Какая формула расчета cpm в рекламе и маркетинге

Что такое cpm и как он используется?

Почему CPM очень дорогой?

Какие факторы влияют на CPM? —

География размещения рекламы. На CPM может повлиять развитие онлайн-рынка в конкретной стране. Так, например, в США, Европе CPM будет выше, чем в Египте или Бразилии. Таргетинг. У объявлений, настроенных на точные сегменты аудитории, как правило, выше CPM. Устройство. На мобильных устройствах и десктопах может отличаться этот показатель. Тематика и качество площадки размещения. Нишевые площадки отличаются более высоким CPM, так как у них — сегментированная аудитория. У площадки/сайта, нацеленного на широкий круг пользователей, CPM может быть ниже

Многие бренды уделяют внимание brand safety, а значит, готовы платить больше за размещение на качественных площадках. Размер объявления

Форматы рекламы, которые занимают больше места на странице, имеют более высокий CPM — они заметнее и могут побудить пользователя к действию. Также высоким CPM могут отличаться популярные форматы рекламы, независимо от их размера. Видимость (viewability). Этот показатель во многом зависит от формата объявления и качества площадки. У издателей с низким показателем viewability, как правило, наблюдается снижение ставок CPM. Общие результаты и показатели. Рекламодатели готовы платить за качество трафика более высокую цену, поэтому, если на площадке наблюдаются хорошие конверсии и другие показатели эффективности, то CPM там будет выше. Количество рекламных блоков на странице. Большое количество рекламы на странице снижает CPM. Сезон. В разных отраслях наблюдается разная сезонность, и это тоже влияет на CPM. Например, в e-commerce «горячими» сезонами можно считать предновогодний период и Черную пятницу — в эти периоды ставки CPM повышаются. Тогда как в январе, когда покупательская активность снижается, это же происходит и с ценой за тысячу показов. Также сезонность может зависеть от особенностей работы крупных компаний-рекламодателей, которые в начале каждого квартала распределяют бюджет и не спешат закупать рекламные места (CPM низкий), а в конце квартала, наоборот, стремятся освоить выделенный бюджет до конца, спрос на рекламный инвентарь повышается, что приводит и к увеличению CPM.

Что такое CPC

CPC с английского расшифровывается как cost per click, что в буквальном переводе означает «цена за клик». Это одна из самых популярных моделей оплаты рекламы в интернете. CPC позволяет определить эффективность рекламного объявления по следующим параметрам: 

  1. Максимальные ставки за клик. 

  2. Окупаемость при размещении баннера.

  3. Оптимальный формат рекламного блока – фото, видео или текст. 

  4. Позиции контекстной рекламы в поисковых системах.

  5. Качество контента в объявлении.

  6. Конверсия сайта.

Как работает CPC-реклама

Две рабочие модели CPC – фиксированная и аукционная цены. В первом случае стоимость каждого клика заранее согласовывается между рекламодателем и рекламораспространителем. Вторая форма оплаты наиболее популярна, ведь в ней рекламодатель может установить минимальную стоимость клика. В то же время средняя ставка зависит от сферы бизнеса и уровня конкуренции на рынке.

Если подробнее: каждый раз перед началом показа в системе запускается внутренний аукцион. На данном этапе все объявления сортируются по установленной рекламодателем стоимости. Чем выше ставка и качественнее рекламное объявление, тем больше вероятность, что оно пройдет контроль и отобразится в желаемой позиции.

На данный показатель влияет уровень конкурентности по указанным ключевым запросам и фразам, характеристики объявления, а именно его релевантность запросу и CTR, время и дата размещения, а также соответствие целевой страницы содержимому объявления.

Где используется данная модель

Показатель CPC в основном используется в контекстной рекламе, но на этом дело не ограничивается. 

  • Контекстная реклама в поисковых системах. В данном случае объявления можно продвигать тремя способами: спецразмещение, обеспечивающее размещение над всеми результатами выдачи; гарантированные показы под выдачей на первой странице; динамические показы на второй и последующей страницах. Большую часть трафика, конечно же, получают первые два варианта. 

  • КМС (Google) и РСЯ (Яндекс). Тут уже вы создаете рекламу на одной из указанных систем, а демонстрация объявления производится на сайтах, соответствующих вашей тематике и ключевым запросам. В большинстве случаев при подобном размещении CPC не играет особой роли, а оплата производится скорее за показы объявлений, нежели за действия. Соответственно, тут чаще используется модель CPM.

  • Ремаркетинг. Этот способ схож с КМС и РСЯ, только работает несколько иначе. В ремаркетинге вы привлекаете тех пользователей, которые ранее интересовались вашей компанией, производимыми товарами или услугами. Возможно, они ранее оставляли у вас заявки, заказывали товар или переходили по ссылкам. Тут уже, помимо CPC, могут применяться и другие модели, например CPM и CPA. 

Плюсы и минусы CPC

Основной плюс этой модели расчета заключается в том, что по объявлению или ссылке в основном кликают заинтересованные пользователи, соответственно, рекламный бюджет при таком сценарии тратится эффективно, особенно если сравнивать эту модель с CPM. Но тут же есть существенный минус – то, что пользователь заинтересован, еще не значит, что он приобретет ваш товар или услугу. Плюс стоимость кликов значительно выше в сравнении с теми же показами. 

Можно точно определить свою целевую аудиторию и собрать больше данных о ней, посмотрев итоговую статистику по проведенной рекламной кампании. Этот тип расчета также помогает оценить, насколько эффективен тот или иной блок. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Как настроить CPC-рекламу

Чтобы получить максимально рентабельную рекламу по указанной модели, необходимо придерживаться нескольких правил: 

  • Исследуйте рынок и установите четкие цели для рекламной кампании. Постарайтесь точно определить целевую аудиторию и тщательно изучить стратегию конкурентов. 

  • Определите способы отслеживания эффективности кампании. А именно – установите порог, при котором будет виден положительный или отрицательный результат. Так вы будете готовы к возможным неприятностям, например, если объявление будет неуспешно. В такие моменты можно скорректировать некоторые параметры, выбрать новые инструменты или вовсе отказаться от выбранного способа продвижения, если он оказался неэффективным. 

  • Проведите настройку вручную. В Яндекс.Директ и Google Ads предусмотрена возможность автоматической настройки. Это удобно, но во многих случаях может оказаться невыгодно. В такой настройке часто не учитывается география продвижения, аудитория, конкуренция, особенности продукта. Постарайтесь самостоятельно установить все указанные параметры и не рассчитывайте на автоматику. 

  • Используйте ремаркетинг. Во-первых, те люди, что ранее взаимодействовали с вашей компанией, вполне охотно сделают это и повторно, особенно если у вас есть интересное предложение и правильно сформулированное объявление. Во-вторых, вы потратите меньше времени на определение аудитории и тщательную настройку, ведь все характеристики уже есть на руках. 

Не стоит забывать о необходимости добавления UTM-меток. С их помощью в аналитических сервисах типа Google Analytics можно получить подробную информацию о трафике.

Стоимостью кликов можно управлять, и делается это при помощи следующих способов:

  • Ограничение цены перехода по всем ключевым запросам или объявлениям. При желании можно установить минимальный и максимальный порог расходов на всю рекламную кампанию.

  • Использование корректировки стоимости перехода в зависимости от времени суток.

  • Обновление ставок должно происходить как можно чаще, например раз в час, 45, 30 или 15 минут.

  • Выставление настроек стратегии рекламной площадки для удержания объявления на желаемой позиции по важным ключевым запросам.

  • Оптимизация контекстных объявлений, отслеживание качества контента и CTR. Помните, что параметры объявлений можно менять в ходе размещения рекламного блока. И если что-то пойдет не так, вы сможете сразу же изменить определенные параметры в объявлении. 

Какой нормальный CPM?

Какой CPM хороший — Ответить на вопрос «какой CPM считать нормальным» не так просто, так как для различных площадок, таргетингов и типов аудитории стоимость может сильно отличаться. Средние цифры в рунете начинаются от 180 и заканчиваются 450 рублями за CPM.

Например, одна тысяча показов на директоров фирм и руководителей проживающих в Москве обойдется значительно дороже, чем таргетинг на домохозяек в возрасте от 34 лет проживающих во Владимирской области.

Сколько денег нужно на таргет ВК?

Какой бюджет нужен для запуска кампании — Для размещения рекламы ВКонтакте достаточно пополнить счет на сумму от 500 рублей. Объявление можно запустить с бюджетом от 100 рублей. В планировании расходов есть два основных подхода:

  1. Ориентироваться на лимит по бюджету. Это удобно для микробизнеса, который рекламируется без помощи профессионалов. А также в случае, если рекламодатель запускает первую или тестовую кампанию — скажем, хочет попробовать таргетированную рекламу во ВКонтакте и готов выделить на это 5000 рублей.
  2. Ориентироваться на достижение необходимых результатов. В этом случае бюджет кампании рассчитывается в зависимости от задачи и известной стоимости показателей. Допустим, вы знаете, что на привлечение 10 новых клиентов у вас уходит 20 000 руб. рекламного бюджета. И если вам нужно увеличить количество клиентов втрое — выделенный бюджет должен быть не меньше 60 000 руб.

Как рассчитать стоимость размещения рекламы?

Что запомнить про CPM —

  1. CPM — стоимость тысячи показов рекламного объявления. CPM-модель оплаты за рекламу — это когда рекламодатель платит подрядчику за каждую 1 000 показов объявления. Для модели Cost Per Mille важны показы, а не действия пользователей. Поэтому не стоит запускать рекламу по CPM, если вам нужно быстро повысить конверсию. Формула CPM = стоимость размещения рекламы / прогноз по количеству просмотров * 1 000 показов. Рекламодателям необходимо следить за CTR — кликабельностью объявлений. Низкие значения по кликам — повод пересмотреть структуру и оформление рекламы. Даже продвигаясь по модели CPM, можно привлекать клики и мотивировать пользователей переходить по ссылкам. Чтобы повысить CTR, нужно улучшить креатив — подобрать интересные иллюстрации, сделать цепляющий призыв к действию, создать интересный заголовок и тестировать каждый элемент.

Как посчитать CPC

Формула расчета показателя CPC такова:

CPC = Расходы на рекламу/количество кликов

Приведу парочку примеров.

  1. Вы размещаете контекстную рекламу в поисковой системе Google (допустим, по гарантированным показам) и устанавливаете бюджет в 20 000 рублей. По итогу проведения рекламной кампании вышло 2 400 кликов. Итак, беремся рассчитывать стоимость клика, и у нас вырисовывается такая картина: CPC = 20 000 / 2 400 = 8.3 рубля​ (эффективный показатель, к слову).

  2. Через РСЯ рекламодатель размещает блок на тематических сайтах, и это обходится вам в 9 000 рублей. По нему кликают 750 раз. В таком случае расчет CPC будет вот такой: CPC = 9 000 / 750 = 12 рублей. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: