Гайдлайн

Как бороться

Сразу скажу, есть компании и команды, где бороться бесполезно, любые увещевания и объяснения — как горох об стену. Есть команды где «архитектор с лычками» может просто заявить, что схема ему не нравится, на вопрос что именно не нравится — ответ «все». На предложение сделать схему ему самому — отказ с обоснованием «ну вы же эксперты». Видел и такое, что вы готовитесь день и ночь в течении недели к архитектурному комитету, вы рассказываете на нем о схеме 2-3 часа, разжевывая каждый момент и в конце вам заявляют «я ничего не понял, ставь новую встречу». То есть банально на комитете сидят люди с достаточно низкой компетенцией в конкретном вопросе, но с умным видом заявляют что схема им не понятна и поэтому они не поставят апрув. То есть фронт может реджектнуть бекенд или тестировщик заблокировать дев-опс архитектуру.

Я вижу хороший путь борьбы с этим — оперировать сроком, это работает на всех, указание на то, что срок у нас 3 недели и будут разборы полетов если этого не окажется на проде в срок — действует, но тоже не всегда.

Еще добавлю варианты борьбы c переусложнением на всех этапах:

Сжатые сроки. Указать на сжатые сроки проекта и поиск виноватых, если они будут превышены. Часто это охлаждает самых буйных и накидываемые на вентилятор концепции быстро обретают форму, так как предлагать совсем уж странные идеи вроде написать все не на питоне, а на плюсах для ускорения — уже не рискнут.
Концепция MVP. Аргументированно объяснить, что проекты (сервисы) живут 2 года и РПС будет 2.5, а не 2500

Указать на то, что это MVP, что важно как можно раньше выпустить приложение и понять в реальности как оно живет на проде и какой отклик от юзеров.
Призвать руководителя. Если у вас хорошие доверительные отношения с руководством и вы на хорошему счету — часто работает просто ему все объяснить

Указать, что в целом все проработано и оно соберется.
Техдолг. Иногда работает то, что можно сказать, что ничего не мешает сделать проект способным держать 5000 РПС через техдолг задачи. Дескать сейчас мы соберем рабочий вариант, уложимся в сроки, а потом уже в более спокойной обстановке сделаем супер пупер конфету. С вер-стью 99.99% эти задачи никто конечно же делать не будет и не будет не по потому что лень, а потом что они никогда не получат приоритет, так как 5000 РПС там никогда не будет.
Сервис живет 2 года. Любой сервис живет 2, максимум 4 года. Если проекту больше 2 лет, значит скорее всего половины кто его писал уже в команде нет, проект сильно устарел и его поддержка стоит огромных усилий. Платформы меняются, меняются либы, гайдлайны, какие-то проекты взлетают, а какие-то нет. Надо попытаться объяснить, что нет смысла пилить проекты на 100 лет.

Что такое гайдлайн (простыми словами)?

Термин «гайдлайн» произошёл от английского «guideline», который можно дословно перевести как «руководство». В этом руководстве содержится информация обо всех компонентах фирменного дизайна. С его помощью компания способна всегда и везде воспроизвести этот стиль, независимо от носителя, нуждающегося в брендировании. 

Руководство включает в себя базовые сведения о фирменных цветах, товарных знаках, логотипах, типографики, изображениях и тому подобных элементах. Они применяются при оформлении собственной продукции. Этот документ предназначен для всех сотрудников, работающих на благо бизнеса. Он пригодится не только дизайнерам, но и верстальщикам, менеджерам, отделу маркетинга и другим официальным лицам. Все сотрудники должны точно понимать, каким образом бренд доносит собственный стиль до потребителей и какой именно посыл был в него заложен. 

Гайдлайны позволяют упрощать любые взаимодействия с внештатными сотрудниками и сторонними подрядчиками. Если бизнес отдаёт свои рекламные интеграции на аутсорс профессиональным агентствам, оптимизировать процесс сотрудничества можно как раз таки через гайдлайны.

Виды гайдлайна

Условно все гайдлайны можно разделить на технические и коммуникационные. Если технические содержат только практические руководства по работе с брендированными материалами, то коммуникационные разбавлены пояснениями, касающимися общей стратегии бизнеса и её отражения в слогане, логотипах и общем дизайне.

Большинство гайдлайнов чисто технические. Далеко не у каждой компании достаточно креативный отдел маркетинга для того, чтобы интегрировать идейные материалы во все официальные документы. Работа со сложными маркетинговыми материями встречает существенное сопротивление на своём пути. Зачастую бизнес не готов предоставлять столь обширные полномочия рекламному отделу. 

Диффузный бренд

Диффу́зный бренд (диффузная линия; англ. diffusion lines — «линии распространения») — вторая или третья линия бренда, являющаяся переходной между премиальным и более низкими классами, а также узкофункциональная линия. Согласно некоторым классификациям, диффузные бренды называют бридж-брендами. Также может использоваться термин «contemporary», обозначающий демократичные марки.

Считается, что диффузные линии обеспечивают дизайнерским брендам высокую прибыль и обеспечивают защиту от слияния с массовым рынком одежды, являясь своеобразным буфером между прет-а-порте и масс-маркетом. Как правило, диффузные линии дизайнеры могут убирать с рынка и возвращать обратно, не нанося ущерба основному бренду категории прет-а-порте.

В 1970-х годах некоторые люксовые марки (Gucci, Pierre Cardin и др.) стали продавать производителям товаров потребления лицензии на использование своего имени. К 1980 году марочное имя Gucci принадлежало 22 тысячам наименований изделий. Среди них было множество дешевых продуктов, например, зажигалки. Под именем Pierre Cardin появилась целая сеть, торгующая одеждой, качество которой не соответствовало высокому статусу бренда. Данный подход наносил заметный урон престижу марок, но в то же время их руководство понимало, что линия от-кутюр не является прибыльной, а прет-а-порте имеет ограниченные возможности для роста. Термин «диффузный бренд» появился в модной индустрии в начале 1990-х годов, когда в стратегии дизайнерских марок произошли серьезные изменения. Диффузные бренды, предлагающие более дешевые и функциональные изделия из менее дорогих материалов, но имеющие заметную стилистическую связь с основной линией, стали решением проблемы сохранения престижа марок и получения прибыли. Со временем некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что приобрели индивидуальный статус в сознании потребителей. Примерами являются вторая линия статусной марки Prada — Miu Miu и ныне закрытый бренд D&G у Dolce & Gabbana.

К данной категории также относятся линии Marc by Marc Jacobs у Marc Jacobs,  Y-3 у Yohji Yamamoto, Versus у Versace, Simply Vera у Vera Wang, Moschino Cheap & Chic и Moschino Love у Moschino, See by Chloe у Chloe, Paul Smith Jeans у Paul Smith, McQ у Alexander McQueen, DKNY у Donna Karan, MICHAEL Michael Kors у Michael Kors, Halston Heritage у Halston, Burberry Prorsum у Burberry, Just Cavalli у Roberto Cavalli и др.

Что входит в разработку брендбука

Разработка брендбука — достаточно абстрактное понятие, и если такая задача есть в техническом задании, наверняка требуется уточнение. Здесь есть три вида работы:

  1. Создайте фирменный стиль с нуля или переделайте его — измените существующий стиль в соответствии с новыми потребностями бизнеса. В данном случае брендбук — это формат оформления произведения.
  2. Дополнить существующий фирменный стиль. Иногда у компании есть только один корпоративный логотип и цвет, но новые задачи требуют большего количества цветов и разнообразной графики. В этом случае дизайнер должен разнообразить существующую концепцию и представить новые решения в брендбуке.
  3. Сделать брендбук. Бывает, что фирменный стиль есть, а брендбука нет. В этом случае от дизайнера требуется просто оформить брошюру.

Брендбук — это своего рода хранилище всех изображений, цветов, шрифтов и методов дизайна, которые можно использовать в компании для оформления медиа. Он неотделим от фирменного стиля.

Хотите научиться создавать айдентику и делать брендбуки? Запишитесь на наши курсы графического дизайна. Под руководством опытных преподавателей вы научитесь работать в Photoshop и Illustrator и создадите свой первый проект.

ПоделитьсяFacebookVkontakteTwitterTelegramСкопировать ссылку

Виды гайдлайн

Гайдлайн бывает 2-х видов:

  1. Технический. Он необходим для предприятий, занятых в областях технического профиля, промышленности и производстве. В составе документа при этом указаны не только графические нормы и примеры оформления продукции, но и подтверждения высокого уровня качества

  2. Коммуникационный. Он нужен для предприятий, предлагающих продукцию и услуги, пользующиеся стабильным спросом и значительной популярностью. Риск конкуренции способствует разработке привлекательного дизайна на основе выбранного фирменного стиля

Формы гайдлана делятся на:

  • Печатная. Удобна для использования сотрудниками компании, для размещения на стендах и рабочих столах, для передачи деловым партнерам, для презентаций и встреч

  • PDF-формат. Такой документ можно быстро открыть, скопировать, переслать по электронной почте или мессенджеру, не печатать для изучения и экономить ресурсы

  • Презентация. Выполняется с помощью специальных программных средств, PowerPoint или Keynote. Уместна для проведения открытых мероприятий с большим количеством участников

Структура

Гайдлайн в обязательном порядке содержит правила применения всех компонентов индивидуального стиля компании в следующем структурном порядке:

  • Логотип. Добавляется изображение логотипа, описание, правила применения, ситуации, в которых запрещается использовать логотип, допустимые комбинации с другими элементами

  • Шрифты. Указываются с наименованиями, описанием, вариантами добавления жирного шрифта и курсива, приводятся наглядные примеры вариантов различных шрифтов для оформления

  • Цвета. Перечисляются допустимые цвета с подробными названиями, кодами и демонстрацией вида, правилами и способами применения

  • Составляющие элементы и особенности стиля. Включают фотографии, изображения, узоры, слоганы, которыми можно дополнить дизайн, а также правила размещения подобных дополнительных объектов

  • Примеры оформления носителей. Изображения визиток, брошюр, плакатов, упаковки, с подробным указанием расположения, размера, цвета, общего вида элементов дизайна бренда

  • Правила применения элементов стиля. Позволяют четко обозначить, в каких случаях можно применять объекты, и в каких случаях это запрещается независимо от специфики изделия

  • Фоновое поле. Требуется для изделий с цветным оформлением, для этого необходимо предварительно проработать допустимые варианты фона

В структуре дополнительно указывают общие данные о конкретной компании, цели и направление работы, индивидуальные свойства бренда и стиля. 

Классическая структура при необходимости дополняется индивидуальными пунктами на усмотрение специалистов предприятия, ответственных за разработку и составление документа.

Задачи гайдлайна

К задач гайдлайла относится следующее:

  • Упростить работу дизайнеров

  • Обозначить границы допустимого применения элементов стиля

  • Снизить сроки изготовления упаковки продукта, рекламных и сувенирных изделий

  • Оптимизировать связи между подразделениями компании для отладки ежедневной деятельности

  • Увеличить конкурентоспособность

  • Привлечь новых клиентов и удержать существующих

  • Укрепить позицию компании на профильном рынке и поднять доходность

  • Формировать положительную деловую репутацию 

  • Презентовать новый бренд на потребительском рынке

  • Повышать эффективность работы с клиентами и работ по выпуску продукции

  • Результативно взаимодействовать с партнерами по рекламе и продвижению

  • Экономить доступные ресурсы

Разновидности гайдлайнов и их области применения

Гайдлайны — это набор инструкций, правил и рекомендаций, которые помогают обеспечить единообразие в процессе выполнения работы или достижения определенных результатов. Они являются неотъемлемой частью многих областей деятельности и позволяют достичь высокого качества и единообразия в работе.

Существует несколько разновидностей гайдлайнов, которые применяют в различных областях:

  • Дизайн гайдлайны
  • Разработка гайдлайнов
  • Редакционные гайдлайны
  • Брендовые гайдлайны
  • Технические гайдлайны
  • Корпоративные гайдлайны

Дизайн гайдлайны определяют правила по оформлению дизайна, цветовой гаммы, типографики и композиции элементов. Они помогают создать единообразный и узнаваемый стиль для продукта или бренда.

Разработка гайдлайнов — это набор правил и рекомендаций, который определяет стандарты и подходы к процессу разработки программного обеспечения. Они определяют единообразный код, структуру проекта и использование инструментов и библиотек.

Редакционные гайдлайны предоставляют стандарты и стилизацию текстовых материалов, таких как статьи, репортажи, комментарии и другие публикации. Они включают правила орфографии, пунктуации, стилистики и форматирования текста.

Брендовые гайдлайны определяют стандарты использования брендовых элементов, таких как логотип, цветовая схема и фирменный стиль. Они помогают сохранить единообразие и узнаваемость бренда в различных контекстах и каналах коммуникации.

Технические гайдлайны определяют стандарты и правила использования технических ресурсов и инфраструктуры. Они помогают обеспечить безопасность, эффективность и устойчивость систем и устройств к непредвиденным ситуациям.

Корпоративные гайдлайны определяют стандарты внутрикорпоративного коммуникаций, логистики, обращения с клиентами и другими процессами внутри компании. Они помогают достичь единообразия и согласованности внутри организации.

Каждая из разновидностей гайдлайнов имеет свою область применения и играет важную роль в обеспечении единообразия, качества и результативности работы. Использование гайдлайнов в соответствующих областях позволяет достичь профессиональных и консистентных результатов.

Что входит в брендбук

Брендбук содержит информацию о деталях бренда, которая может занимать несколько предложений или десятки страниц. Все остальное — описание визуального фирменного стиля: его элементов, правил использования и оформления опор (визитки и документация, упаковка продукции, униформа сотрудников или мерчендайз). Рассмотрим этот компонент более подробно.

Обозначение изделий с определенной символикой: футболки, кепки, бейджи и толстовки с логотипом бренда. Сленг от английского merchandise — товар, продукция.

1. Презентация логотипа. Он показывает валидные и невалидные варианты бренда, а также логику его развития.

Затем укажите рекомендуемое защитное поле. Это расстояние, которое вы должны соблюдать между логотипом и другими элементами дизайна.

2. Фирменные цвета и шрифты. Для них прописываются возможные комбинации и варианты использования.

3. Фирменная графика или узоры, если таковые имеются, также включаются в брендбук.

Набор повторяющихся графических элементов, образующих узор.

4. Медиа-дизайн мокапа — последний компонент брендбука.

Поэтому брендбук включает в себя максимально полное описание всего дизайна фирменного стиля, от базовых графических элементов до реализации на конкретных носителях.

Примеры брендбуков в 2022 году

Чтобы лучше понять, что такое брендбук и как он может выглядеть, можно изучить руководства больших брендов. Приведём несколько примеров брендбуков.

Альфа-Банк

Один из крупнейших частных банков России Альфа-Банк подошёл к разработке фирменного стиля очень серьёзно. Этот брендбук состоит из множества разделов, где описывается буквально всё: ценности компании, посыл, стиль сайта, мерча, слоган и его вариации. Всё подчинено единой концепции — стремлению быть первыми во всём. Например, буква А на логотипе и красный цвет, которые символизируют лидерство.

Wildberries

Маркетплейс Wildberries в своём брендбуке уделяет особое внимание описанию требований к оформлению пунктов выдачи товара. Руководство обязывает офисы не только привести к единому стилю вывески и внутренний декор помещений, но и описание и адрес на сайте, вплоть до кавычек

Новые пункты выдачи должны указывать на сайте подробный адрес, маршруты подъезда, ориентиры рядом и ближайшую станцию метро, если это применимо. Все эти данные помогают покупателям быстро сориентироваться и найти ближайший офис.

S7 Airlines

Авиакомпании S7 исполнилось 65 лет, за которые она успела дважды сменить название и провести крупнейший ребрендинг (ранее это была авиакомпания «Сибирь»). Помимо офисов, печатной, рекламной и сувенирной продукции, компания брендирует свои борты. Светло-зелёные самолёты S7 легко узнать в любом аэропорту. Брендбук авиакомпании помимо описания визуала включает перечень достижений бренда, прошедшие крупные рекламные кампании и вдохновляющее описание миссии.

«‎Игристые вина»

Брендбук винодельческого завода «Игристые вина» включает описание фирменных цветов, требований к оформлению мерча, визиток представителей, а также позиционирование компании и её слоган. Кроме этого, в руководстве описана боль бренда — его слабые места в сравнении с конкурентами, что помогает сотрудникам заранее определить возможные возражения клиентов и проработать их.

Страхи

Часто слышу такие страхи и обоснования почему 2 года думать над архитектурой и описывать каждый чих на А4 листа — это ок.

Давайте разберем:

  • РПС может вырасти. Что значит вырасти? Он что, растет внезапно? На сколько он может вырасти. Вы делали проект на коленке дома как стартап, бахнули его в гугл-плей и он взял 200 млн юзеров за 2 недели? С какой вер-стью это случится? Надо ли на такие доли процентов создавать сложные системы, способные держать такие нагрузки? Большинство компаний и команд и 10к РПС видели лишь во снах.

  • Будут добавлять новые фичи. Я не представляю себе синьера или мидла, которому дадут писать сервисы и фичи и он напишет так, что туда невозможно будет добавить фичу. Какие фичи? Перекрасить кнопку? Поменять название? Или новая фича уровня, вчера это был гугл, а сегодня это стал сайт по приюту для собак?

  • Если ошибемся придется все переписать. Еще раз, если вам пришлось все переписать, то даже 5 лет проектирования и описание каждой строчки аналитиком и тех. писателем — вас бы не спасло. Я не говорю сразу броситься кодить и собрать непонятно что, грумминг 1-2 часа — это ок, не надо только каждую строчку холиварить и каждый новый сервис гонять через 20 комитетов.

Что такое гайдлайн

С помощью гайдлайна определяются визуальные составляющие конкретного продукта и рекламных средств, созданных на его основе. Он содержит текстовую информацию и подробные иллюстрации примеров шрифта, оттенков, общего дизайна.

Гайдлайн — документ, содержащий правила и порядок использования логотипов, знаков, фирменных цветов бренда.

Гайдлайн применяется при разработке и создании:

  • Рекламной продукции (баннеры, вывески, видеоролики)

  • Визиток

  • Сайта компании

  • Упаковки производимых товаров

  • Сувенирной продукции для внутреннего пользования

  • Презентов партнерам и клиентам 

При выборе товаров и услуг пользователи обращают особенное внимание на внешний вид продукта — упаковку. Непривлекательная непродуманная упаковка с высокой степенью вероятности оттолкнет покупателя от совершения приобретения

Если в создании упаковки применяется гайдлайн, объединяющий продуманные элементы и фирменные цвета, визуальную демонстрацию достоинств конкретного предложения и компании в целом, создается привлекательная упаковка. Это способствует повышению пользовательского интереса и популяризации бренда.

Логобук

Сразу определим содержание выходного документа. Логобук — это логотип, нарисованный в разных цветовых гаммах для воспроизведения на разных материалах или экранах, и правила его размещения.

В логобуке представлены все варианты логотипа по цвету: черно-белый и цветной для светлого фона, для воспроизведения на темном фоне. Если логотип состоит из нескольких элементов, прорисовываются основные допустимые варианты взаимного расположения элементов, прописываются правила: минимально и максимально допустимые расстояния, смещения, повороты элементов относительно друг друга и т д

Важно: минимальные размеры логотипа должны быть прописаны в разных разрешениях: для экранов, для печати на бумаге, для воспроизведения на других носителях, это позволяет избежать визуальной потери деталей логотипа. Логотип всегда должен быть полностью разборчивым, других вариантов не предусмотрено

В качестве альтернативы можно разработать отдельный логотип для небольших областей применения

Логотип всегда должен быть полностью разборчивым, других вариантов не предусмотрено. В качестве альтернативы можно разработать отдельный логотип для небольших областей применения.

Если логотип планируется воспроизводить на разных носителях, а это часто бывает, то комбинации с фоном составляются отдельно. Приводятся примеры с разными однотонными фонами, решается задача наложения на подложку неоднородного цвета — фотографии, рисунка и т.п. И тут не обойтись без примеров, как не надо делать — они тоже есть в логобуке.

Еще одним важным компонентом логотипа является защитное поле логотипа. Чтобы товарный знак не сливался с другими визуальными элементами, например, на бланке, текст не должен располагаться ближе, чем это установлено дизайнером.

То же самое касается и других изображений. Например, при печати прессволла с логотипами различных организаторов и спонсоров.

В логотипе есть карта корпоративных цветов. Наш подход не должен ограничиваться 2-3 цветами. Сделать основную и дополнительную цветовую схему расширенной.

Например, в логотипе компании Мама-Мебель представлены основные и дополнительные цвета.

В книге логотипов франчайзера «Дом Хлеба» оставлены существующие: бежевый, желтый и коричневый как основные. И ввели дополнительные цвета, выгодно оттеняющие хлеб в фотосессии.

Дополнительные цвета используются в оформлении печатной, внутренней, фотографической и наружной рекламы.

Включаем карту корпоративных шрифтов в логобук. Трудно соответствовать бренду, который создает много контента в одном семействе шрифтов: одном шрифте.

Подбираем шрифты для заголовков, подзаголовков, основного текста — экранный и печатный формат, для акцентов «продажа», «продвижение» и т.д. Ну и, конечно же, шрифт самого логотипа и дескриптора.

В принципе, имея на руках логобук, бизнесмен без труда может заказать фирменные бланки, визитки, билборды, ценники, этикетки и другую продукцию, которая должна быть брендирована.

Вместо заключения

Стоит ли создавать дизайн приложения для каждой ОС отдельно? Да, в крупных компаниях часто так и делают ― сохраняя единство общего вида приложений для двух платформ, в каждом из них учитывают детали, рекомендованные гайдлайном для конкретной операционной системы. Такой подход требует значительных временных и денежных затрат. Если бюджет и время ограничены, то можно сделать и единый дизайн для двух платформ, который, несмотря на рекомендации гайдланов для конкретной системы, будет хорошо смотреться в любом смартфоне.

Apple Human Interface Guidelines даёт довольно широкие возможности для творчества ― чаще всего он не регламентирует, а просто рекомендует соблюдать некоторые правила. Так что при разработке можно взять за основу Google Material Design System и проследить, чтобы основные навигационные элементы не противоречили логике взаимодействия пользователя с iOS. И лучше не использовать специфических элементов, привычных пользователям только одной из платформ.

И главное ― по мере обновления систем обновляются и гайдлайны, поэтому нужно постоянно следить за актуальными требованиями.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Что входит в брендбук

Брендбук описывает всё, что имеет отношение к бренду. Обычно документ включает следующие пункты.

Чётких правил, что и как вносить в брендбук, не существует. Содержимое руководства зависит от того, что нужно знать сотрудникам компании для эффективной работы. Чем крупнее бренд, тем больше разделов и более подробное описание каждого пункта.

Если, к примеру, компания работает с частными клиентами, описание целевой аудитории может быть достаточно обширным и подробным. Для сегмента B2B, где заказчиков не так много, необходимости в таком разделе может и не быть. Или бренд с долгой историей может включить в брендбук перечисление своих достижений. Но новой компании такой пункт не нужен.

Контекстное меню и выбор

Google Material Design System

Контекстное меню может относиться как ко всей странице целиком, так и к отдельным строкам. Оно открывается по нажатию на стандартную кнопку с тремя точками в правой части строки или шапки страницы.


Контекстное меню, относящееся ко всей страницеИзображение: Material Design

Внешний вид контекстного меню регламентирован:

  • Максимальная высота должна быть как минимум на одну строку меньше высоты основного интерфейса.
  • Если какие-то действия недоступны, они выделяются цветом ― обычно более близким к основному цвету панели.

Альтернативный способ вызова меню ― тап по кнопке или объекту.


Появление контекстного меню по тапуИзображение: Material Design

Apple Human Interface Guidelines

Apple не использует специальный символ для вызова контекстного меню, предлагая собственную механику.


Контекстное меню, открывающееся по долгому тапуИзображение: Apple Human Interface

  • Контекстное меню в iOS открывается по долгому нажатию на элемент и предлагает несколько предопределённых вариантов действий с выбранным пунктом.
  • Если какие-то действия недоступны, они просто не отображаются.

Если содержимое страницы представлено в строках, то, согласно гайдлайну, ещё одно контекстное меню может открываться по свайпу строки налево или направо.

Google

Гайдлайн от Google называется Google Material Design. Он был разработан в 2014 году одновременно с выходом новой операционной системы, android 5.0. Сегодня это не просто гайдлайн, а уже полноценная дизайн система, которую вполне возможно применять и на других платформах. С помощью “материального дизайна” от Google можно даже создавать веб-сайты.

Гайдлайн от Google – это очень проработанный и строгий набор рекомендаций относительного того, как нужно делать простые и понятные приложения. Благодаря этому продвижение андроид будет гораздо более эффективным.

Инструкция очень наглядна: она сопровождается изображениями и видеороликами. Начинается гайдлайн с общего вступления и рекомендаций, затем начинается подробное объяснение работы различных инструментов.

Это гайдлайн может быть полезен как для новичка, так и для опытного разработчика. В нем очень подробно описаны действия по созданию дизайна, каждый шаг снабжен графическим и текстовым описанием.

Главный принципы уроков дизайна от Google – это отзывчивость интерфейса, его глубина, а также движение.

Элементы навигации располагаются на определенной высоте по отношению к другим элементам и отзываются на нажатия юзера. Прообразом для всей системы дизайна служит бумага и чернила на ней. Интерфейс, созданный с помощью этого гайдлайна – это как бы отдельные листы бумаги, которые наслаиваются друга на друга, при этом, отбрасывают тень.

В этом гайдлайне есть буквально все. Цветовые палитры, значки для приложений, шрифты и многое другое. Кроме того, есть возможность все это скачать. Можно будет найти любые размеры любого элемента интерфейса, даже самого незначительного.

“Материальный дизайн” от Google приводит множество примеров удачного и неудачного оформления интерфейса, показывает как нужно использовать шрифты, какой кегль и отступ выбрать для них. Гайдлайн имеет очень удобную структуру, везде содержатся ссылки на нужные разделы. Работа с этим гайдлайном, используя полезные  сервисы продвижения приложений – можно достичь хороших успехов.

Единственным минусом этого гайдлайна можно назвать отсутствие перевода на русский язык.

Зачем нужен brand book

Брендбук определяет жесткие стилистические рамки визуальной составляющей компании. Бренд легко читается, легко запоминается, его образ узнаваем на рынке, уникальная и четко сформулированная концепция полностью соответствует основной идее и успешно формирует лояльность целевой аудитории, положительный имидж и репутацию компании бренд.

В случае открытия филиалов компании или масштабирования за счет франшизы строгое соблюдение стилистического единообразия корпоративного бренда является осознанной необходимостью, иначе теряется первоначальный смысл, то есть принадлежность к узнаваемому бренду, со всеми его достоинствами.

Свод правил использования фирменного стиля особенно полезен для новых сотрудников компании. Хорошо подготовленный брендбук позволит новичку быстро сориентироваться в основах системы брендинга, исключив досадные ошибки по незнанию и сэкономив время других сотрудников, знакомящих новичка со знаниями.

Качественный брендбук эффективно сокращает материальные затраты и время на изготовление рекламных материалов. Тщательная разработка единых стандартов элементов фирменного стиля с подробным описанием их применения позволит ответственным сотрудникам компании перенести их на любой рекламоноситель без дополнительного согласования и обработки.

Отличие грамотной архитектуры от переусложнения

Самое главное — это то, что не нужно путать грамотно построенную архитектуру, адекватные груминги и холивары по делу, от трешовых размусоливаний на бесконечных обсуждениях. В таблице приведу отличительные атрибуты и того и другого:

Атрибут

Переусложение

Нормальный процесс

Расширяемость

Учтена расширяемость уровня: сервис создания юзеров можно расширить в сервис управления атомной станцией.

Нет проблемы взять и накинуть пару новых ручек и фичей.

РПС

Сервис написан на выдерживание 300к РПС в не пиковые часы

Сервис с запасом реального РПС может удержать нагрузочный тест (x5)

Интерфейсы

Сервис сверх меры набит дженериками и интерфейсам, все есть абстрактый тип и абстрактный класс. Можно юзера подать как мешок картошки.

Интерфейсы использованы только там, где это реально уместно. Адекватно учтено, что внезапно вместо юзера мешки с картошкой не пойдут.

Код

Код вылизан до абсолюта, сборка забита всевозможными линтерами и проверками. Правила работы с кодовой базой занимают 2 страницы А4. Ревью — настоящее мучение для любого контрибьютера.

В целом поддерживаются общепринятые практики. Код пишется в соответствии с гайдлайнами. Но нет холиваров на тему как назвать функцию checkMyGeo или checkMyGeolocation.

Тесты

Весь код обвешан с ног до головы всевозможными unit и интеграционными тестами. Проверяется даже что 2+2 = 5 и тп. По итогу, замена цвета кнопки тянет за собой 2 недели упражнений с тестами.

Тестами покрыты ключевые участки системы. Простейшая логика не проверяется. Упор сделан на интеграционные тесты, проверяющие ключевую логику с реальными данными.

Деплой

Для деплоя нужно 12 апрувов, разработчиков, тестировщиков, руководителя, нужно написать в 5 чатах и пол дня ждать ок или нет. После 14-00 деплоить нельзя, так как кого-то может не быть в середине рабочего дня онлайн и тп.

За деплой отвечает сам разработчик. Он оценивает риски, берет нужные апрувы. Полностью сам отвечает за продакшн, следит за стабильностью. За ошибочные деплои — следует соизмеримое наказание и разбор полетов.

Риски

К чему обычно приводит переусложнение:

  • Срыв сроков. А в свою очередь, факт нарушения дедлайна может повлечь последствия от низких оценок перфоманса до увольнения (сокращения) точечных, а иногда и всей команды.

  • Невероятно сложная система. Чем сложнее система — тем сложнее в ней разобраться, начинает требоваться очень высокая квалификация, джуны теряются или пишут плохой код, а новички горят с необходимости не только осваивать домен, но и вариться в кодовой базе.

  • Переписать пол проекта. Минимальные изменения в 1 строчке (добавить кнопку) приводят к необходимости менять 20 интерфейсов, переносить из модуля в модуль, писать простыни тестов и бесконечно проходить ревью.

  • Это уже никому не нужно. Система так сложна и столько потребовала времени на написание, что она уже банально не нужна. Я видел такое, что пока 1 команда 2 месяца писала проект и бесконечно холиварила на архитектурных комитетах, более ушлая и оперативная команда написала и запустила проект за неделю и сорвала все лавры и премии.

  • Текучка людей. Из команды начинают уходить по настоящему сильные и опытные, смелые и амбициозные люди, так как бесконечные проволочки, куча согласований и постоянные холивары — выжигают любые инициативы. Зачем делать еще 1 сервис, если надо пол года будет ходить вымаливать на него апрувы? — закатать в легаси и норм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: