Быстрые ссылки в яндекс директ: 5 примеров использования + 4 способа добавить

9 способов, которые помогут сэкономить бюджет на контекстную рекламу и повысить эффективность кампаний

Перейдите на модель оплаты за целевые действия

Модель оплаты за клики хороша, если у вас:

  • высокомаржинальный товар/услуга;
  • объявления протестированы и получают высокий CTR;
  • целевые страницы «обкатаны» и дают заранее известный уровень конверсии.

Если же один или несколько из этих параметров проседают (например, у товара низкая маржа и целевая страница конвертит нестабильно), цена конверсии может оказаться выше допустимого уровня.

В таких случаях более интересна (и безопасна) модель оплаты за конверсии — когда вы платите не за клик по объявлению, а непосредственно за целевое действие.

Как подключить оплату за конверсии в Google Ads

Воспользоваться такой моделью оплаты можно только при запуске стандартной или умной рекламной кампании в контекстно-медийной сети (КМС).

Выбрать оплату за конверсии можно на этапе настройки кампании в разделе «Ставки».

Модель оплаты за конверсии доступна не для всех аккаунтов. Вот три причины, по которым недоступна эта модель:

  • В аккаунте Google Ads используются оффлайн-конверсии («Импорт: клики» и «Посещения магазинов»). Удалите их, чтобы получить возможность запустить кампанию с оплатой за конверсию.
  • Задержка данных о конверсии превышает 7 дней (например, пользователь кликнул по объявлению 10 мая, но оформил заказ только 19-го).
  • Для вашего аккаунта оплата за конверсии недоступна. В таком случае вы увидите соответствующее уведомление. Это происходит по разным причинам, которые Google не раскрывает. Но ситуация может меняться ежедневно и функция, которая недоступна сегодня, может стать доступной завтра.

Больше информации о модели оплаты за конверсии — в справке Google.

Как подключить оплату за конверсии в Яндекс.Директе

Возможность оплачивать только целевые действия (конверсии) появилась в Яндекс.Директе недавно — 30 апреля. И то пока только Яндекс открыл бета-тестирование новой модели оплаты.

Где можно запускать рекламу с оплатой за конверсии:

  • в текстово-графических кампаниях;
  • динамических объявлениях;
  • смарт-баннерах.

Чтобы активировать модель оплаты за конверсии, подключите стратегию «Оптимизация конверсий» (вкладка «Средняя цена конверсии»).

Зайдите в настройки стратегии, кликните по переключателю «Оплата за конверсии».

Задайте следующие настройки:

  • выберите цель, достижение которой хотите оплачивать;
  • установите цену, которую готовы платить за конверсию;
  • укажите недельный лимит бюджета.

Раздельные кампании на Санкт-Петербург, Москву и остальные регионы

Цена за клик по Санкт-Петербургу и Москве практически всегда сильно отличается от цены за клик в остальных регионах России (увеличение стоимости может быть в два, а то и в четыре раза). Если у вас рекламная кампания на всю Россию, то скорее всего вы переплачиваете за клики в других населенных пунктах, а в Москве и СПБ наоборот – не получаете достаточное количество трафика.

Создайте раздельные кампании на Москву, Санкт-Петербург и остальные регионы. Так вы сможете получать нужный объем трафика, контролировать аукцион и не переплачивать за клики. Да и статистику смотреть в разы удобнее. 

Зачем нужна эффективная контекстная реклама?

Вся эта система, как Яндекс Директ, так и Google Adwords основана на одном простом принципе.

В итоге, получается такая цепочка принципа работы всех контекстных систем:

  1. Выше CTR
  2. Ниже стоимость клика
  3. Больше трафика
  4. Меньше денежный бюджет

Чем выше кликабельность, тем ниже стоимость клика. При этом мы будем получать больше трафика, но уже с меньшим бюджетом.

Как видите, эффективное рекламное объявление помогает нам получать больше трафика и при этом уменьшать бюджет на привлечение посетителей.

Приведенный график отражает всю суть. Чем выше CTR, тем ниже стоимость привлечения посетителя.

Рекомендую

Там я также даю пример оценки эффективных каналов рекламы + все необходимые расчеты. Обязательно почитайте потом!

Номер телефона другой компании

Если номер телефона раньше принадлежал другой компании, вы можете получать большое количество спам-звонков от нецелевой аудитории. Так, например, в системе андроид есть своя база организаций, которая автоматически определяет этот номер и сопоставляет его с базой организаций. Эту проблему можно решить, сменив номер телефона на новый.

Например, вы звоните в строительную компанию, а ранее этот номер принадлежал магазину взрослых развлечений. На Android-смартфоне может высветиться старая организация, которая указала этот номер в настройках карточки. Представляете, какой конфуз будет у потенциального клиента.

Опять про регионы – корректировка ставок

В том случае, если у вас нет возможности разделить кампании или вы хотите более точно управлять эффективностью остальных регионов, вам поможет корректировка ставок по регионам показа. 

Данная настройка находится в поле «Корректировки ставок»:

Пример – вы разделили кампании на Московскую область, Санкт-Петербург и другие регионы страны. По статистике вы замечаете, что в московской кампании реклама нерентабельна в таких округах как Зеленоград, Троицк и Щербинка. С помощью корректировки ставок по регионам показа вы можете увеличить ставку непосредственно для Москвы, а для нерентабельных регионов уменьшить ее.

Важно – совсем отключить показы в регионах и округах нельзя, максимальная для уменьшения ставка – 90%

Рекламируйтесь по ключам с понятным интентом

Если стоит задача максимально эффективно расходовать бюджет, хорошая стратегия — сфокусироваться на привлечении клиентов, которые находятся ближе к нижней части воронки продаж. То есть пользователей, которые точно знают, что им нужно, и готовы к покупке.

Чтобы получить именно такой трафик, нужно рекламироваться по ключевым фразам с четко выраженным поисковым интентом.

Пример. В первых трех ключевых фразах на скриншоте — более определенный интент. Пользователи, которые вбивают в поиск такие запросы, точно знают, что именно им нужно. Это можно понять по уточнениям, содержащимся в запросах: «технические», «ламинат», «металлические».

Эффективность этих фраз подтверждается метриками: по ним хороший коэффициент конверсии, а сами конверсии получаются недорогими.

Остальные три фразы (выделены красным) имеют более общий интент. Их вводят пользователи, которые находятся в верхней части воронки. Они только начинают просматривать варианты дверей и еще не знают точно, что им нужно (в категории межкомнатных дверей — огромное количество вариантов дверей разного типа, из разных материалов). По метрикам эффективности мы видим, что коэффициент конверсии по этим ключам ниже, а стоимость конверсий — выше.

Поэтому смотрите по ситуации. Если бюджета хватает, запускайте рекламу по всем типам ключей. Затем отслеживайте эффективность и отключайте запросы, по которым нет конверсий (или конверсии обходятся слишком дорого). Если же денег на рекламу мало, выбирайте максимально точные запросы.

7. Помните про временной таргетинг

Если вы рекламируете товары или услуги, которые имеют четкую привязку к определенному времени суток (например, доставка завтраков), настроить временной таргетинг – ваша обязанность. В остальных случаях нужно смотреть по ситуации.  

Если есть накопленная статистика за длительный период (оптимально, за несколько месяцев), проанализируйте отчет по времени показа объявлений и посмотрите, есть ли там временные отрезки, в которые бюджет расходуется, а трафик совсем не конвертит. Если такие периоды есть, можно задать понижающие корректировки ставок на это время или вовсе отключить показы. А сэкономленный бюджет перераспределить на время, когда трафик более конверсионный. 

Получайте вознаграждение от рекламных платформ — экономьте до 6% от рекламного бюджета

Еще один неочевидный (хоть и простой) способ сократить расходы на рекламу — воспользоваться партнерскими программами рекламных платформ. Партнерки есть у Aori, K50, R-Broker и некоторых других платформ.

Далее рассмотрим, сколько можно сэкономить с помощью партнерской программы Click.ru.

Для участия в партнерской программе необходимо создать аккаунт в Click.ru и подключить рекламные кампании. После подключения продолжайте вести кампании так же, как и вели их до этого.

На ваш баланс в Click.ru ежедневно начисляется процент от расхода на рекламу за предыдущий день. Процент вознаграждения зависит от того, какой суммарный оборот был по всем подключенным рекламным аккаунтам за прошлый месяц.

Вот шкала процентов:

Расход за предыдущий месяц Вознаграждение по Яндекс.Директу Вознаграждение по Google Ads
до 20 000 руб. 1%
от 20 000 до 50 000 руб. 3% 4%
от 50 000 руб. 6%

Посмотрим на конкретный пример:

  • Вы подключили в Click.ru рекламный аккаунт Яндекс.Директа. Оборот за предыдущий месяц: 100 000 руб.
  • Также подключили аккаунт Google Ads. Оборот за предыдущий месяц: 150 000 руб.

За день вы потратили в Директе 10 000 руб., а в Google — 12 000 руб.

По условиям партнерской программы, на ваш баланс в Click.ru начислится:

Если ваши ежедневные расходы будут примерно на этом же уровне, на протяжении месяца общая сумма начислений составит 39 600 руб.

Если вы используете также таргетированную рекламу в соцсетях, подключите рекламные аккаунты в Click.ru. Для рекламы в соцсетях вознаграждение по партнерской программе — до 10% от оборота.

Использовать Click.ru удобно еще и по ряду других преимуществ:

  • Все рекламные аккаунты собраны в одном месте — так проще и быстрее отслеживать статистику кампаний.
  • Расходы по всем аккаунтам оплачиваются с одного баланса.
  • Единый договор и пакет закрывающих документов для бухгалтерии по всем рекламным системам и аккаунтам.
  • Профессиональные инструменты для автоматизации подготовки, настройки и ведения кампаний контекстной и таргетированной рекламы.

Оптимизируйте свои кампании, используйте лайфхаки и инструменты Click.ru. Экономьте бюджет и повышайте эффективность ваших объявлений.

Успехов!

Скорость обработки заявок

Не забывайте проверять, как быстро и качественно ваши менеджеры по продажам работают со входящими звонками и заявками. Есть негласное правило обработки заявки в первые 15–30 минут. Если лид остается без внимания больше 60 минут, его качество начинается стремительно снижаться. 

Обязательно обсудите этот момент со своим отделом продаж, используйте решения по перераспределению лидов на менеджеров, которые онлайн и другие способы.

Ну и конечно, слушайте звонки, анализируйте работу менеджеров и взаимодействие с клиентом. Часто можно сделать выводы о проблеме буквально после прослушивания 2–3 звонков.

Корректируйте ставки — по устройствам, локациям и другим сегментам

В рекламных кампаниях окупаемость трафика зависит от большого количества параметров. В зависимости от региона показа, плейсментов, устройств пользователей, аудитории конверсии обходятся дороже или дешевле.

Эффективность кампании нужно отслеживать в разрезе цены и количества конверсий. По итогам анализа вы сможете сделать вывод и оптимизировать бюджет: например, снизить ставки для аудиторий или мест размещения, где низкая конверсия. Или даже вовсе не таргетироваться на неэффективные сегменты.

Как корректировка ставок выглядит на практике

У нас запущена рекламная кампания по товарам категории «Декор для дома». Смотрим разбивку по устройствам показов и видим такую статистику:

  • с десктопов получили 10 конверсий;
  • с мобильных устройств — 0;
  • при этом на мобильных устройствах расход бюджета в 2,5 раза выше, чем на десктопах.

В данной кампании с мобильных люди не покупают, поэтому для начала зададим корректировку ставок на уровне -40%. Дальше отслеживаем статистику по кампании в динамике. Если эта же тенденция продолжится, и со смартфонов конверсий не будет, ставки можно снизить еще больше (или вовсе отключить показы на мобильных и направить весь бюджет на десктопы).

Вот все возможные типы корректировок ставок в Яндексе и Google и их значения:

Тип корректировки Яндекс
Устройство ПК, мобильные, планшеты, ТВ от -100% до +900% Мобильные от -50% до +1200%
Регион показа Да от -90% до +900% Да от -90% до +1200%
Дата и время Да от -90% до +900% Да от -100% до +100%
Аудитория, списки ремаркетинга Да от -90% до +900% Да от -100% до +1200%
Пол, возраст Да от -90% до +900% Да от -100% до +1200%
Корректировки для звонков Да от -90% до +900% Нет
Погода Нет Да от -100% до +1200%

Отслеживать статистику по кампаниям и просчитывать потенциальную экономию от корректировки ставок необязательно вручную. Для автоматизации этой задачи подойдет Рекомендатор Google Ads от Click.ru. Он бесплатный для всех пользователей.

Сервис проанализирует кампании и выдаст рекомендации:

  • для каких устройств нужно повысить или понизить ставку и на сколько;
  • какие минус-слова добавить;
  • какие ключевые слова добавить;
  • какие объявления улучшить (и как).

Также инструмент отобразит ожидаемый результат от внедрения рекомендаций (экономию в деньгах или прирост кликов).

Если запускать рекламу по ключевым словам в широком соответствии, у вас будет много трафика по нерелевантным запросам.

Как повысить релевантность трафика?

Вариант А — добавлять в кампанию ключевые слова в точном соответствии. Так вы получите больше целевого трафика, и работать с минус-словами не нужно. Но у такого подхода есть недостатки:

широкое соответствие позволяет получить дополнительный охват

Это особенно важно в узких тематиках, где при точном соответствии вы получите совсем мало трафика;
при широком соответствии ключей часто трафик выходит дешевле, чем по ключам в точном соответствии.. Вариант Б — запускать кампании по ключам в широком или фразовом соответствии, но детально прорабатывать минус-слова

Вариант Б — запускать кампании по ключам в широком или фразовом соответствии, но детально прорабатывать минус-слова.

Обратите внимание! Недостаточно указать общий список минус-слов на уровне кампании при ее создании. Как правило, такой список будет поверхностным

Большую часть запросов, по которым будет приходить нецелевой трафик, невозможно предугадать на этапе настройки. И список минус-слов нужно регулярно дорабатывать.

Эффективная стратегия работы с минус-словами — ежедневно после запуска кампании отслеживать нерелевантные запросы и отминусовывать их.

Например, в Google Ads для просмотра поисковых запросов, по которым пользователи видят ваши объявления и переходят по ним, откройте раздел Ключевые слова → Поисковые запросы.

Детально о работе с минус-словами в Яндекс.Директе и Google Ads мы писали здесь.

Как упростить работу с минус-словами

Для этой задачи воспользуйтесь инструментом «Подбор слов и медиапланирование» от Click.ru. После добавления ключевых слов к медиаплану нажмите на знак минуса возле нужного слова:

Система предложит минус-слова на основе данных Яндекс.Вордстата (минус-слова выделены жирным). Просмотрите список предложенных фраз, проставьте галочки на тех, которые подходят для минусовки, и они появятся в поле с минус-словами.

На вкладке «Автоматически подобранные» вы можете открыть доступ к системам аналитики (Яндекс.Метрике и Google Analytics). Инструмент соберет статистику по ключевым словам и их эффективности. На основе этих данных вы сможете добавить к минус-словам те неэффективные запросы.

Всегда тестируйте несколько вариантов объявлений

Качество важно, но не менее важно и количество объявлений. Нереально сразу «угадать» с текстом объявления

Чтобы найти объявление, которое будет показывать хороший CTR и конверсию, нужно тестировать разные варианты

Нереально сразу «угадать» с текстом объявления. Чтобы найти объявление, которое будет показывать хороший CTR и конверсию, нужно тестировать разные варианты.

Оптимально уже при запуске кампании создавать минимум 2-3 объявления на каждую группу. Затем оставлять наиболее эффективное объявление и продолжать тесты.

Конечно, если групп объявлений много, вручную составлять все объявления — достаточно трудоемкая задача. Но ее можно автоматизировать с помощью таких бесплатных инструментов Click.ru:

1. Генератор объявлений. Инструмент автоматически генерирует заголовки и тексты объявлений для Google Ads и Яндекс.Директа на основе заданного списка ключевых слов. Под каждое слово система по умолчанию создает по два объявления. Одно — для Директа, другое — для Google Ads. Объявления можно отредактировать и выгрузить в xlsx.

2. Генератор из YML. Если вы выгружаете свои товары на Яндекс.Маркет, используйте YML-фид для генерации объявлений контекстной рекламы. В инструменте «Генератор из YML» вы можете настроить шаблоны, на основе которых система будет генерировать объявления, используя данные из фида. Вот подробный гайд по инструменту с примерами.

3. Парсер слов и объявлений конкурентов. С помощью этого инструмента вы можете собрать заголовки и тексты объявлений контекстной рекламы конкурентов. Затем проанализировать их и использовать лучшие примеры в качестве образца для составления своих объявлений.

Генераторы и парсер позволяют автоматизировать наиболее затратную часть работы по подготовке объявлений. Но все же кое-что придется делать вручную — например, редактировать сгенерированные объявления.

Если хотите полностью автоматизировать процесс, для этого в Click.ru есть инструмент «Написание контекстных объявлений».

Укажите ваш сайт, добавьте ключевые слова и отправьте заказ. Специалисты Click.ru подготовят объявления в течение 24 часов. Вы сможете загрузить их в кампании Директа и Google Ads.

О способах автоматизации составления объявлений читайте здесь.

Рекомендации от Яндекс Директа

Давайте рассмотрим основные рекомендации, которые дает нам Яндекс Директ для составления эффективной контекстной рекламы:

  • Включайте в заголовок ключевые слова, по которым показывается ваше объявление. Об этом мы уже говорили ранее. Это повышает CTR.
  • Не пишите о своей фирме, а пишите о своих услугах. Мне попадаются иногда такие примеры, которые похожи на самохвалы. То есть люди пишут не для клиентов, а только о себе. Допустим, «Мы поставляем только лучшие стальные изделия«, «Мы имеем филиалы в 25 городах России» и все в таком духе. Однако нужно писать совсем по-другому. Например, «Стальной прокат — 257 наименований«. То есть нужно писать не о себе (не хвалить себя), а описывать выгодные предложения для клиентов. Почему такие товары выгодно покупать именно у вашей компании. В общем, вам нужно вернуться к описанию целевой аудитории. Потом нужно будет описать свой продукт с точки зрения выгод для потребителя. Это будет ваш продающий текст (копирайтинг). Нужно уметь себя подать не за счет того, что мы такие хорошие. А за счет того, как мы сможем вам помочь.
  • Пишите конкретно о тех товарах и услугах, которые вы предлагаете. Например, если человек ищет перфоратор, то ему нужно предложить именно этот перфоратор. Не нужно писать, что вы являетесь официальным поставщиком всех перфораторных фирм. Это будет лишним. Если человек ищет перфоратор Makita sm96, то так и напишите «Купите перфоратор Makita sm96 в нашем магазине. Доставка курьером, оплата наличными …«
  • Большинство пользователей не читают дальше заголовка. Поэтому обозначьте в нем главную суть своего предложения. Именно поэтому в свои заголовки всегда вставляйте ключевые фразы.
  • Краткость — залог успеха.
  • Акцентируйте смысл восклицательным знаком! Хорошо работает при упоминании скидок и акций.

Используйте специальные сервисы по комбинированию базовых запросов

Прежде чем использовать сервисы для сбора ключевых фраз, нужно подготовить список базовых запросов. В 90% случаях этот процесс довольно затянут, даже при оптимизации процесса через Excel приходится тратить много времени на комбинирование слов из каждого столбца.

Комбинатор ключевых фраз от Convert Monster — отличное решение, которое здорово облегчает рутину специалиста. Монотонная и скучная работа осталась в прошлом — с помощью Комбинатора можно собрать отдельные слова в готовый список базовых запросов всего за пару минут (на практике намного меньше, даже кофе заварить не успеете – мы проверяли).

Как работать с комбинатором ключевых фраз:

Заполните списки ключевыми словами, вы можете как вводить их вручную, так и копировать прямо из Excel-файла. Повторы и пустые строки не учитываются. На ваше усмотрение – не обязательно использовать все три столбца:

Нажмите кнопку «Сгенерировать» — комбинатор быстро составит список всех возможных комбинаций фраз из списков. Полученные данные можно скопировать или же скачать в формате TXT:

Если вы хотите дополнительно проверить запросы по отдельным словам в сервисах с автоматическим сбором семантического ядра, в комбинаторе можно поставить галочку «Добавить слова из списка в исходном виде», они автоматически добавятся в конец списка:

Существенная экономия вашего рабочего времени, рекламного бюджета и повышение эффективности рекламных кампаний – это минимум, который вы получите при внедрении данных инструментов. 

6. Запускайте несколько объявлений в группе

Эта рекомендация не связана напрямую с расходом бюджета, она больше про общий подход к ведению рекламных кампаний. При первичном запуске кампании не всегда получается с первого раза найти рабочую комбинацию таргетингов и объявлений. Все нужно тестировать, в том числе и объявления. 

Оптимально создавать 2–3 варианта объявлений на группу и тестировать их на протяжении нескольких недель, чтобы накопить более-менее значимый объем данных. Затем вы сможете выявить варианты, которые приносят более дешевые конверсии (или конверсии с большей ценностью) и отключить неэффективные объявления. 

Оффер

Очень часто виновником некачественных лидов может являться некорректный оффер и вся связка «реклама → объявление → оффер на сайте». Часто клиенты неправильно понимают заголовки и триггеры на сайте, и оставляют заявку совершенно с другими ожиданиями.

Возможно вам нужно переработать оффер: избавиться от пустых обещаний, заниженной цены и других завлекающих приемов. Не исключено, что ваш оффер вовсе не попадает в целевую аудиторию, а заявки люди оставляют на автомате или по ошибке

Важно анализировать всех пользователей, откуда они приходят и своевременно менять свое основное предложение

5. Работайте с качеством объявлений

Ранее мы уже упоминали, что достичь более высоких позиций в выдаче можно не только за счет повышения ставки. Вот факторы, которые учитывают рекламные системы при ранжировании объявлений: 

Google Ads

Яндекс.Директ

релевантность объявления

CTR объявления

рейтинг объявления

коэффициент качества объявления (учитывает релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка, и др.)

конкуренция на аукционе

условия, в которых выполняется поиск (содержание поискового запроса, местоположение пользователя, тип устройства, время поиска и т. д.)

ожидаемый эффект от выбора расширений и формата объявления

Качественная проработка объявления позволяет не переплачивать на аукционе и занимать хорошие позиции. Вот что можно сделать для достижения этой цели: 

использовать все доступные поля при создании объявлений (например, Google постоянно напоминает о том, что нужно добавить больше заголовков или вариантов описаний)

Важно заполнять их не просто для галочки, а качественно прописывать с учетом потребностей целевой аудитории: это поможет повысить CTR;

добавлять все расширения, которые уместны; 

использовать в заголовках ключевые слова (опять же, эта рекомендация постоянно отображается при создании объявлений в Google Ads); 

прописывать в тексте объявлений емкую и полезную информацию для клиентов. Ориентируйтесь на то, что важно клиенту для принятия решения о покупке. 

Если у вас есть активные кампании, которые стабильно приносят хорошие результаты, проанализируйте их и определите, какие именно объявления показывают максимальную эффективность. В новых кампаниях используйте эти наработки при составлении объявлений. 

Ограничение временного таргетинга

Все знают, что у временного таргетинга в Директ есть своё ограничение – реклама должна показываться не менее 40 часов в рабочие дни. Но что делать, если для вашего бизнеса это не подходит?

Поможет режим управления ставками. Сначала выбираем для показов часы, в которые нам нужно показываться, включаем режим управления ставками и задаем для них 100% корректировку:

Важно — корректировки во временном таргетинге работают только при ручной стратегии.  После этого просто «набираем» часы до ограничения системы – 40, и выставляем для них максимально низкую корректировку 10%:

 После этого просто «набираем» часы до ограничения системы – 40, и выставляем для них максимально низкую корректировку 10%:

Что получилось в итоге?

 Мы выполнили требование Яндекс Директ о минимально разрешенном количестве часов. 
 В часы с корректировкой 10% показов практически не будет

Важно сказать, что это не 100% отключение показов – объявления всё равно иногда будут видны аудитории.

Мобильные устройства и приложения

Яндекс ДиректМобильный трафик сейчас составляет значительную часть интернет-трафика

В связи с этим, важно внимательно следить за рекламными кампании на мобильных устройствах и вовремя замечать перерасход по мобильным устройствам

Для решения этой проблемы попробуйте разделить рекламные кампании на мобильных и десктопных устройствах.Кроме того, стоит уделить внимание качеству трафика из мобильных приложений. Многие площадки могут быть низкого качества или не соответствовать вашей целевой аудитории

Чтобы избежать этого, тщательно выбирайте приложения для размещения рекламы и анализируйте эффективность каждого из них. 

3. Не конкурируйте ставкой

От позиции объявления в результатах поиска зависит объем трафика. Естественное желание всегда показываться на первых позициях оправдано: больше трафика – больше конверсий. Однако это не всегда рентабельно. Если аукцион перегрет, то для попадания на первые позиции придется заплатить слишком дорогую ставку. Такой трафик может не окупиться. 

Первым делом считайте рентабельность трафика 

Если показ на первой позиции обходится дороже прибыли, которую приносит этот трафик, платить за попадание в ТОП не имеет смысла.  

Для расчетов соберите следующие данные: 

  • стоимость клика на первой позиции; 
  • % конверсии сайта (можно брать средний по сайту, но если коэффициент конверсии существенно различается в зависимости от категории или товара, лучше считать по категориям или потоварно); 
  • маржинальность товара. 

Например, у нас есть такие данные: 

Стоимость клика на первой позиции

30 рублей

Конверсия сайта

3%

Маржинальность товара

300 рублей

Чтобы получить 1 конверсию, необходимо потратить: 1/0,03 * 30 = 1000 рублей. При такой конверсии и маржинальности показ на первых позициях однозначно нецелесообразен. Разумнее показываться ниже, получать меньше трафика, но зато работать в плюс. 

Повышайте позицию за счет других факторов (кроме ставки) 

Повысить ставку – самый простой и прямолинейный способ показываться выше. Но добиться этого можно не только ставкой. Позиция объявления в выдаче зависит нескольких факторов: 

  • качество самого объявления; 
  • релевантность и качество целевой страницы;
  • условия, в которых выполняется поиск; 
  • ожидаемый эффект от расширений, которые используются в объявлении. 

Не на все факторы получится повлиять, но объявления и посадочную страницу можно проработать. При прочих равных, если ваше объявление более информативное, полезное и имеет хорошую кликабельность, есть шансы, что вы сможете показываться выше конкурентов, у которых с качеством объявлений похуже. 

При снижении ставки детально прорабатывайте семантику 

Если снижаете ставку для экономии бюджета, полезно более детально проработать семантику и собрать как можно больше релевантных СЧ и НЧ запросов. Так вы сможете показываться по запросам, по которым не так много трафика, но более целевые пользователи. Плюс есть шанс, что конкуренты не настолько детально прорабатывают семантику и по таким ключам у вас будет меньше конкуренции. 

Автоматизировать подбор запросов можно с помощью специальных инструментов. Для примера покажем, как это сделать с помощью инструмента «Подбор слов и медиапланирование» от Click.ru. 

В сервисе можно собрать семантику тремя способами: 

  • автоматически на основе контента сайта. Нужно указать URL своего сайта, и система подберет запросы, основываясь на содержимом страниц; 
  • на основе сайтов конкурентов; 
  • из счетчиков статистики. Можно собрать запросы, зафиксированные счетчиками Яндекс.Метрики и Google Analytics (по которым люди уже заходили на ваш сайт). 

Чтобы расширить список запросов, можно добавить базовые запросы в ручной подборщик, раскрыть список вложенных запросов и отобрать подходящие: 

После подбора добавим все подходящие фразы в медиаплан. Отобразится таблица с прогнозными данными для каждого запроса по следующим метрикам:

  • CTR; 
  • частотность; 
  • средняя стоимость клика; 
  • количество кликов в месяц;
  • бюджет. 

В Click.ru можно также подключить рекламные аккаунты Google Ads и Яндекс.Директа и управлять ими с одного интерфейса. А при подключении к партнерской программе можно получать до 12% от суммарного расхода на рекламу по всем аккаунтам. Подробнее здесь. 

5 примеров, как использовать быстрые ссылки

Вы можете комбинировать приведенные ниже примеры, в одной рекламной компании. На каждую группу ключевых фраз сделать свой уникальный набор быстрых ссылок, который будет актуален для потенциального клиента.

Например по теплым запросам, кто ищет решение проблемы не нужно писать коммерческие выгоды, он еще не готов покупать, ему нужно помочь определиться с решением задачи.

Лестница узнавания

Что бы было разобраться с быстрыми ссылками, вспомните лестницу узнавания Бена Ханта. Если кто-то не знает что это, то подробно с примерами можно почитать здесь.

Коротко в двух словах о методе: потенциальный клиент проживает разные состояния готовности к покупке.

Одна из первых стадий, когда у потенциального клиента нет потребности и нет проблем и заключительная стадия, когда тот же человек, столкнулся с проблемой, выбрал решение, определился с моделью, уже намерен совершить покупку, выбирает продавца, у кого выгоднее купить.

У каждого состояния, свои потребности и критерии выбора, учитывайте это при написании текстов объявления и быстрых ссылок, тогда ваши объявления будут помогать людям совершать покупки.

С лестницей Ханта разобрались, как написать хорошие преимущества и выгоды в текстах и быстрых ссылках — это тема для отдельной статьи, скоро появиться на нашем блоге, а сейчас переходим к самим примерам:

Пример 1. Преимущества или выгоды

Разместите в быстрых ссылках преимущества вашего предложения которые не вышли в основной текст. Теперь вы знакомы с лестницей узнавания, используйте ее, чтобы написать правильные выгоды и для каждого сегмента ЦА.

Дополните свое объявление дополнительными выгодами и отстроитесь от контента.

Пример 2. Сегментирование ЦА

Люди привыкли узнавать себя в каких либо ролях, как магнитом тянуться кликнуть там где узнают себя.

Если ваше предложение подходит для разных сегментов аудитории, например для мужчин, женщин или детей то используйте это, добавьте сегменты в быстрее ссылки.

Сегменты могут быть по профессиям: руководителям, фрилансером, бухгалтерам. Это повысит интерес у клиентов и подогрет желание купить, так как у Вас есть индивидуальное предложение.

Можно придумать еще десятки примеров сегментирования, по возрасту, доходу, образованию, ситуациям, мотивации к покупке, опыту использования, типу продукта, условиям продажи.

Пример 3. Фильтры или отпугивание

Мое любимое. Не всегда нужно привлекать клиентов чтобы они кликали по объявление, а иногда нужно отпугивать, особенно если ниша пересекается с какой-то другой, смежной и не целевой темой.

Например: Заказать саксофон или заказать Саксофониста (артиста).

Отпугнуть не целевую аудиторию можно по бюджету или срокам. Чтобы рекламный бюджет не скликали в пустую, предлагаю использовать фильтры.

Если человеку важно получить кухню за неделю, он ни за что ее не купит, если у производителя срок изготавливания месяц. Зачем обманывать и недоговаривать если потом все равно будет отказ

Лучше отфильтровать тех, кому нужно за неделю и тогда придет больше тех, кто готов ждать месяц.

Да да! Не ослышались, целевых придет больше. Это правило работает и в обратную сторону, фильтруя не целевых, предложение становится более привлекательны для целевых клиентов.

С примером той же кухни, кто-то жалеет себе крутую кухню и понимает что за неделю сделают тяп-ляп, ему нужны те кто делают хорошее качество. Человек понимает, что быстро, хорошо не получиться.

Если коротко, то целевые клиенты в ваших фильтрах и ограничения могут увидеть плюсы.

Пример 4. Ограничения и рамки

Ограничения похожи на фильтры, принцип тот же самый. Уточнить для клиентов рамки продукта, указать ограничения, объем партии или минимальной суммы, закупки, размеров, сроков, геолокации (районов города) и так далее.

Пример 5. Рубрики или категории

Ну тут и так все понятно) По моим наблюдениям 80% рекламодателей используют частично этот метод, не осознано. Если пользователь ввел общий запрос, не понятно что конкретно ищет, помогите направить посетителей в нужный раздел.

Например Купить Iphone Х, а какой именно? Укажите в быстрых ссылках Вариации по цвету, объему памяти.

Может быть и другая ситуация, когда нужно показать другие рубрики или категории.

Главное не уводить клиента от основной цели. Если он искал какой-то вопрос, продукт или услугу, не стоит отвлекать его на совершенно другие действия. Он может заинтересоваться и забыть про свой основной вопрос.

Есть и другие секретные приемы и стратегий которые используем в своих рекламных компаниях. Эти фишки не палю, пока они еще в новинку и очень хорошо работают. Если нужен контекст с гарантией окупаемости, то обращайтесь к нам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: