дилли. Герои путешествуют в поисках приключений и ищут сокровища. Скрудж становится наставником для ребят и прививает им азы финансовой грамотности, ценности тяжёлой работы.

Учись у Скруджа

Миллиардеру Скруджу МакДаку принадлежит множество цитат о финансовой грамотности. Персонаж никогда не упускает возможности заработать и сэкономить на чём-то. «Там, где вы видите старый сарай, я вижу дело с оборотом в миллион долларов»,— говорит селезень.Даже с племянников он взял по 3 цента за уделённое время и консультацию, потому что «даром ничего хорошего не бывает».

Как я стал таким богатым? Я был умнее самых умных и упорнее самых упорных!

Скрудж МакДак

У Скруджа правда есть чему поучиться: правильно управлять финансами, передавать знания другим и всегда оставаться трудолюбивым.

Азбука финансовой грамотности — кактус в мешке

Как Ежик купил казус в мешке вместо кактуса

Серия начинается с того, что Мышарик рассказывает Крошу о том, что банк является тем же самым магазином, только с финансовыми продуктами. И тот слушает внимательно-внимательно… Ну, а потом их друг Ежик «попадает» на казус в мешке. Как так вышло?

Финансовые продукты надо покупать с умом, чтобы вам не продали «казус в мешке». Эта серия доходчиво объясняет — необходимо внимательно читать договора, осматривать товар в момент покупки и не стесняться возвращать его, когда выясняется, что он некачественный или не соответствует своим характеристикам.

Просто и понятно Смешарики рассказывают, что такое договор между потребителем и поставщиком товара. А также о том, что если ты передумал, что все же можешь отказаться от товара или услуги или даже обратиться в суд, если поставщик товара не желает отвечать.

Казалось бы, все просто. Это знает каждый взрослый. Но порой так торопиться приобрести желаемое, что не проверяет ни качество товара, ни то, что написано в договоре. И тем более, редко кто читает написанное мелким почерком.

Фиксики

Мультипликационный фильм, рассказывающий о том, как устроены различные вещи, и знакомящий детей с разными явлениями, также затронул тему финансов в эпизоде «Деньги». Персонажи мультипликационного фильма решили использовать человеческую систему оплаты за услуги. В итоге все фиксики перессорились, пытаясь получить больше денег. В конце серии малыш Игрек рассказывает о том, как печатают деньги, из каких материалов их делают и как не перепутать оригинал с подделкой.

Есть также небольшой эпизод, продолжительность которого составляет одну минуту. Он называется «История вещей — деньги». В ролике кратко рассказывается об эволюции денег, начиная с простого обмена и заканчивая безналичным расчетом.

«Фиксики» в мире денег

В «Фиксиках» тоже есть подборка выпусков, посвящённых обращению с финансами. В минутном ролике «История вещей – Деньги» рассказывается о многовековой истории денег, а в серии «Как делают деньги» – о том, как производят современные купюры. Эпизод «Деньги» рассказывает о том, что получать зарплату за оказание услуг – правильно, а вот требовать деньги за оказанную помощь – нет

Также в этой серии герои показывают на своём примере, насколько важно разделять дружбу и бизнес (причём человеческие отношения всё-таки оказываются важнее). Эпизод «Копилка» посвящён накоплению сбережений на крупную покупку

Смешарики. Азбука финансовой грамотности

31 мая 2017 года группа компаний «Рики», выпускающая «Смешариков», прошла конкурсный отбор инициатив, направленных на то, чтобы повысить финансовую грамотность населения. При поддержке Министерства финансов РФ «Рики» выпустила девять серий анимационного фильма, посвященного финансам. Продолжительность каждого мультфильма составляет три минуты. Каждый ролик посвящен определенной теме: инвестициям, кредитам, планированию бюджета и покупок, сбережениям, страхованию, финансовым целям и защите прав потребителя. Зрители заинтересовались этой темой, поэтому количество серий было увеличено до двадцати.

31 мая 2019 года состоялся премьерный показ мультипликационного фильма «Смешарики. ПинКод. Азбука финансовой грамотности». Он предназначается для детей постарше. Из семи эпизодов юные зрители узнают, что такое криптовалюта, облигации федерального займа, как безопасно совершать онлайн покупки и как защититься от мошенников. 14 мая 2020 года вышел пятый эпизод, из которого дети узнают, как отстаивать свои права.

