Как пользоваться электросамокатом напрокат: правила и особенности аренды электросамоката

Прокат самокатов как идея для бизнеса

Последние поправки в ПДД об электросамокатах

Раздел обновлён 17.10.2021 в связи с подготовкой последней редакции проекта изменений в Правила дорожного движения.

Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.

Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина “средства индивидуальной мобильности” в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).

Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.

Определение СИМ

Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:

  • электросамокаты,
  • самокаты (без двигателя),
  • роликовые коньки,
  • гироскутеры,
  • электроскейтборды,
  • скейтборды,
  • моноколёса,
  • сигвеи,
  • другие аналогичные средства.

И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно “плавающим”. То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности.

Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски. А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение

А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.

Максимальная скорость передвижения на электросамокатах

В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!

Вообще, здесь “фейков” ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:

  • ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
  • в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
  • а с автомобилями – 60 км/ч.

Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.

Ограничения и запреты

Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!

  • Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
  • При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
  • Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
  • В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
  • Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
  • А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
  • По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
  • Появился прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).

Lite

Сравнительно небольшой по распространению сервис. Зоны покрытия в столице у Lite меньше, чем у Whoosh или Urent. Максимально возможная скорость — 25 км/ч, расстояние на одном заряде — до 50 километров. Приложение позволяет временно прервать поездку и отлучиться, надежно закрепив транспорт.

Где присутствует. Представители сдают в аренду самокаты в Москве и Сочи.

Сколько стоит. Три варианта тарифов: поминутный, часовой, безлимит. Поминутный: старт — 50 рублей, далее — от 6 рублей за минуту. Часовой: 250 рублей за час. Безлимит: неограниченное количество поездок за 12 часов стоимостью 400 рублей.

Подписка на сервис

Подписки нет.

Завершение поездки: сколько катал, сколько денег сняли

Чтобы завершить поездку, нужно подъехать к парковке самокатов, которую можно найти на карте в том же приложении Яндекс Go.

Подъезжаешь, в приложении нажимаешь «Завершить поездку», пристёгиваешь самокат тросом к парковке и фотографируешь, что всё сделал правильно.

В карточке поездки показывается только начальная и конечная точка маршрута. То, что я катался вдоль Фрунзенской набережной, на карте не показывается.

Как видите, за 47 минут проката с меня списалось 336,14 рублей. Ладно, я понимаю, что 12 рублей с копейками накинули за бронирование, потому что я не успел дойти до самоката за 10 бесплатных минут, но вот 50 рублей за сам факт бронирования? Хм.

Если кратко, что нужно знать о новом сервисе проката самокатов от Яндекса:

️ Самокаты марки Ninebot MAX PLUS
️ Минута проката стоит 6 рублей
️ Можно заранее забронировать самокат через приложение
️ Самокатов очень мало (пока)
️ Максимальная скорость 20 км/ч

В целом, я не ощутил каких-то совершенно новых ВАУ-фишек, просто на точках проката электросамокатов их станет больше. Ну а что, услуга-то пользуется у москвичей безумной популярностью.

Любите электросамокаты, это отличный городской транспорт. Не забывайте о защите: если уж нет шлема – не разгоняйтесь сильно, ведь 20 км/ч совсем не шутка, и один неудачный манёвр может повлечь за собой падение и разные травмы, вплоть до переломов.

А я поехал покорять пустые дороги с электробратьями на других средствах индивидуальной мобильности.

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Ещё один кикшеринг в Москве, чем отличается от других?

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Экономика рынка и потенциал до 2024 года

По данным «Трушеринг», в 2021 году в России работают около 50-ти кикшеринговых компаний. Примерно 80% рынка занимают крупнейшие игроки — Whoosh и Urent. На долю всех остальных компаний приходится 20% рынка.

Исследователи выделили следующие ключевые показатели рынка за 2021 год:

  • Объем рынка: 12 млрд рублей.
  • Пользовательская база: 10-12 миллионов человек.
  • География распространения: 58 городов с населением свыше 200 тыс. Всего, с учетом городов-спутников — 90.
  • Количество самокатов: 100-120 тыс.
  • Всего поездок: 55 млн.

К 2024 году исследователи прогнозируют рост рынка в 3-4 раза. К этому времени кикшеринговые компании планируют открыться во всех российских городах с населением более 200 тыс. человек. В результате, рынок городов-миллионников составит примерно 60%, а на города с населением меньше миллиона человек придется около 40%.

Еще одним вероятным изменением в ближайшие 3 года станет снижение стоимости аренды. Сейчас на рынке есть возможность для развития сразу нескольких компаний. Но к концу 2024 года они начнут более активную конкуренцию за пользователей и стоимость аренды может снизиться.

Таким образом, исследователи выделили следующие потенциальные показатели рынка к 2024 году:

  • Объем рынка: 35-40 млрд рублей.
  • Пользовательская база: 45 млн.
  • География распространения: 97 городов с населением свыше 200 тыс.
  • Количество самокатов: 330 тыс.
  • Всего поездок: 230 млн.

Плюсы и минусы аренды самокатов, как бизнеса

Прежде чем инвестировать в проект, оценивают сильные и слабые его стороны.

Преимущества данной сферы деятельности:

  • услуга востребована у различных групп населения;
  • высокий порог рентабельности — благодаря 200-300% прибыли в сравнении с вложениями;
  • быстрый возврат инвестиций;
  • поддержка государственных органов власти — крупные станции проката частично разгружают городской транспорт. Отсюда — лояльное отношение городских администраций.

Имеются и недостатки:

  • привязка к сезону — в осенне-зимний период количество клиентов снижается;
  • риски воровства техники — несмотря на систему слежения проблема краж остается актуальной;
  • дополнительные затраты на ремонт и обслуживание;
  • высокая конкуренция;
  • необходимость постоянно заряжать батарею самоката. Предельный период ее функционирования — 12 часов.

Закупка оборудования

Клиенту, как правило, предлагается на выбор два типа самокатов: электрические и на мускульной тяге. 

  • Электросамокаты более востребованы рынком, однако требуют обновления раз в 1-2 года. Об этом не стоит забывать, учитывая амортизацию купленной техники. Лучше покупать более качественные и «неубиваемые» модели, которые обладают повышенным ресурсом и закладывать соответствующие затраты в бюджет на будущее.

  • Самокаты на мускульной тяге. С точки зрения предпринимателя самокат на мускульной тяге выгоднее — чем проще, тем лучше. С одной стороны аренда самоката на мускульной тяге принесет меньше денег компании, да и ремонта такое транспортное средство тоже время от времени требует. Однако, по сути, после устранения мелких неисправностей, его можно продолжать снова сдавать в аренду, не тратясь на закупку нового самоката.

Стоимость приобретения готовой станции у поставщика составляет от 390 до 450 тысяч рублей. К слову себестоимость производства одной станции, по словам Samocat Sharing, составляет порядка 300 000 рублей. То есть немного сэкономить можно, однако только в том случае, если вы собираетесь закупать сразу большое количество станций проката. Одна станция обычно включает слоты для установки 10 самокатов — это и мускульные и электрические модели.

Прокат самокатов. Кикшеринг – что это и как работает

Кикшеринг — это система краткосрочной аренды электросамокатов или самокатов. Конечно, этот вид транспорта достаточно удобен, но не в любое время года можно использовать этот вид транспорта.

Жить в аренду сейчас модно: люди снимают квартиры, пользуются такси или каршерингом вместо собственного транспорта, а многие даже предпочитают слушать музыку по подписке. В 2017 году прокат скутеров накрыл волной популярности всю Европу, а буквально через год в нашей столице появился кикшеринг. Давайте посмотрим, как работает эта система.

Кикшеринг может работать как с привязкой к станции проката, так и через систему «dockless». Это означает отсутствие станции. Система краткосрочной аренды работает по следующему принципу: самокат можно взять напрокат через мобильное приложение и оплатить фактическое время использования. Оплата может быть поминутной, полчасовой или почасовой.

Важно! Заказчик не оставляет залог за использование транспорта и может осуществить срок аренды в любой точке города. Электросамокаты отлично подходят для преодоления небольших расстояний

Но даже если вам предстоит долгая поездка на метро или автобусе, не составит труда взять с собой довольно легкий транспорт. Автомобиль имеет следующие особенности:

Электросамокаты отлично подходят для преодоления небольших расстояний. Но даже если вам предстоит долгая поездка на метро или автобусе, не составит труда взять с собой довольно легкий транспорт. Автомобиль имеет следующие особенности:

  • время непрерывной работы электроустройства — 2,5 часа.
  • максимальная скорость — 30 км / ч;

Чтобы читатель мог легко понять, как работает система кикшеринга, представляем пошаговую инструкцию:

Шаг 2

Аренда автомобиля осуществляется через мобильное приложение, поэтому важно, чтобы ваш телефон был заряжен и имел доступ в Интернет. Вы можете найти ближайший скутер на карте и использовать его, прикрепив QR-код и разблокировав страховочный трос через Bluetooth

Перед началом поездки убедитесь, что автомобиль достаточно заряжен.
Шаг 3. Если вам нужно больше использовать самокат, завершите поездку. Для этого на карте мобильного приложения вы должны найти ближайшее к вам парковочное место.
Шаг 1. Перед тем, как арендовать самокат, пользователю необходимо скачать мобильное приложение кикшеринговой компании для iOS или Android. Далее вам следует пройти регистрацию, которая предполагает отправку фотографии лицевой стороны вашего паспорта. Проверка данных может занять от 15 до 180 минут. После успешной регистрации вам необходимо привязать пластиковую карту к своему аккаунту для доплаты денежных средств. После этого вы можете сесть на скутер до ближайшей станции и совершить свою первую поездку.

Примечание! Некоторые компании требуют оставлять автомобили только на специально отведенных станциях, а для некоторых достаточно оставить скутер на муниципальной велосипедной стоянке после использования.

Шаг 3. Выбираем поставщика софта

Ваше мобильное приложение — это волшебное средство, объединяющее весь ваш бизнес. Даже если вы сами не создавали это приложение

Но наличие логотипов вашего бренда и узнаваемых цветов очень важно для узнаваемости вашего бренда. И программное обеспечение, которое продается с опцией «белая этикетка» (она же «белая этикетка»), имеет такую ​​возможность

Его можно быстро промаркировать для любой компании по совместному использованию микротранспортных средств.

Другой вариант — начать сотрудничество с разработчиком приложений по их франшизе. В чем разница между этими вариантами? Если вы решите продать свой бизнес в будущем, ваш бренд с покупателями и самокатами будет стоить намного дороже, чем просто скутеры, подключенные к чужой платформе.

Конечно, внешний вид приложения — это еще не все

Важно, чтобы пользователи легко разблокировали самокат, с комфортом платили, путешествовали с комфортом и забыли об этом. Чем больше запутывает ваше приложение, тем выше вероятность потери клиентов

Важны простота и интуитивность.

Что должно быть в приложении? Информационная панель клиента должна включать:

  • Цены и варианты оплаты.
  • Варианты маршрута.
  • Транспортные средства доступны в режиме реального времени.
  • История путешествий и бронирование автомобилей.
  • Информация об учетной записи пользователя, включая имя и контактную информацию.
  • Соответствующие маркетинговые услуги (промокоды или купоны).

Что еще важно в платформе управления автопарком:

  • Формирование наглядных отчетов за любой период для доступа ко всем аналитикам: наиболее частым маршрутам, их общей протяженности, средней продолжительности, времени и стоимости поездки, «часам пик».
  • Возможность отслеживать, как часто случаются поломки автомобиля и что именно выходит из строя. Это может обеспечить профилактическое обслуживание до выхода из строя электросамокатов и избежать дорогостоящего ремонта и простоя оборудования.
  • Возможность блокировать и разблокировать автомобили одним нажатием кнопки.

