Достоинства и недостатки каршеринга
Краткосрочная аренда авто будет удобна тем, кто хочет:
- сэкономить на такси (особенно это актуально на юге, например, в Крыму и на черноморском побережье);
- протестировать разные марки машин перед покупкой нового автомобиля, чтобы оценить комфорт и ходовые качества, составить собственное представление, проверить ощущения за рулем;
- не терять времени и денег на техническое обслуживание, ремонт, заправку, мойку и стоянку (после размышлений, что выгоднее, каршеринг или свой автомобиль, многим хочется избавиться от лишних хлопот и полностью пересесть на аренду);
- повысить свой статус в глазах окружающих, разъезжая на небрендированных арендованных автомобилях (многие юноши берут на прокат крутые тачки топовых производителей с целью похвастаться);
- ездить только при необходимости;
- не прекращать поездок за рулем в командировках и во время отдыха;
- отправляясь в отпуск, сэкономить на поездке в аэропорт или на вокзал, а также с комфортом и бюджетно добраться оттуда домой;
- быть независимым, не ориентироваться на расписание общественного транспорта;
- бесплатно парковаться на платных стоянках (особенно актуально для тех, кто перемещается по центру столицы в зонах платных парковок);
- сэкономить на автокредитах и вообще не покупать автомобиль.
Преимущества каршеринга
Активным пользователям каршеринга придется смириться с минусами аренды. Главная опасность для тех, кто задумывается, что выгодней, каршеринг или своя машина, заключается в том, что в нужный момент в вашем районе может просто не оказаться свободного автомобиля.
Во избежание подобных неприятностей рекомендуется заключать договоры с крупными операторами, владеющими большими таксопарками и пользоваться функцией бронирования.
К остальным минусам относят следующие моменты:
- при движении в пробках аренда выходит дороже такси, так как у каршерингового автомобиля поминутная арендная плата, и если стоять в заторах, то расходы увеличиваются;
- у некоторых операторов нет КАСКО, так что в случае серьезной аварии ущерб придется оплачивать самостоятельно;
- сбои с мобильной связью и проблемы с техподдержкой сайта чреваты невозможностью завершения поездки и дополнительными расходами;
- отсутствие детского кресла у некоторых операторов;
- перед началом аренды необходимо проверять автомобиль, иначе за мусор, грязь, дефекты и отсутствие запчастей вам выставят штраф;
- зона передвижения каршеринговых авто у каждого оператора своя и ограничена условиями договора.
Недостатки каршеринга
Для тех, кому надо знать, что выгоднее, каршеринг или личный автомобиль, необходимо сравнить предложения местных операторов со своими потребностями и только после этого принимать решение.
Как сэкономить во время аренды автомобиля
Чтобы сделать поездку более экономной, необходимо соблюдать следующие правила:
- всегда заправляйте машину, если датчик бензина на «нуле», так как практически все компании дают за это скидку.
- заранее просчитывайте маршрут поездки, чтобы не попасть в многочасовые пробки.
- если нужно идти по своим делам на срок более часа, тогда не стоит ставить машину в режим ожидания, так как за это время будет начислена приличная сумма.
- используйте свои промокоды для предоставления друзьям и знакомым, так как за это начисляются существенные бонусы в виде бесплатных поездок, скидок и так далее.
- не нарушайте правила дорожного движения и не курите в салоне во избежание штрафов.
Плюсы и минусы наличия авто
oneinchpunch/iStock
Конечно, владение личным авто — удовольствие за которое придется платить. При этом, платить иногда не только лишь деньгами из кармана, но и нервами и временем. Приведем вам плюсы и минусы владением авто.
Плюсы наличия авто
- Имея в своем расположении транспортное средство, вы можете добраться до любой точки вашего или другого города, и даже страны, по своему усмотрение. К тому же, сделаете это быстрее, чем на общественном транспорте.
- Также вам не нужно уступать место в автобусе бабкам, или пробираться сквозь толпу на выход или вход. Нет необходимости приобретать проездной билет, или вставать пораньше, чтобы успеть на транспорт.
- Если ваше рабочее место связана с постоянным передвижением по городу, например, вы торговый представитель, то без машины просто не обойтись.
- Кроме того, вы сможете ездить с семьей в путешествие, выбираться на природу по выходным, ездить на дачу и на экскурсии…
- Купив приличное авто, вы смотритесь в глазах других людей успешным, так как в наше время — машина это не только средство передвижение, а и атрибут некого положения в обществе.
- Если авто имеет особенные детали, или проще говоря, обладает привлекательной внешностью, то люди станут обращать на вас больше внимания. Многим подобное нравиться.
Минусы наличия авто
- В авто придется выложить деньги, которые можно было потратить на что-то более значимое в вашей жизни.
- Вам нужно будет систематично покупать страховой полис и платить ежегодно транспортный налог.
- Вы должны постоянно заправлять машину топливом, которое сейчас дорожает с каждым днем.
- Вам придется оплачивать штрафы.
- Если ваша машина не новая, приготовьтесь выкладывать деньги за ремонт.
- Если даже машина новая, то каждые 10-15 тыс. км придется обслуживать ее.
- Кроме финансовых затрат, вам иногда придется стоять в пробках, ругаться на водителей, которые еще толком не умеют ездить и всячески нарушают правила.
- Вы можете попасть в аварию, причем, как по своей, так и по чужой вине. Это также дополнительная трата времени, денег, и самое главное нервов и здоровья.
Преимущества и недостатки такси
Концепция проста: вы регистрируете учётную запись и предоставляете кредитную или дебетовую карту для оплаты. Затем, используя мобильное приложение, вы вызываете ближайшего водителя. В зависимости от сервиса, приложение может предоставить контактную информацию водителя, показать вам фотографию автомобиля и водителя, а также отобразить маршрут, по которому авто двигается к вашему местоположению.
Это всё равно, что позвонить в такси по телефону и сделать заказ у оператора, только без телефонного звонка. Чтобы сохранить баланс между спросом и предложением, современные сервисы такси не позволяют заблаговременно зарезервировать поездку – все заказы выполняются как можно скорее.
Чтобы понять, что лучше (такси или личное авто), необходимо рассмотреть преимущества и недостатки. Такси полезно во многих ситуациях:
- Поездка в аэропорт и обратно.
- Безопасное возвращение домой ночью и/или в состоянии алкогольного опьянения.
- Возвращение или посещение районов мест с плохим транзитным доступом или напряжённым траффиком.
- Передвижение по незнакомому городу.
- Ежедневный поездки, если ваши водительские права приостановлены или аннулированы.
Но не так полезно для:
- Поездки с домашними животными – водители такси могут отказаться перевозить животных, и нет никакого способа узнать это точно, пока авто не доедет до вас.
- Поездки «туда и обратно» с длительными остановками, например, покупка продуктов или товаров для дома. в такси оплата услуг взимается за каждую минуту ожидания, при этом водитель может отказаться вас ждать.
- Более длительные поездки, так как всегда есть плата за километраж.
В зависимости от услуги цены могут увеличиваться на время пикового спроса и падать в менее загруженные периоды. Чаще всего водители такси используют свои собственные автомобили для предоставления услуг. Но поскольку вы выбираете ближайшего водителя, вы можете получить компактный или малолитражный автомобиль с ограниченным пространством для ног и количеством сидячих мест.
За каждую поездку вы платите базовый тариф – за минуту и за километр. Когда поездка заканчивается, приложение автоматически списывает средства с вашей карты или учётной записи, и отправляет вам квитанцию. Также доступна форма расчёта наличными.
Плюсы и минусы каршеринга по сравнению с личным авто
То, что каршеринг является не собственным автомобилем, создает некоторые плюсы:
- Нет трат на ремонт автомобиля, покупку и замену резины, оформление ОСАГО, КАСКО, регистрацию документов и прочее. Нужно учитывать, что на это все затрачиваются не только деньги, но и время! С каршерингом таких проблем не возникает: платить нужно только за использованные минуты (по крайней мере если не попадать в ДТП).
- Нет волнения, что с машиной что-то случится, пока она стоит на парковке. Даже если автомобиль решат вскрыть и ограбить, клиентов это никак не коснется. Также водитель не будет беспокоится, что авто могут украсть или повредить. Все просто: нет собственности – нет страха потерять собственность.
- Самая большая проблема – расположение автомобиля. Даже в продвинутых городах найти каршеринг рядом в нужный момент иногда не удается. Регистрация в нескольких компаниях увеличивает шансы найти авто поблизости, но обычно до автомобиля все равно приходится идти 10-15 минут. До того момента, как Вы узнаете местоположение ближайшего автомобиля, невозможно спрогнозировать даже примерное время, за которое Вы доберетесь до нужного места.
- Состояние салона в некоторых автомобилях оставляет желать лучшего. Компании стараются поддерживать и внешний, и внутренний вид машин на хорошем уровне, но вероятность арендовать грязный автомобиль все равно велика. Особенно ощутим этот минус для людей, любящих чистоту и аккуратность.
- Повреждения автомобиля наказываются большими штрафами. Если Вы поцарапаете автомобиль и сразу признаетесь в этом, то все что потребуется – компенсировать ущерб. Если же попытаетесь скрыться, а следующий клиент перед арендой сообщит, что автомобиль поврежден, то компания заставит не только возмещать ущерб, но и выплачивать штрафы за нарушения условий договора. Помимо этого, можно не заметить, что автомобиль поврежден и начать использовать его. Если после этого Вы не сможете доказать, что царапина или другой дефект сделаны до Вас, то придется нести ответственность за другого человека.
- Попадать в ДТП на каршеринге также невыгодно. Оформить европротокол нельзя, даже если повреждения совсем несущественны и другой водитель признает свою вину. В любом случае придется ждать сотрудников ГАИ. Виновные в аварии клиенты должны будут возместить ущерб, причиненный арендованному автомобилю, и часть ущерба, причиненного другому автомобилю (по условиям франшизы ОСАГО), а также выплатить штраф за сам факт вины в аварии. Если же в момент аварии клиент был нетрезв, то ему придется полностью возместить весь ущерб (причиненный и арендованному автомобилю, и автомобилю пострадавшего) и выплатить штрафы не только за факт аварии, но и за аренду автомобиля в нетрезвом состоянии (сумма зависит от компании, у известных фирм – от 50 до 150 тысяч рублей).
- В каршеринге редко бывают на месте аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, детское кресло и прочее. За отсутствие некоторых предметов водителя могут оштрафовать сотрудники ГАИ. То, что этот автомобиль арендованный, не оправдание.
Затраты на такси
Такси — это не тот вид транспорта, который можно равнозначно сравнивать с каршерингом и даже личным автомобилем. Более того, сейчас принято считать, что это широкодоступный вид транспорта — автомобили на любой бюджет есть почти во всех российских городах. Но так было не всегда.
Доступным этот транспорт стал после появления агрегаторов — Uber, «Яндекс», «Ситимобил», GetTaxi и других. Захватывая рынок, компании вводили промокоды на бесплатные поездки, снижали цены. Теперь и рынка конкурентного уже нет (осталось, по сути, два федеральных игрока — «Ситимобил» и «Яндекс»), и клиенты уже привыкли пользоваться приложениями, а не «сигналить» на дороге или звонить диспетчерам по телефону. Поэтому цены растут — за последние два года по 12–15%
На это обращала внимание и ФАС
Одно из самых заметных повышений на цены за последние годы случилось в сентябре 2023 года. Тогда в силу вступили поправки в законодательство, из-за соблюдения которых у перевозчиков появились новые издержки. По итогам года по всей России в среднем цены стали выше на 16%.
Километр пути на такси по России стоит везде по-разному. В Елабуге (меньше 80 тыс. жителей) стоимость минимального заказа составляет 75 рублей на самом дешевом тарифе, а в Москве уже 179 рублей. В эту цену входит 1 километр пути и 3 мин ожидания, далее считается и предполагаемое время в пути, и километраж. В обоих городах — 10 рублей за километр (тарифы «Яндекс Go» 6 февраля 2024 года).
Итого получается, что те же 10 тыс. километров на такси обойдутся в 320 тыс. рублей, а стоимость 1 километра будет составлять 32 рубля. Это значительно больше годовых затрат на свой автомобиль. Зато эта сумма распределяется равномерно — не нужно сразу платить порядка 1 млн рублей на автомобиль, нет никаких переживаний из-за технического состояния и так далее.
Плюсы и минусы такси
К преимуществам такси можно отнести:
- Не нужно думать о штрафах, парковке, страховке и так далее.
- Широкая доступность — в крупных городах машина найдется куда угодно, когда угодно и в любую погоду.
- Комфорт.
Выбор в пользу такси нужно делать только в том случае, если вы будете пользоваться им нечасто — не больше 4–7 раз в неделю. Второе: поездки не должны быть протяженными. У такси самая большая стоимость 1 километра пути среди всех видов транспорта, поэтому ехать каждый день на работу из пригорода в центр — затратная идея.
Такси — это оперативность и быстрое решение. Если вы часто ездите на расстояния больше, чем 20–30 километров в день, то имеет смысл присмотреться к альтернативным вариантам транспорта.
Особенности каршеринга в Украине
Сегодня в Украине на рынке предоставления услуг carsharing работает всего лишь две компании, одна из которых обслуживает клиентов в Киеве и Днепре – Getmancar, а вторая в Одессе – Mobilecar.
Компания Getmancar появилась на украинском рынке поминутной аренды автомобилей в 2018 году. На старте услуга предоставлялась только в столице, но сегодня взять автомобиль с поминутной арендой возможно и в Днепре. Оформления брони, заказа транспортного средства и получение доступа к нему проводится через специальное приложение, которое необходимо установить на смартфон. Для регистрации потребуется ввести мобильный номер, адрес электронной почты, сфотографировать первую страницу паспорта и страницу с пропиской, а также обе стороны водительского удостоверения. Предоставление услуги каршеринга от Getmancar возможно при водительском стаже не менее 2 лет.
Одесская компания Mobilecar предоставляет в поминутную аренду электромобили исключительно в Одессе, но в планах компании работать во всей Украине. Компания Mobilecar это очень хороший пример успешного стартапа в наше время, который несет пользу многим людям, обеспечив их машинами. Оформление заявки и получение доступа к автомобилю также проводится через специальное мобильное приложение, для регистрации в котором необходимо ввести номер мобильного телефона, адрес электронной почты, сделать селфи с паспортом, сфотографировать обе стороны водительского удостоверения, первую страницу паспорта и прописку, а для ID карт потребуется фотография листа с пропиской. Условиями компании предусмотрено, что аренда автомобиля предоставляется водителям со стажем вождения не менее 3 лет.
Обе компании берут на себя расходы по заправке и мойке автомобиля. От клиентов требуется обязательная визуальная проверка автомобиля перед началом эксплуатации. В случае возникновения проблем необходимо обратиться к оператору и по требованию выбрать другой автомобиль. Доступ автомобиля проводится через приложение без присутствия сотрудника компании, а ключи находятся внутри салона. Разблокировка и блокировка авто производится оператором удаленно с началом и завершением использования транспортного средства.
Getmancar | Mobilecar | |
Стоимость стандартной дневной услуги | 2-4 грн/мин | 4 грн/мин |
Время дневной эксплуатации | 07.00 – 23.00 | 06.00 – 00.00 |
Стоимость ночной услуги | 3,99 грн/мин | 8 грн/мин |
Время ночной эксплуатации | 23.00 – 07.00 | 00.00 – 06.00 |
Почасовой тариф | 60 грн /час | 200 грн за 1 час300 грн за 2 часа500 грн за 3 часа |
Суточный тариф | 589 грн | 899 грн |
Покрытие услугой | Киев, Днепр | Одесса |
Марки автомобилей | Skoda Fabia, Ravon R2, Renault Logan | Электромобиль Nissan Leaf |
Следует отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт покроют за счет страховки, а часть могут возложить на водителя. В частности, в Mobilecar при ДТП залоговая сумма в размере 1000 грн не возвращается клиенту, а остальное компенсирует страховщик. В свою очередь Getmancar взимает при разовом использовании авто от 10 до 20 тысяч гривен в случае аварии, а для клиентов с абонементом сумма компенсации может быть снижена до 0 грн.
Плюсы и минусы личного авто
Даже при том, что сервисы каршеринг или такси просты, тем более при использовании приложения, может ли что-нибудь действительно быть проще, чем запрыгнуть в свою машину и доехать туда, куда нужно? Для тех, кто не живёт в нескольких минутах ходьбы от своих обычных пунктов назначения (супермаркет, работа, парк и т. д.), каждый новый заказ авто может быть немного неудобным.
Если вы живёте не в мегаполисе, использование собственного транспортного средства, вероятно, будет более удобным и экономичным. Благодаря тому, что такси на большие расстояния обходится дороже, а каршеринг ограничен определёнными районами, эти услуги не всегда приносят пользу. Если вам требуется транспортное средство для поездки «туда и обратно» хотя бы раз в день, вы можете смело задумываться о покупке собственного авто.
Не забывайте о преимуществах управления собственным автомобилем. Например, никогда не нужно ожидать подачу транспортного средства или переживать, что нельзя легко при необходимости изменить свои планы. В долгосрочной перспективе преимущества могут быть более ценными, чем вы думаете.
Если вы редко ездите на дальние расстояния, часто пользуетесь общественным транспортом и любите ходить пешком, когда это возможно, личное авто для вас может быть лучше. Покупка и содержание личной машины может быть ненужным расходом для тех, кто не получает от них достаточного использования и не хочет беспокоиться об обслуживании. Но отказ от покупки совершенно не означает, что вы вообще не сможете использовать транспортные средства, когда они вам понадобятся.
Рассмотрим использование каршеринга и личного авто на примере. Например, клиенты могут использовать авто в каршеринге за 500 руб. в час или 4800 руб. в день, и забирать их в разных частях города. При этом, если вам каждый день нужно ездить на работу и обратно, ваши еженедельные расходы могут уже достигать 23000 рублей, не говоря уже о других поездках или членских взносах. Вы также можете столкнуться с трудностями при поиске парковочных мест, разрешённых компанией-каршерингом. Но, если для поездки на работу вы пользуетесь общественным транспортом, а автомобиль вам нужен только до супермаркета и для коротких поездок пару дней в неделю, по сравнению с покупкой и содержанием эти затраты могут сэкономить ваши деньги.
Такси предлагают конкурентоспособные цены на периодические поездки (в диапазоне от 400 до 1200 рублей для средней поездки в одну сторону), но регулярные или ежедневные заказы для среднестатистического жителя страны будут слишком дорогими. Тарификация как за минуту, так и за километраж делает использование такси дорогостоящим.
Исключения из общих правил
Подержанные автомобили и их особенности
Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика. Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей. За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.
Столичные города
Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах, пускай и миллионниках. Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей. А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.
Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру «Денежный поток», знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль. Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.
Далёкие районы
Ну и, наконец, третье исключение из общего правила – это случай, если вы живете где-то на отшибе, куда такси либо отказываются ездить, либо просят слишком большую сумму за вызов.
К примеру, если вы живете в загородном доме, куда постоянно нужно привозить строительные материалы, садовый инвентарь, а необходимые вам магазины находятся в тридевятом царстве, приобретение автомобиля будет экономически оправданным мероприятием. Ведь очевидно, что ездить вы будете часто и довольно далеко.
Во сколько обходится личный автомобиль
Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.
Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.
Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.
У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.
Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.
Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
Затраты на такси
Такси — не тот вид транспорта, который можно равнозначно сравнивать с каршерингом и даже личным автомобилем. Более того, сейчас принято считать, что это широкодоступный вид транспорта — автомобили на любой бюджет почти во всех российских городах. Но так было не всегда.
Доступным этот транспорт стал после появление агрегаторов — Uber, «Яндекс», «Ситимобил», GetTaxi и других. Захватывая рынки, компании вводили промокоды на бесплатные поездки, снижали цены. Теперь и рынка конкурентного уже нет (осталось, по сути, два федеральных игрока — «Ситимобил» и «Яндекс»), и клиенты уже привыкли пользоваться приложениями, а не «сигналить» на дороге или звонить диспетчерам по телефону. Поэтому цены растут — за последние два года по 12–15%
На это обращала внимание и ФАС
Километр пути на такси по России стоит очень по-разному. В Елабуге (меньше 80 тыс. жителей) стоимость минимального заказа составляет 69 рублей на самом дешевом тарифе, а в Москве уже 139 рублей. В эту цену входит 2 километра пути, далее считается и предполагаемое время в пути, и километраж. В обоих городах — 10 рублей за километр (тарифы «Яндекс Go» 27 декабря 2022 года). Исходя из этого, возьмем за среднюю стоимость 1 километра в 32 рубля.
Итого получается, что те же 10 тыс. километров на такси обойдутся в 320 тыс. рублей. Это значительно больше годовых затрат на свой автомобиль. Зато эта сумма распределяется равномерно — не нужно сразу платить порядка 1 млн рублей на автомобиль, нет никаких переживаний из-за технического состояния и так далее.
Плюсы и минусы такси
К преимуществам такси можно отнести:
- не нужно думать о штрафах, парковке, страховке и так далее;
- широкая доступность — в крупных городах машина найдется куда угодно, когда угодно и в любую погоду;
- комфорт.
Выбор в пользу такси нужно делать только в том случае, если вы будете пользоваться им нечасто — не больше 4–7 раз в неделю. Второе: поездки не должны быть протяженными. У такси самая большая стоимость 1 километра пути среди всех видов транспорта, поэтому ехать каждый день на работу из пригорода в центр — затратная идея.
Такси — это оперативность и быстрое решение. Если вы часто ездите на расстояния больше, чем по 20–30 километров в день, то дешевле присмотреться к альтернативным вариантам транспорта.
Это смешно. Такси стоит столько же
Такси дороже? Не всегда.
Ради эксперимента, мы решили посмотреть стоимость поездки на «Яндекс.Драйв» и «Яндекс.Такси». По одним и тем же маршрутам, цифры получились практически одинаковые.
Питер или Москва? Не важно. Стоимость аренды близка к стоимости поездки на такси
Кстати, здесь в каршеринге брали кроссовер Volvo XC60, приятное, но недешевое удовольствие.
Конечно, есть каршеринг и дешевле. Возможно, при пользовании менее известными сервисами поездки могут получиться дешевле, чем на такси. Но там, наверняка, есть пункты в договорах, которые могут неприятно удивить.
Возникает вопрос, а в чем смысл? Удовольствие за рулём? Оно выглядит сомнительным, с учётом предыдущих пунктов.
Поверьте, я очень люблю водить. Меня хлебом не корми, дай куда-то поехать. Но я считаю, что автомобиль должен быть свой, как и жена.
Хочешь ещё?
Ищешь ответ на вопрос?
iPhones.ru
Автомобиль должен быть свой.
Такси
Огромный плюс такси — полная автономность в
передвижениях. Вы можете выйти из авто хоть посреди пробки и пересесть на метро
или даже на городской велошеринг. Кроме того, вам не нужны права, полная
трезвость также необязательна. И никаких расходов сверх тех, что указаны в
приложении.
Правда, есть человеческий фактор: водитель
может оказаться крайне неприятным человеком, везти вас не туда, не так, громко
слушать музыку, а сам автомобиль может иметь неисправность, о которой вы даже
не узнаете, пока что-то не пойдет не так и ваши жизнь и здоровье окажутся под
угрозой.
В такси есть масса ограничений: захотите
перевезти что-то большое или недостаточно чистое, по мнению водителя, —
встретите сопротивление и требование доплаты. Дети, животные — все это большие
ограничения, увеличение стоимости поездки, времени ожидания.
Стоит такси очень по-разному, но мы для удобства возьмем Москву. Например, минимальная стоимость в Яндекс.Такси — 139 рублей (на февраль 2023 года), в нее включено 3 километра в пути, дальше стоимость — 10 минут за километр. Среднее время поездки составляет 21 минуту. Но такси придется пользоваться в дорогие часы — утром, вечером, когда компания использует повышающий коэффициент, увеличивающий стоимость поездки в 1,5–2 раза. Выходит 22,6 рубля за километр. Умножаем на год (предполагаем, что мы такси заменяем авто, на котором проезжаем 17,5 тысяч километров) и получаем 396 тысяч рублей в год.