«Смешарики» научат планировать бюджет

Основам обращения с деньгами учат больше десятка трёхминутных серий мультика, которые вошли в сборник «Азбука финансовой грамотности». В нём есть сюжеты, посвящённые постановке финансовых целей, распределению бюджета, накоплению и расходу сбережений, страхованию, инвестированию и другим «денежным» темам:

  1. Серия «Чёрный день» учит формировать «подушку безопасности» на случай неожиданных неприятностей. Герои мультика оказались в темноте, поскольку выяснилось, что им нечем платить за электричество. Друзей спас Карыч, у которого были сбережения.
  2. Серия «Есть ли у вас план?» рассказывает, как поставить финансовую цель и прийти к ней. Благодаря правильному планированию персонажи смогли купить скутер, о котором мечтали.
  3. Серия «Золотое яблоко» учит рациональному отношению к расходам. Нюша купилась на броскую рекламу и на эмоциях потратила все деньги на ненужную покупку вместо того, чтобы приобрести действительно необходимые товары.
  4. Серия «Золушка» посвящена ответственному подходу к кредитам. Нюша купила платье принцессы на заёмные средства и лишь потом выяснила, что деньги придётся вернуть в банк. А для этого пришлось много и упорно работать – совсем как Золушке.
  5. Сразу две серии – «Райский остров» и «Благородное дело» – учат разумному инвестированию. В первой из них Ёжик вместо того, чтобы съесть кокос, посадил его в землю и получил много орехов вместо одного. Во второй Крош, мечтая о суперприбыли, вложил деньги в сомнительное предприятие и полностью прогорел.

Средние классы

•         В 13-15 лет дети во всю пользуются банковскими карточками

В этот период важно уберечь ребёнка от спонтанных покупок, поскольку безналичный расчёт даёт мнимое ощущение безопасности и богатства. Контролируйте расходы школьника через мобильное приложение, настройте ему лимит, если нужно, а также расскажите про кэшбек

•         Выдавать карманные деньги можно уже не каждый день, а разом на определённое время. Это разовьёт навыки финансового планирования и растягивания бюджета. Если ребёнок обратится за новыми деньгами раньше срока, объясните, что в следующий раз не станете ему помогать вне критических ситуаций. Будьте здесь последовательны и не нарушайте договоренностей.

•         Предложите ребёнку установить на телефон приложение, которое помогает отслеживать накопления и лишние траты. Например, Bankaroo – образовательный виртуальный банк (правда, без русского языка), а Alzex Finance – система ведения домашних расходов и доходов.

•         Подростку можно и нужно доверять не только покупку еды и развлекательных материалов, но и одежды и гаджетов. Старайтесь не критиковать выбор ребёнка: пусть учится на собственных ошибках и отличает качественные вещи от переоценённых.

•         В этом возрасте можно приучать ребёнка к самостоятельному зарабатыванию денег. Лучше, если школьник будет выполнять задачи от родителей или близких родственников. Например, подравняет газон или выгуляет собаку

Такая работа не только привьёт понимание важности труда, но и улучшит дисциплину

•         Хотите лучше познакомить ребёнка с кредитной системой? Сделайте ему дорогой подарок, но пользоваться им разрешайте только ограниченное время. Это будут своеобразные проценты за кредит, которые будут действовать в течение выбранного вами срока.

•         Проверить финансовые знания ребёнка можно на сайте проекта «Дружи с финансами». Там же вы найдёте полезные статьи, видеоматериалы и комиксы по теме. Есть на платформе и советы для взрослых, так что заглядывать можно всей семьёй.

Обучение финансовой грамотности детей: игры, книги, мультфильмы

На просторах интернета мы собрали множество полезных ресурсов, которые помогут вам донести до своего ребенка важную информацию из сферы финансов и обучить его правилам обращения с денежными средствами.

Книги

«Пес по имени Мани»— бестселлер Бодо Шефера.

Книга знакомит детей с основами финансового социального взаимодействия, построения бизнеса, да и попросту рассказывает на примере девочки по имени Кира, откуда берутся деньги. Предназначена для детей 10-13 лет.

«Хочу зарабатывать. Полезные советы для детей и подростков» — труд отечественных авторов Сергея Биденко и Ирины Золотаревич

Он поможет подростку 10-14 лет сориентироваться в мире возможностей для заработка. В книге предложено множество идей активного и пассивного дохода, представлены полезные советы по формированию правильного отношения к заработанным деньгам.

Мультфильмы

  1. Мультфильм о стратегиях инвестирования «Как размножаются деньги» расскажет о том, как добываются деньги и главное, как правильно их тратить.

  1. «Азбука финансовой грамотности для детей» от полюбившихся сказочных персонажей – смешариков.

  1. «Азбука денег тетушки Совы» расскажет малышам о семейном бюджете.

Игры для детей 6-11 лет

«Поменяй монетку»

С самого раннего возраста детки сопровождают своих родителей в магазины, супермаркеты, ездят с ними в общественном транспорте, присутствуют при других видах социального взаимодействия, где есть необходимость разменивать деньги.

Рассыпьте перед малышом монетки различного достоинства и научите его хорошо их различать: сравните размер, толщину, цвет и вес каждой монетки. После того, как номинальные достоинства будут хорошо усвоены, попросите ребенка разменять вашу монетку на более мелкие или посчитать вам сдачу после приобретения товаров в его игрушечном магазине.

«Продавец-покупатель»

Предложите ребенку поиграть в одну из самых увлекательных игр детства, именуемую в народе «Магазин». Игра хорошо закрепляет простые арифметические навыки, развивает память и умение планировать свои расходы. Во время игры вы с ребенком или же дети друг с другом могут меняться ролями.

«Контроль за покупками»

Следующим шагом по закреплению финансовых навыков станет полноценный поход с ребенком в супермаркет за покупками. Составьте список необходимых покупок, которому вы планируете четко следовать и попросите малыша помочь проконтролировать соблюдение каждого пункта.

Основные правила финансового воспитания

  1. Объясните ребенку, что деньги — это инструмент получения вещей и услуг. Это легко сделать на конкретных примерах осуществления покупок или оплаты услуг. Не преувеличивайте и не уменьшайте значение денег в жизни человека — избегайте фраз вроде «деньги — это цель жизни! Без них ты — никто!» или «Деньги — это ничто! Пришли и ушли». Подобные фразы формируют у ребенка ложное представление и могут вызвать комплексы, неправильные жизненные установки в будущем.
  2. Расскажите ребенку о своей работе. Объясните, что для получения денег люди работают. Познакомьте с различными профессиями и опишите примерно, какая профессия какой размер дохода приносит. По возможности возьмите ребенка с собой на работу, чтобы он смог увидеть ваш труд и понял, что деньги просто так не появляются в кошельках родителей. Если вы — владелец бизнеса, расскажите историю его создания. Так у малыша возникнет понимание ценности человеческого труда.
  3. Приобщайте ребенка к совершению покупок. Для маленьких (2-5 лет) следует начать с игры в «магазин», а затем перейти к реальным покупкам: позвольте ребенку выбрать товар (игрушку, конфету, что угодно) и расплатиться за него в кассе. Детей старше пяти лет можно привлекать к выбору продуктов в супермаркете, или давать конкретные задачи. Например, выбрать сок или молоко, или приобрести самостоятельно хлеб в вашем присутствии. Во время покупок размышляйте вместе с ребенком, принимая определенные решения по покупке товаров, сравнивайте стоимость, количество, размышляйте над целесообразностью приобретения. Такие семейные походы в магазин научат ребенка тому, что каждая вещь имеет свою цену, как выбирать товары и как определять приоритеты во время покупок.
  4. Сделайте копилку. Объясните ребенку, что, собирая деньги в копилку, можно накопить на заветную игрушку. Придумайте определенный ритуал, связанный с наполнением копилки. Например, каждый вечер давайте ребенку несколько монет и вместе кладите их в копилку, считайте, сколько есть денег, и сколько еще нужно. Для малышей ставьте краткосрочную цель, иначе ребенок быстро потеряет интерес из-за чрезмерного ожидания осуществления мечты. Для младшего школьного возраста можно уже ставить более долговременные и ценные цели. Так ребенок усвоит принцип сбережения: если отказаться от определенных краткосрочных прихотей, то можно быстрее накопить на более стоящую и важную вещь. Например, отказавшись от покупки лишних сладостей или безделушек, можно будет быстрее приобрести новый конструктор.
  5. Позвольте ребенку иметь карманные деньги. Конечно, первым источником их получения будут кошельки родителей, однако главное здесь — четкая периодичность и лимит суммы. Например, 100 гривен в неделю. Если ребенок сразу потратит деньги, остальное время до следующей недели ему придется обходиться без них. Не давайте деньги по первому требованию и бесконтрольно, иначе ребенок не научится распределять свой бюджет и нести ответственность за свои решения. Интересуйтесь, как ребенок тратит эти деньги, помогите ему вместе определиться со своими целями, во время разговора анализируйте и подсказывайте, однако не навязывайте своего мнения. Главное, чтобы ребенок почувствовал самостоятельность.
  6. Не скрывайте от ребенка финансовых дел семьи. Объясняйте свои возможности и аргументируйте те или иные решения. В более взрослом возрасте приобщают к обсуждения семейных финансовых вопросов.

Лайфхаки из «Простоквашино»: как не попасть в долговую яму

В популярном советском мультике «Трое из Простоквашино» самый продвинутый в финансовом плане персонаж – кот Матроскин. Он грамотно распоряжается деньгами, не тратит их на что попало и трезво смотрит на вопросы кредитования. Например, отказывается от ненужных ему подписок газет и журналов, заявляя, что будет экономить. Когда друзья собираются купить корову и легкомысленный Шарик предлагает одолжить деньги у соседей, кот резонно спрашивает, как они будут возвращать долг.

Если хотите поговорить с детьми о деньгах, акцентируйте внимание на эти моменты, проговорите, почему стоит поступить тем или иным образом. Но лучше делать это после просмотра мультфильма, а не во время

Как общаться с детьми дошкольного возраста?

•         В возрасте 4-7 лет у детей формируются базовые представления о жизни. В этот период неплохо объяснить им, что такое деньги и откуда они берутся. Будет здорово, если ребёнок разберётся с номиналом денег и научится хотя бы немного считать их. После этого можно обсудить, сколько стоят разные игрушки.

•         Поговорите с дошкольником о потребностях для понимания того, что деньги тратятся на нужды и не все спонтанные желания могут быть реализованы. Рассказ о доходах и расходах можно осуществлять на наглядном примере. Это может быть конструктор из нескольких кубиков или апельсин, который вы разделите на дольки.

•          Чтобы закрепить информацию, составляйте список покупок вместе с ребёнком: даже не умея писать, он может дополнять план рисунками

Если в магазине малыш просит купить что-то лишнее, переключайте его внимание на выбор товара из списка и просите помочь с выбором. Пусть он, например, определит вкус чая, положит в корзину взвешенные томаты и т

д.

•         Можно рассказать, где и почему работают родители, чтобы у дошкольника установилось понимание доходов как результатов труда. При желании можно даже привести ребёнка на работу и устроить ему небольшую экскурсию.

Будучи воодушевлёнными темой «Как научить ребёнка обращаться с деньгами», не переусердствуйте, чтобы малыш не стал одержим, например, карманными расходами. Покажите, что многие вещи в жизни вы делаете не из-за денег, а ради заботы о семье. По этой причине психологи не советуют увлекаться манипуляциями – денежным вознаграждением ребёнка за привычные вещи: мытьё посуды за собой, сбор раскиданных игрушек и т. д. А вот разрешить оставить сдачу после похода в магазин себе – нормальная практика. В крайнем случае, можно ввести систему материального поощрения за то, что ребенок выполнил по своей инициативе. Например, вынес мусор пожилой соседки.

Разъясняя ребёнку размер семейного бюджета, не раздражайтесь на его просьбы купить что-то дорогое и не повторяйте слишком часто, что вам это не по карману. Такие замечания могут сформировать у малыша неправильное представление, что деньги очень-очень важны (раз их всё время не хватает), а хотеть чего-то – это вообще стыдно и плохо.

Спокойно и подробно объясняйте, почему у вас не получается исполнить желание прямо сейчас. Например, новую машинку купить не получается, потому что деньги ушли на недавний вертолет, который ребенок уже забросил, разлюбил или даже сломал. Кроме того, всегда можно предложить альтернативное решение: накопить на желаемое, получить это в подарок к празднику, найти замену дешевле или даже продать что-то из уже ненужных игрушек.

Инвестиционный крах Буратино

Вдохновившись рекламой очередной финансовой пирамиды или неизвестной конторы, которая предлагает открыть вклад под астрономические проценты, остудите пыл и включите здравый смысл. Вспомните наивного Буратино, который поверил обманщикам Алисе и Базилио, пообещавшим, что одна монетка превратится в целое золотое дерево. В итоге бедняга лишился всех сбережений.

История сказочного мальчика отлично иллюстрирует главное правило инвестора: чем надёжнее актив, тем ниже доходность. Обещание сверхприбыли всегда сопряжено с высоким риском и чаще всего является уловкой мошенников. Если хочется увеличить накопления, посмотрите, какие вклады в банке можно сделать или во что можно инвестировать деньги. Да, доход будет меньше, зато реальный.

Зачем обучать детей финансовой грамотности: мнения специалистов

Какие общие правила финансового воспитания детей актуальны для нашего времени ?

Детский практический психолог Марина Нахалова: «В семье не следует замалчивать тему денег. Ребенок должен знать, каким образом деньги влияют на отношения в социуме, чтобы к моменту, когда маленький человек приступит к социальному взаимодействию, он был осведомлен в финансовых отношениях между людьми. Ключевую роль в вопросе финансового просвещения ребенка играют именно родители, а не социум. Первые правила финансового взаимодействия будут установлены именно по родительской схеме».

Когда следует начать говорить ребенку о деньгах?

Писатель книг о деньгах, предназначенных для детей Эдуард Матвеев: «По результатам исследований психологов азам финансовой грамотности ребенок обучается до 6 лет, наблюдая за поведением окружающих людей, в особенности своих родителей. Те знания, которые он успеет приобрести к этому моменту, во многом определят его будущее отношение к деньгам».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: