Виды продакт плейсмента.
К основным видам подобной рекламы можно отнести следующие методики продвижения продута:
- Продукт непосредственно используется. К данному методу относятся рекламные ходы, при которых персонаж непосредственно взаимодействует с рекламируемым продуктом. К примеру, в фильме «Перевозчик», продактп плейсментом выступает автомобиль «AUDI», на котором собственно и передвигается главный герой.
- Продукт четко видно, но его не используют. С этим методом все достаточно просто и понятно. Рекламируемый продукт может находится на столе, за которым сидят персонажи. Они его не используют, но его четко видно.
- Устное упоминание. К данному типу относится ситуация, когда кто-то из персонажей отчетливо упоминает рекламируемый продукт в диалоге.
- Музыка. В данном случаи, в медиа продукте может играть музыкальный трек группы, которую нужно продвинуть.
- Контекст. В данном случаи, рекламируемый продукт или услуга органично вписывается в панораму. К примеру, это может быть плакат возле которого проходит персонаж, или в городе обнаруживается подозрительно большое количество автомобилей определенной марки.
Трансформеры – рекламный продукт: автомобиль Chevrolet.
Изгой — рекламный продукт: почта FedEx.
Продакт плейсмент в играх.
Игра Dead Rising 2 – рекламный продукт: журнал Playboy.
Игра Super Mario Maker – рекламный продукт: автомобиль Mercedes-Benz.
Как самому создать скрытую рекламу на YouTube: 3 способа
Канал YouTube используют многие бизнесмены (как опытные, так и начинающие). И это неспроста. Скрытая и открытая реклама на телевидении — удовольствие не из дешевых. Естественно, что это доступно только крупным корпорациям, имеющим солидные обороты. Представителям малого бизнеса это не по карману, и здесь, образно говоря, YouTube в помощь.
Создавая видеоконтент, необходимо принять во внимание нужды и требования рядовых зрителей, а им неинтересны скучные и навязчивые сюжеты. Если вы будете использовать прямой призыв приобрести какой-то товар, скорее всего, люди просто проигнорируют ваш ролик и, естественно, они не будут его рекомендовать своим друзьям и знакомым (так появляются ролики-вирусы, которые отправляются путешествовать по миру YouTube).
Загрузив интересный ролик, вы привлечете аудиторию к своему каналу, которая, благодаря тому, что пользователи будут рекомендовать ваше видео своим друзьям из социальных сетей, будет расти не по дням, а по часам.
Загрузив интересный ролик, вы привлечете аудиторию к своему каналу, которая, благодаря тому, что пользователи будут рекомендовать ваше видео своим друзьям из социальных сетей, будет расти не по дням, а по часам.
Ваша первостепенная задача заключается в привлечении зрительского внимания. Причем, борясь за качество видеоматериала, нельзя упускать из виду продвижение товара. Сегодня для этого есть масса эффективных инструментов и возможностей, которые постоянно совершенствуются и обновляются. Одним из действенных новых инструментов является скрытая реклама, и то, что люди не воспринимают её как прямой призыв к приобретению бренда, является её неоспоримым козырем.
Хотим предложить вам способы популяризации бизнеса, которые могут использовать бизнесмены разного уровня.
Первый способ. Создание обучающего видеоролика
Вы можете снять сюжет, подходящий для направления вашего бизнеса. Предположим, вы являетесь хозяином компании, реализующей строительные материалы. Значит, в своем видеоролике вы можете дать советы по выбору напольного покрытия или разместить сюжет-инструкцию по укладке ламината собственными силами.
Пользователи любят подобные мастер-классы, поэтому достаточно высока вероятность того, что ролик посмотрят и порекомендуют друзьям из социальных сетей, обрекая вас на популярность.
Не забудьте о такой «мелочи», как контакты фирмы. Лучше, если в ролике неоднократно появится наименование компании или сайта.
Второй способ. Съемка видеосообщения, содержащего контактные данные
В этом ролике может заключаться только скрытая реклама, не содержащая открытого призыва к приобретению. В этом случае подразумевается контент, предоставляющий зрителям свежую полезную информацию, например, о каком-то новом и необходимом товаре или услугах в определенной сфере.
В сюжете не надо говорить о том, чтобы пользователь посетил ваш сайт и обратился к вам за услугами. В ролике звучит только полезная информация. Если ваш контент действительно содержательный, то зритель сам проявит инициативу и воспользуется вашими услугами.
Третий способ. Создание развлекательного видеоролика
На первый взгляд, развлечение и продвижение бизнеса абсолютно не связаны друг с другом. Тем не менее не забывайте, что большая часть посетителей заходит на YouTube именно для получения удовольствия и развлечения. Креативные юмористические ролики очень популярны у пользователей и подписчиков канала. Такие видео чаще всего рекомендуют для просмотра друзьям или размещают на страничках своих аккаунтов. Такой прием нередко используют маркетологи очень солидных компаний.
Вас также может заинтересовать: Реклама в Youtube: виды, цены, как разместить
В этой стране
Логорама на русском.avi
Логорама на русском.avi
Состоит из РР чуть более, чем весь…
«Это разборка… Пидорская!»
«Это разборка… Пидорская!»
Продакт-плейсмент «Балтики» и «Футурамы»
Впервые появился в четвёртом сезоне сериала «Убойная сила», где в каждой серии по поводу и без упоминалась расово хохлядская водка «Мягков». Апофеозом стал момент, когда в одной из серий в алкогольной лавке в Таллине менты покупают расовый эстонский ликёр «Vana Tallinn», но внезапно останавливают свой взгляд на «Мягкове». И так в любой сцене застолья на протяжении всего сезона. А так же в фильмах Михалкова-Кончаловского («Антикиллеры» и прочие «Побеги») где залпом пили «Nemiroff» и хором рекламировали авто немецкого и японского автопрома.
Достиг значимых масштабов после выхода первого отечественного блокбастера «Ночной Позор Дозор» — совместного детища расового казахского режиссера Тимура Бекмамбетова, продюсера Константина Ёпрста Эрнста и Пейсателя. Фильм, и без того породивший бесчисленные срачи среди фоннатов Пейсателя, вызвал обострение чувства прекрасного у самой широкой аудитории тем, что в кадре по поводу и без повода мелькали раскрученные по зомбоящику бренды, начиная с кофе, который пили практически все, кто пил в кадре кофе, и заканчивая исполинским логотипом мобильного оператора, зловеще возвышающимся над ночным городом, а один из героев фильма и вовсе произносил рекламный слоган (хотя бы и поданный в юмористической форме). После «Ночного Дозора» слава Продактплейсментора Всея Руси прочно закрепилась за Бекмамбетовым (а не за Эрнстом, что удивительно), и два последующих его проекта совместно с Костей «Первым каналом» лишь усугубили ситуацию: если в «Дневном Дозоре» задолбавшие всех бренды в кадре более-менее удачно обыгрывались, то в снятой Беком «на дорожку» (после ДД его активно стали зазывать в Голливуд, и эта картина снималась в промежутках между пакованием чемоданов) «Иронии Судьбы 2» вновь появились ракурсы «герой за банкой майонеза» и «герой в шарфике одного мобильного оператора», что, как нетрудно догадаться, только разогрело тлеющий срач.
Весьма символичным стал выпуск в прокат «Generation P», в котором половина упоминавшихся в тексте брендов была заменена на проплаченные, причем часто с ущербом для всей произносимой фразы. Символизм киноопуса в том, что автор писал о том, что все в мире капитализма направлено на то, чтобы выкинуть остатки романтики и сделать на этом коммерцию. В общем, за что боролись, на то и напоролись. Аминь.
Примечательно то, что всё это делается не совсем законно:
—
Обходится эта статья, скорее всего, при помощи статьи 2 этого же закона:
Таким образом, для того, чтобы надрать продактплейсментщикам задницы, надо доказать, что наполнение фильма брендами «направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Проще говоря, отмазка «это не реклама, а отражение реальности», по-видимому, прокатывает.
Однако всякие Ёпрсты, Бекмамбетовы и Пейсатели при защите своих копирастических интересов ссылаются как раз на законодательство и необходимость его соблюдения.
Виды плейсментов в Facebook
Они добавили за много лет достаточно различных свистоперделок, чтобы дать рекламодателям максимум возможностей и гибкости в создании практически любых рекламных объявлений. Итак, на этом этапе вам нужно решить, хотите ли вы показываться одновременно десктоп и мобайл пользователям, потому как варианты размещений для них очень уж отличаются.
Если вы решите ориентироваться только на пользователей Facebook на своих десктоп/лэптоп компьютерах, вы будете ограничены выбирать между Лентой и Правым Столбцом. Новостная лента не требует пояснений; а правый столбец относится является сжатой версией вашего объявления и выглядит вот так:
Если вы хотите настроить таргетинг только на мобильные устройства, у вас есть возможность выбрать Ленту Новостей или Моментальные статьи Facebook. Наконец, есть несколько вариантов размещения, доступных только для определенных целей кампании, включая Вставки в видео и Рекомендуемые видео:
Каналы распространения скрытой рекламы
Сфер применения РР довольно много:
Киноиндустрия. Этот путь продвижения универсален и подойдет почти для всех типов рекламы, будь то сюжетная, печатная или радиореклама. Первая будет самой эффективной, так как показывает жизненное применение продукции (услуги). Если события, допустим, происходят в банке либо центральный персонаж приобретает гардероб определенного бренда.
Смысл аудиорекламы в периодическом произнесении героями картины названия торговой марки, которую они предпочитают. Графическая демонстрирует товар или символику компании-производителя автомобилей, одежды и др.
Телевидение. Виды продакт-плейсмент, применяемые в телевизионных передачах, схожи с предыдущими методами. Приемов в данном случае намного больше, а стоимость гораздо ниже. Так, в кулинарных шоу обычно представляют технику, посуду, кухонную мебель и еду. В строительных программах дают неявную рекламу о предоставлении услуг. Телеведущий постоянно называет фирму, выполнявшую конкретные работы, и закрепляет ее в памяти людей показом логотипа.
РР обязательно используют в реалити-шоу. Это очень верный ход, поскольку все эти проекты смотрит определенная аудитория. Таким путем рекламодатель контактирует со всей своей ЦА.
- Радио. Для радиовещания подходит только звуковое продвижение скрытого типа. К примеру, утренний ведущий радио Maximum рассказывает новости, опубликованные в онлайн-газете «Утро.ру». На радиоэфирах можно раскручивать компании с легко запоминаемым названием или те, что на слуху. Что до импортных продуктов, то данный вид раскрутки приносит скромный результат.
- Пресса. В данном канале скрытая реклама дается на изображениях товара или в тексте публикации упоминанием того, как называется сам бренд. Пример: на фото достопримечательностей города в каком-либо журнале четко виден логотип аптеки или магазина. Бывает, это получается случайно, без ведома компании-продавца. Вот потому-то перед публикацией специалисты по маркетингу должны оценивать контент во избежание прямой рекламы.
- Книги. Очень часто product placement появляется в женских романах или детективах. Так, у Д. Донцовой в произведении «Главбух и полцарства в придачу» встречается название одноименного журнала – «Главбух». И не случайно. Детектив был создан по заказу руководства этого издания для продвижения бренда.
- Интернет. РР-реклама в браузере почти ничем не ограничена. Доступны все ее виды: визуальная (изображения, статьи, рассылки); звуковая (аудиотрансляции, вебинары, др.); сюжетная (игры, клипы, ролики). К тому же применение продакт-плейсмент в игровых приложениях помогает влиять на узкую ЦА.
- Компьютерные игры. Путь продвижения для компаний, которым требуется только скрытая реклама. Практика исследований показала, что РР, внедренная в игровой формат и визуально представляющая бренд, находит отклик только у четвертой части (25 %) пользователей.
- Шоу-бизнес. Здесь применяются все способы product placement. Например, упоминание продукта в тексте песен, изображение логотипа фирмы в клипах.
Первая скрытая реклама
Может показаться, что скрытая реклама — это изобретение современных маркетологов, но… не совсем так. Приведем пример. Есть картина, написанная аж в 1882 году Эдуаром Мане, которая называется «Бар в „Фоли-Бержер“» и выглядит так:
Эдуар Мане. Бар в «Фоли-Бержер» 1882
Некоторые искусствоведы убеждены: картина является отличным образцом продакт-плейсмента своего времени. Мало того, что на ней изображено настоящее заведение, пользовавшееся в тот момент огромной популярностью, так еще и некоторые бутылки формами и этикетками отсылают к продававшимся в конце XIX века напиткам. Хотя, рекламных контрактов, доказывающих коммерческий характер произведения, с того времени не осталось.
Плюсы использования продакт плейсмент:
-
Низкий уровень доверия к прямой рекламе;
-
Нет производственных расходов;
-
Срок действия этой рекламной технологии практически неограничен;
-
Бренд внедряется в жизнь и его начинают ассоциировать с конкретным фильмом или кинозвездой.
Примеры рекламы некоторых брендов в кино:
«Я, робот» с Уиллом Смит и компанией Converse:
«Терминатор 2», Арнольд Шварцнеггер и Pepsi:
«Изгой» 2000года с Томом Хэнкс и службой доставки FedEx. В этом случае, по официальным данным, компания не платила за упоминание своего бренда:
«Трудности перевода» Билл Мюрей и виски «Suntory»:
Использованы материалы с сайтов:
http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/vse-chto-vy-dolzhny-znat-o-ckrytoj-reklame-466305/
http://www.akarussia.ru/files/docs/zveginceva.pdf
http://www.hongkiat.com/blog/obvious-product-placement-movies/
Продакт-плейсмент в России
Российские потребители уже давно не воспринимают традиционную рекламу и не имеют к ней никакого доверия, о чём говорит тот факт, что во время рекламы на телевидении зрители телепередач просто переключают канал или уходят и занимаются своими делами. Посредством продакт-плейсмента у рекламодателей появляется возможность произвести охват широкой, причём, достаточно положительно настроенной аудитории. К тому же, авторитетность источника рекламы (кино с любимыми актёрами) значительно увеличивает и авторитет самой рекламируемой марки.
Продакт-плейсмент отличается высокой степенью эффективности, но, конечно, имеет и некоторые недостатки:
- Высокая стоимость размещения рекламы
- Невозможность расстановки акцентов, если реклама, например, размещается в кино
- Невозможность спрогнозировать успех проекта, рассчитать сроки запуска и эффективность рекламы и предсказать её восприятие аудиторией
В России представленный сегмент рекламы ещё не достиг такого уровня, как в странах Запада, и специалисты в области маркетинга и рекламы говорят о том, что продакт-плейсмент в нашей стране ещё только восходит к своим вершинам.
Также стоит отметить, что в российском медиапространстве продакт-плейсмент отличается одной характерной особенностью – на самом деле скрытой рекламой он является только в редких случаях. Многие герои сериалов, фильмов и телепередач совершенно открыто произносят слоганы продвигаемого бренда, а сам этот бренд или его продукцию показывают крупным планом.
В связи с этим даже был нашумевший случай в апреле 2010 года, когда Управлением ФАС (Федеральной антимонопольной службы) был на 200 тысяч рублей оштрафован телеканал «ТНТ». Причиной инцидента послужила скрытая реклама в эфире реалити-шоу «Дом-2» игровой приставки «Nintendo Wii».
Действия ФАС послужили первым признанием того факта, что продакт-плейсмент – это реклама. Но в дальнейшем предписание ФАС в судебном порядке отменили, подкрепив решение тем, что из тех доказательств, которые имелись в материалах дела на момент его рассмотрения, нет возможности сделать однозначный вывод о том, что было нарушено законодательство о рекламе по причине того, что обозначить время начала рекламного эпизода и его продолжительность, а также классифицировать данный эпизод как «скрытую рекламу» невозможно.
Но, как бы то ни было, продакт-плейсмент в России продолжает развиваться. Наиболее ярко это можно заметить по таким телесериалам, как «Молодёжка», «Ранетки», «Папины дочки», «Не родись красивой» и другим, а также по фильмам: «Глянец», «Счастье», «Параграф 78», «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» и ряду других.
Кстати, о кино.
Как работает скрытая реклама
Хрестоматийный пример: американские фильмы о британском шпионе Джеймсе Бонде. Культовый секретный агент — образец утонченного вкуса, которому не стыдно подражать. И, вы не поверите, это возможно! Мужчина мечты пользуется вполне реальными продуктами: часы Omega, автомобили, как правило, Aston Martin. Да, на часы и тачки денег у простого обывателя может и не хватить, зато вполне может хватить на более бюджетные продукты, которые (вот ведь совпадение) тоже одобрены лично агентом 007: от гаджетов Sony до аперитива Martini. Благо, создатели фильмов заключили много контрактов для продакт-плейсмента.
История появления скрытой рекламы
Начало прошлого века ознаменовалось приходом в киноиндустрию Америки скрытой рекламы, при помощи которой можно управлять поступками большой аудитории людей. Причиной ее появления, как ни странно, стали финансовые проблемы киностудий на заре создания первых кинокартин.
Во время съемок новых фильмов обычно не хватало средств на реквизит. Продюсеры просили у производителей дать им товары напрокат. Те поначалу очень неохотно откликались на такие инициативы.
Так повелось, что восхищение кинематографом распространилось также на продукцию, представленную на экранах. Все вещи, вставленные в сюжет фильма, тут же обретали новую жизнь – им поклонялись, их покупали, за ними все гонялись.
Показ в кино каких-либо товаров в их оригинальном виде сначала не преследовал коммерческие цели. Со временем из реквизита эти вещи превратились в инструмент обогащения. Отныне кинорежиссеры направляли в крупные компании сценарий своей будущей картины с раскадровкой, чтобы рекламодатель выбрал нужные ему фрагменты для размещения рекламы собственного бренда.
Позднее подготовка специальных сцен для продвижения товара стала в кинематографе привычной практикой. Чтобы понять, как действует с экрана скрытая реклама, приведем примеры.
Почему в 30-х прошлого столетия продажи консервированного шпината в Штатах повысились почти на треть? Этому предшествовала серия смешных историй (комиксов), написанная по заказу фирмы Spinach Саn для раскрутки своего продукта. Главный герой сюжета – морячок Попай – пропагандировал здоровое питание и, в частности, шпинат. Мультфильмы были созданы по всем законам жанра: не совсем удачливый супергерой Popeye пытается завоевать симпатию Олив Ойл (это скрытая реклама драгоценного оливкового масла) и постоянно доказывает свое преимущество перед ее приятелем Блуто.
Комиксы с Попаем, который получал энергию из шпината, эффективно раскручивали пользу ЗОЖ. Крепкий и здоровый морячок, с аппетитом уплетающий шпинатные листочки, резко отличался от другого персонажа – «натурала» Вимпи. Стройное тело и бицепсы главного героя стали следствием здорового питания. На этом фоне его хилый друг предпочитал есть только гамбургеры. Нужно отметить, что через комиксы и мульты Попай двигал и другую важную идею – отказ от сигарет.
Product placement (продакт плейсмент)
досл. означает «размещение продукции» —
приём скрытой рекламы, заключающийся в том, что реквизиты, предметы, которые используются на съемках фильмов, телевизионных передач, в музыкальных клипах, на картинках, при разработке компьютерных игр — имеют реальный коммерческий аналог. Как правило, демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
В этом смысле авторы, упомянутые выше, согласны с тем, что управление каналами распределения представляет собой совокупность процессов, в которых товары и услуги находятся в пределах досягаемости конечных потребителей; т.е. в нужном месте, в правильных количествах и когда потребитель желает.
Имея дело с аспектами маркетинговых стратегий, Диез де Кастро указывает различные способы использования средств и ресурсов компании для достижения целей. Слово стратегия исходит от греческого стратега, что означает начальника армии. Именно ответственность за распределение должна принимать решение выбрать наиболее подходящую стратегию после анализа и оценки различных альтернатив.
По статистике, как в России, так и во всем мире, наибольшей популярностью у рекламодателей пользуется размещение товаров в телевизионных программах и фильмах, герои которых используют в кадре тот или иной продукт.
Профессор, признанный эксперт в области маркетинга Филипп Котлер
, считает, что product placement представляет собой технологию размещения рекламы, которая применяется продюсерами в кинофильмах для продвижения товара, и выделяет два основных способа подобного продвижения: первый — товар или торговая марка просто появляется в кадре, второй — когда герои в кадре используют тот или иной продукт по его назначению.
По словам Сайнца, это решения, которые должны рассматриваться в рамках стратегии распределения розничной маркетинговой компании: выбор типа заведения и его местоположения, а также стратегия обслуживания клиентов. В этом смысле он объясняет, что выбор типа учреждения как основной цели этой стратегии будет заключаться в том, чтобы положительно повлиять на клиента в процессе выбора учреждения и в процессе покупки, а также увеличить количество посещений в качестве среднего значения покупка.
С этой точки зрения, при разработке маркетинговых стратегий, отправной точкой является выбор типа заведения в соответствии с поведением потребителей. Где покупка поведения имеет два типа, в зависимости от потребительских установок: функциональные покупки; а также покупок для удовольствия. Эти типы поведения задавали тон при разработке маркетинговых стратегий, таких как выбор заведения и его расположение для рекламного агентства.
В целом принято различать несколько видов «демонстрации» товаров в фильмах и передачах:
- визуальная демонстрация (демонстрация логотипа);
- аудио-невербальный (например, звучание мелодии, используемой в рекламе или ассоциируемой с товаром)
- аудио-вербальный (непосредственное произнесение героем рекламного текста);
- кинестетический (непосредственная демонстрация преимуществ товара, например, посредством демонстрации каких-либо трюков).
Некоторые специалисты относят размещение «продукта» в фильмах, передачах и других медийных форматах к инструментам «партизанского» маркетинга,
к малобюджетным способам рекламы, позволяющим эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая значительных средств. Однако, «плейсмент» в фильме, особенно популярном, — недешевое удовольствие, которые могут позволить себе далеко не все компании. Несмотря на это, некоторые бренды очень серьезно относятся к этому типу рекламы, не жалея никаких сил и средств. Безусловным лидером product placement является компания Apple, которая в 2010 году удостоилась награды за лучшее «рекламное размещение» года.
Однако, если вы наблюдаете цели, потребности и отношения потребителей различаются в двух типах покупок. В действительности, оба являются континуумом, в котором размещаются различные типы покупок, при функциональных покупках потребитель руководствуется практическими критериями как функциональными, то есть стремится к скорости и комфорту, сводя к минимуму время, затрачиваемое на покупку. С другой стороны, в поисках удовольствия вы ищете удовольствие, сервис, престиж, вывешиваете, среди прочего, в этих случаях клиент не стремится сократить время, затраченное на покупку, является частью их досуга.