Перед заключением договора рекомендуем уточнить у провайдера, какие клиенты уже используют их приложение. Если они не хотят отвечать на этот вопрос, значит, с приложением что-то не так, или клиентов еще нет, и вы будете первым, кто протестирует эту систему.

Самокаты MOLNIA («Молния»)

Операционные показатели работы Whoosh

Whoosh был запущен в 2019 г. в Москве. Сейчас сервис работает в 37 локациях, а также в Белоруссии и Казахстане. Парк электросамокатов компании состоит из транспортных средств производства Segway-Ninebot и OKAI. С 2020 г. компания использует специально разработанные для кикшеринга электросамокаты со съемной батареей, позволяющие значительно увеличить уровень доступности парка. 44% парка приходится на электросамокат Ninebot Max Plus, оснащенную модулями интенрнета вещей четвертого поколения с поддержкой сотовых сетей четвертого поколения (LTE) и датчиками GPS.

Парк электросамокатов Whoosh увеличился с 1,3 тыс. на конец 2019 г. до 82 тыс. по состоянию на 30 сентября 2022 г. Количество зарегистрированных пользователей увеличилось с 1,6 млн на конец 2022 г. до 11,3 млн по состоянию на 30 сентября 2022 г. В 2021 г. российский рынок кикшеринга вырос с 2,5 млрд руб. до 9 млрд руб. К 2026 г., по данным аналитического центра Б1, он может достигнуть 96 млрд руб.

Проблемы кикшеринга в России

«Трушеринг» выделил четыре основные сложности, с которыми сталкивается индустрия кикшеринга в России. Коротко разберем каждую.

Отсутствие корректного законодательного регулирования. Это наиболее значимая проблема по мнению опрошенных участников рынка. В действующих правилах дорожного движения не учитывается электросамокат, который способен набирать значительно большую скорость, чем мускульный. Из-за этого все регулирование вводится на местном уровне и сильно отличается в разных регионах.

Действующее в ПДД понятие «пешеход» означает также лиц, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». То есть, самокат сейчас приравнен к пешеходу. 

Из-за неурегулированности законодательства и консервативности городских властей, им часто проще установить необоснованно жесткие ограничения. Аналитики считают, что вместо этого необходимо выстраивать корректную коммуникацию между государством и бизнесом. Только так удастся построить инфраструктуру, выгодную и компаниям, и всем жителям города.

Проблемы с закупками. Сейчас около 60% самокатов на российском рынке — бренда Ninebot, 30% — Okai. Вероятно, эти производители не смогут произвести столько единиц транспорта, сколько захотят купить кикшеринговые компании.

Кадровый голод. Компании растут быстро. Поэтому им требуется больше людей, обслуживающих самокаты, чем доступно сейчас. К тому же, на рынке пока мало компетентных в этой области специалистов. Компании вынуждены тратить дополнительное время и ресурсы на обучение персонала.

«Демонизация» индустрии в информационном поле. В 2021 году в СМИ часто поднималась тема дискомфорта, который электросамокаты причиняют пешеходам и автомобилистам. Самокаты критиковали за то, что они занимают много места и создают небезопасные ситуации из-за езды по тротуарам, в нетрезвом виде или вдвоем.

Сколько нужно вложить денег чтобы открыть самокатный бизнес

Смета расходов является важным пунктом пошагового плана реализации проекта. Она объективно оценивает финансовую нагрузку на бюджет, минимизирует лишние траты на этапе раскрутки идеи с нуля. 

Учитывайте, что прокат электросамокатов — затратный бизнес, основными статьями расходов которого являются:

  • регистрация деятельности, сбор разрешительных документов — 15 000;
  • аренда — 30 000;
  • приобретение техники и оборудования — 1 500 000;
  • приложение, техподдержка — 300 000;
  • подключение самокатов — 130 000;
  • продвижение услуги — 50 000;
  • фонд оплаты труда — 150 000;
  • подушка безопасности — 200 000.

Стартовые инвестиции в бизнес на этапе раскрутки составляют 2 375 000 рублей.

Для бесперебойной работы станции проката необходимы ежемесячные вливания:

  • аренда — 30 000;
  • коммунальные платежи — 10 000;
  • заработная плата сотрудников — 150 000;
  • реклама — 10 000;
  • обслуживание самокатов — 50 000;
  • налоги — исходя из оборота и схемы обложения.

Текущие вложения составляют 250 000 плюс налоги.

Продажи и маркетинг

Продвижение бизнеса охватывает два направления — оффлайн и онлайн. 

Оффлайн

С первым все понятно — яркая станция проката сама по себе привлекает внимание прохожих, а нанесенные на самокатах сайт и телефон службы поддержки позволят пользователям узнать больше информации и зарегистрироваться на сервисе. Часто станции проката размещаются вблизи бизнес-центров, станций общественного транспорта либо учебных заведений — что позволяет привлекать потенциальных покупателей благодаря большому трафику с высокой концентрацией целевой аудитории.

Онлайн-маркетинг предполагает продвижение в соцсетях, на тематических форумах города или порталах по активному отдыху, в информационных СМИ

В продвижении услуги хорошо работает сотрудничество с местными блогерами, которые смогут донести преимущества самокатошеринга до вашей целевой аудитории, опробовав сервис на себе. В самокатошеринге, ка и в более «взрослом» каршеринге, неплохо зарекомендовали себя различные акции с накоплением бонусных баллов и промокодами. Например, акция «Приведи друга», при которой пользователь, рекомендовавший сервис новому клиенту, получает скидку на последующие поездки.

Контекстная реклама. Ввиду невысокой пока конкуренции в регионах стоимость показов и кликов в контекстной рекламе “Яндекс.Директ” и Google Adwords относительно невысока. При ограниченном геотаргетинге интернет-рекламы бюджет на продвижение можно ограничить 20 000 — 30 000 рублей.

Сотрудничество с мэрией. Зачастую инициативу самокатошеринга поддерживают местные власти, предоставляя возможность продвигать услугу на форумах и различных мероприятиях по развитию транспортной инфраструктуры. Вообще для чиновников самокатошеринг — отличный способ решить некоторые транспортные проблемы города, поэтому при грамотном подходе не должно возникнуть вопросов со стороны администрации при согласовании размещения станций.

Как пользоваться прокатом электросамокатов в Москве

Прокат электросамокатов — это услуга, связанная с предоставлением самокатов (электросамокатов) в аренду на короткое время. Многие считают самокат удобным средством передвижения, однако в условиях России использовать его можно только в определенные сезоны.

В последнее время жизнь людей перешла на качественно новый уровень. Они не стремятся стать собственниками имущества, а предпочитают арендовать. Они снимают квартиры, пользуются услугой такси, берут на прокат платья и костюмы, слушают музыку по подписке. В Европе бум популярности проката самокатов пришелся на 2017 год. Буквально на следующий год эта услуга появилась и столице России. Кикшеринг имеет некоторые особенности, поэтому стоит рассмотреть, как работает эта система.

Привлечение инвестиций и планы на будущее

Еще один партнер присоединился к семейному бизнесу в мае 2020 года. Хороший друг Ксении и ее супруга давно хотели поддержать близкий ему по духу российский проект, и ее выбор пал на «Мой самокат»: так проект получил 3 миллиона рублей инвестиций. Доля, которую получил первый инвестор, предприниматель не раскрывает. В июне к команде присоединился еще один партнер: основатели познакомились с ним на онлайн-питч-сессии. Ее доля и объем инвестиций также не называются, однако, по словам Ксении, сейчас ее семье принадлежит более 50% компании.

Это подтверждается информацией из системы СПАРК. По данным системы (последние изменения были внесены в августе 2020 года), Ксения и ее муж Алексей Миронов владеют по 33,75% уставного капитала компании, что в сумме дает 67,5%. Двум другим совладельцам, Артему Сербовке и серийному предпринимателю Евгению Галиахметову, принадлежит по 22,5% и 10% соответственно.

По словам Ксении, в My Scooter нет пассивных инвесторов: у каждого своя зона ответственности. Сама девушка отвечает за операционные процессы и обслуживание клиентов, а ее партнеры разделяют стратегическое планирование, развитие и развитие бизнеса.

Теперь стартап нацелен как на частных лиц, так и на компании. По словам Прока, компания заключила соглашение с российским ИТ-гигантом (имя которого пока держится в секрете). При этом сервис развивает франчайзинговое направление: в августе в Казани был запущен «Мой Самокат», подписаны соглашения с петербургскими франчайзи и планируется выход на рынок Краснодара. «Наверное, пока рано считать рынок заполненным. Да, в Москве или Санкт-Петербурге есть места, где слишком много самокатов, но есть еще много мест, где их мало », — комментирует общую ситуацию на рынке Дмитрий Чуйко, соучредитель Whoosh.

«Мы сами молодой проект и только проверяем гипотезы, поэтому нам интересно посмотреть, как проект будет работать и развиваться в других регионах», — поясняет Ксения: франчайзи проекта сами покупают автомобили, выплачивая компании фиксированную ставку от 500000 руб. (включает развитие всей ИТ-инфраструктуры: от лендинга до интеграции с CRM-системой) и роялти 5%.

По состоянию на сентябрь 2020 года зарегистрировано более 1500 пользователей, в том числе 800 человек арендуют электросамокаты. По данным Proka, ежемесячный оборот компании составляет около 2,6 млн руб. (Летом стоимость самокатов 3300 руб. / Мес., В межсезонье — 2700 руб. / Мес., А есть модели для 4300 руб / мес). Около 700 000 рублей уходит на амортизацию, около 650 000 рублей — на содержание офиса и зарплату обслуживания клиентов, стоимость сервисного центра составляет 150 000 рублей, около полумиллиона уходит на рекламу и развитие. Таким образом, операционная прибыль проекта составляет около 600 000 рублей — она ​​реинвестируется в рост компании, в покупку новых электросамокатов. Proca вкладывает всю прибыль в развитие проекта.

«В Москве сезон скутеров длится два месяца, а это еще достаточно много. Поэтому как самостоятельный бизнес это не может быть очень интересным. Если это одна из услуг, которые компания предоставляет в рамках своей линейки услуг, она субсидируется или субсидируется извне, то, конечно, у нее есть перспективы. И дело здесь не в том, что скутеры хороши или плохи, просто в том, что Россия большая, а климат у нас суровый, континентальный с ярко выраженной сезонностью », — комментирует Николай Козак, генеральный директор« Делимобиля».

Однако в ближайших планах стартапа Ксении Проки — привлечение первого раунда инвестиций и выход на зарубежные рынки, а также тестирование системы подписки на гаджеты и предметы для мобильности (конкретные продукты Ксения не указывает).

«С экономической точки зрения наиболее оправданным совместным использованием являются либо товары с высокой стоимостью и низкой частотой использования, либо товары, которые покупатель хочет протестировать перед принятием решения о покупке, например, коляски в премиальном сегменте. Если говорить о конкретных гаджетах, то это могут быть дроны, VR-шлемы, игровые приставки, дорогие спортивные тренажеры и оборудование, профессиональное музыкальное оборудование и т.д. «, — комментирует потенциальные возможности аренды Александра Дорф, основательница Beru! Service!».

Заключение

Электросамокат является весьма трендовым и современным устройством, которое очень быстро набирает популярность. Такой вид гаджета вполне легко справляется с ролью удачного варианта городского транспорта. Уход за электросамокатом необходим минимальный, он лёгок в хранении, а, чтобы он оказался работоспособен, достаточно просто оставить его на подзарядке на одну ночь. Не нужно дорогостоящих заправок, техосмотров и, что наиболее ценно, не нужно водительское удостоверения для управления таким гаджетом.

Наверняка многие из читателей согласятся, что преимущества данного виде электротранспорта значительно перевешивают его недостатки.

А значит, если вашей целью является оперативное перемещение по городской среде без применения больших усилий, следует обратить своё внимание на электросамокат, ведь перемещаться на нём можно не только по дороге, но и по тротуару, скверам, паркам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: