Учеба не для всех
– Летом мы общались с Ириной Абанкиной. И она нам сказала, что для занятий на онлайн-платформах ребенку нужна большая мотивация и заинтересованность. Но если с подготовкой к экзаменам всё ясно, то как мотивировать ребят в обычном школьном образовании?
– Вообще, онлайн-школа, она для свободных и ответственных. Ты можешь сам составить график, учиться в том темпе, в котором ты захочешь – тебя никто не запихнет в класс и не закроет дверь. Но при этом обязательно нужно понимать, зачем ты сюда пришел, осознавать, что это образование нужно в первую очередь тебе.
И если обычная школа отлично справляется с внешней мотивацией (звонок, класс закрыли, учитель начал говорить, тетрадь открыли — ученики по стандартной схеме делают то, что говорит учитель), то в онлайне мы больше работаем с внутренней. То есть ребёнок что-то сделал, мы ему говорим «Ты такой крутой. Ты вчера этого не сделал, а сегодня сделал. Молодец». Мы показываем, что он сам строит себе будущее: например, за каждое задание мы начисляем ему баллы (ХР), даем какие-то бонусы, ачивки.
А вообще — мы просто делаем так, чтобы ребёнку самому нравилось то, чем он занимается
Это очень важно, чтобы на уроки было интересно приходить. . Хотя, конечно, бывает и такое, что от нас уходят дети из-за того, что они не смогли себя организовать
Хотя, конечно, бывает и такое, что от нас уходят дети из-за того, что они не смогли себя организовать.
– То есть не все будут готовы взять на себя ответственность за свое образование и будущее в 8 классе?
– А за счет чего у вас получается вызвать эту любовь к школе?
– В первую очередь, это профессионализм педагогов. Например, на естественно-научных предметах преподаватели в онлайне проводят опыты, показывают, как все происходит. Иногда педагоги объединяются в пары, чтобы детям стало интереснее и понятнее, что им объясняют и зачем. Например, недавно у нас биолог и физик вели тему про рычаги. Биолог показывал строение мышц, а физик рассказывал, как действует рычаг. И они на роботе показывали всё об этом. И, конечно, ребенок, который до этого читал про рычаги в учебнике, будет в восторге от такой подачи.
Или, например, на Хеллоуин один педагог пришёл в белом халате, с гримом и начал говорить предысторию, что он зомби, который был заражен когда-то червями, и теперь он вот такой. Тема урока: черви. Скажите, вы когда-нибудь видели такое в обычной школе?
В онлайн-школе «Фоксфорд» на одну вакансию педагога конкурс 15 человек. Такого отбора среди преподавателей нет даже в лучших вузах
Работа за компьютером и здоровье
Где-то через месяц после перехода на онлайн-обучение у меня начала побаливать спина. Но я быстро решила эту проблему. Еще в школе я не любила физкультуру и вместо неё ходила заниматься в спортзал. Сейчас я прибавила к комплексу несколько упражнений для спины. Также у меня есть лайфхак: я стелю коврик для йоги и просто ложусь на пол — через несколько минут становится полегче.
Заниматься спортом нужно обязательно. К сожалению, в обычной школе есть ложное ощущение, что ты как-то двигаешься: ходишь на уроки и обратно, гуляешь по коридорам, делаешь что-то на физкультуре. Поэтому думаешь, что нагрузки хватает, но это не так. А на домашнем обучении потребность в физической нагрузке появляется сама собой.
Что касается зрения, то оно всегда у меня было не очень. Работа за компьютером его не усугубляет. А снять напряжение с глаз можно с помощью несложной гимнастики.
В чем плюсы и минусы подготовки к ЕГЭ в онлайн школе?
Процесс подготовки к ЕГЭ в онлайн-школе тоже имеет свои преимущества и недостатки. Давайте посмотрим на каждое по отдельности.
Плюсы:
Экономия денежных средств.
Как правило, обучение в онлайн-школе стоит меньше, чем занятия у репетитора, особенно если выводить формулу стоимость/час. Онлайн-школа предлагает большее количество занятий, а стоимость мастер-группы на месяц часто равняется двум-трем занятиям у хорошего репетитора.
Комфорт и удобство.
На занятия в онлайн-школе не нужно ездить – можно остаться в кроватке с ноутбуком и красивым конспектом. Более того, пропущенные занятия можно посмотреть в записи в любое удобное время, а домашки выполняются на удобной онлайн-платформе.
Связь с преподавателем.
У учеников онлайн-школы есть возможность задать вопрос куратору в любое время суток и получить быстрый ответ, в то время как репетитор может не отвечать на сообщения в вотсапе весь день, занимаясь своими делами.
Эффективная программа подготовки.
Прохождение материала не подстраивается отдельно под каждого ученика. Для всех учеников онлайн-школы есть единая программа, которой нужно следовать, временами отставая и догоняя остальных. Все проходят темы в одинаковом порядке и получают равное количество информации. Программа, по которой занимаются ученики онлайн-школ, проверена и отработана годами практики, доказана сотнями стобалльников.
Минусы:
Нет личного контакта с преподавателем.
Преподаватель онлайн-курсов всего один, а учеников – сотни и тысячи. Преподаватель не может помочь и ответить всем, нем может контролировать процесс обучения и уровень мотивации ученика. Но все это могут делать модераторы вебинаров, кураторы и психологи, работающие в онлайн-школе и всегда готовые помочь ученикам.
Нет контроля со стороны.
Многим выпускникам не хватает самодисциплины и самостоятельно контролировать подготовку им не под силу. Зная, что за процесс обучения ответственен только он сам, ученик может пропустить вебинар или не сдать домашку. Однако для тех, кому сложно себя дисциплинировать, онлайн-школы предусматривают специальные тарифы с личным куратором, который будет отслеживать успеваемость ученика.
Как выбрать хорошего репетитора
Слишком много информации, готовиться к нескольким предметам одновременно невозможно.
Это правда, онлайн-школы зачастую предлагают больше материалов, занятий и домашек, чем репетиторы, поэтому каждый день ученика получается загружен заданиями. Если ученик решает готовиться ко всем четырем предметам ЕГЭ в онлайн-школе, то времени правда не будет хватать. В таком случае нужно учиться расставлять приоритеты, а также пользоваться техниками тайм-менеджмента и не забывать отдыхать.
Как я решил открыть свою онлайн-школу
Я переехал с семьей в США. Мои дети ходили в американскую общеобразовательную школу и полгода выучили английский язык, несмотря на то, как мы говорим по-русски. А язык у меня еще несколько лет, и результат не такой впечатляющий. Я понял, что начинать изучение языка нужно как можно раньше, желательно до подросткового возраста, пока механизмы восприятия родного и иностранного языков работают одинаково.
Детей нужно учить так, чтобы они были счастливы. Этот принцип лежит в основе нашей школы.
Я начал изучать рынок. В русскоязычном интернете быстро разрослась школа Skyeng, доказав, что можно эффективно изучать английский язык онлайн. В то время в Skyeng обучались только взрослые. В Испании есть школа OpenEnglish. В Китае детский сегмент начал заметно расти: Vipkid School еще не была единорогом, то есть стоила меньше миллиарда, но развивалась очень быстро.
В мире полмиллиарда детей изучают английский язык. Многие хотят сделать это онлайн, а хороший сервис для этого есть только в Китае. Я решил открыть свою школу онлайн и обсудил эту идею с коллегами и потенциальными инвесторами.
Разумеется, на стадии идеи никто не вкладывал никаких денег. Но инвесторам дали понять: если идея взлетит, она будет им интересна. Я выпустил первое приложение через несколько дней.
Каждый день на нашем Telegram-канале мы публикуем подборку главных новостей дня и ключевых статей
Самое интересное и важное, коротко и понятно, каждый день
Про живые вебинары и записи
- В Skillbox лекции нарезаны на отрезки по 10-15 минут, и смотреть их можно в любом порядке. К видео обычно приложен конспект. Его можно скачать в PDF. Это удобно, но я все равно по ходу видео фиксировал интересные идеи в блокнот.
- В Нетологии идут живые лекции. Они потом доступны в записи, но я советую всегда смотреть вживую и конспектировать руками (так материал лучше усваивается). Если урок носит практический характер – сразу делать задачи. Например, преподаватель открывает отчет в Метрике – вы тоже сразу его открываете у себя и смотрите.
-
Живые лекции порой идут 1,5-2 часа. Если студенты активно задают вопросы, преподаватели часто задерживаются и отвечают на них. Иногда в середине занятия делают перерыв 10-15 минут. Но смотреть вебинар 2 часа физически сложно. Голова после занятия реально гудит. Меня выручали снеки и кофе. Но пить кофе лучше не в начале лекции, а в середине.
Как правильно подобрать онлайн школу для подготовки к ЕГЭ?
На современном рынке образования представлено огромное количество онлайн-школ, а, будучи совершенно незнакомым с этой темой, разобраться в том, какая из них лучше, достаточно сложно.
На что нужно обратить особое внимание при выборе онлайн-школы:
Состав преподавателей
Можете изучить отдельно каждого преподавателя, узнать о его образовании и опыте работы, посмотреть результаты его учеников и записаться на пробное занятие, чтобы ознакомиться с его методами обучения.
Репутация онлайн-школы и отзывы учеников
Небольшой лайфхак: отзывы лучше смотреть не на сайте школы и не на страничках в соцсетях. Лучше поищите образовательные форумы, на которых реальные люди делятся своим опытом, или же поспрашивайте у знакомых, имеют ли они опыт обучения в онлайн-школе.
Программа обучения и возможности
При выборе онлайн-школы можно изучить предложения от разных школ, посмотреть программу обучения, стоимость, количество занятий, формат общения с кураторами и другие «плюшки», которые предлагают онлайн-школы.
Особенности подготовки к ЕГЭ с репетитором
Как мы уже упомянули, подготовка к ЕГЭ с репетитором имеет свои особенности, которые становятся приоритетными для учеников и их родителей в процессе выбора способа подготовки.
Во-первых, подготовка с репетитором подразумевает личный контакт выпускника и преподавателя, что может помочь справиться с такими проблемами, как отсутствие дисциплины, нехватка мотивации учиться. При личном контакте с учеником преподаватель имеет больше возможностей настроить выпускника на нужный лад, задать темп подготовке и контролировать процесс обучения. Однако личный контакт — это тоже палка о двух концах. Нужно быть осторожнее с выбором репетитора, внимательно следить за тем, не нарушает ли он личные границы ребенка, прислушивается ли к его желаниям и потребностям, корректно ли он себя ведет по отношению к ученику.
Во-вторых, по статистике хорошие репетиторы имеют большой опыт работы, который зачастую исчисляется десятками лет преподавания. Это становится основным показателем выбора специалиста для многих родителей и их детей
Однако и здесь есть оборотная сторона: опыт работы со школьниками – это, конечно, хорошо, но важно также проверить компетенцию преподавателя и его умение готовить именно к ЕГЭ, ведь формат экзамена в 11 классе требует развития определенных навыков, о которых нужно иметь представление
В-третьих, подготовка с репетитором, как правило, более гибкая, нежели программа онлайн-школы. С репетитором можно перенести или отменить занятие, задержаться подольше на той теме, которую плохо понял, или уделить больше внимания закрытию пробелов в знаниях
Но все хорошо только до определенной грани – и ее важно не переступить. Гибкость расписания и программы легко может привести к постоянному откладыванию дел, просроченным дедлайнам, лени и сбитому режиму
Все-таки наличие четкого плана и графика хорошо дисциплинирует, не давая возможности расслабиться и отстать от программы.
Плюсы онлайн-обучения ребенка
Для начала стоит рассказать о всех преимуществах онлайн-обучения ребенка в целом, коих действительно предостаточно, чтобы принять соответствующее решение.
- Свободный график обучения. Ребенок сам или вместе с родителями составляет себе график прохождения школьной программы. То есть сегодня, например, он может заняться чем-то попроще, вроде ИЗО, если не выспался. А вот завтра приступит к математике с полной отдачей.
- Удобный темп. Ребенок может за неделю сдать все задания и быть свободен в оставшееся время четверти. Или наоборот последовательно выполнять домашние работы, что займет полностью все будние дни в четверти. Именно из-за свободного темпа и распределения занятий онлайн-школы часто выбирают профессиональные спортсмены, олимпиадники, юные звезды кино, телевидения или интернета, проще- все те дети, которые физически не успевают посещать занятия в обычной школе.
- Отсутствие стресса. Все происходит в спокойном формате, никто не стоит над ребенком “с палкой”.
- Нет буллинга как со стороны детей, так и учителей (да, к сожалению, в наших школах такое тоже случается) из-за выделяющегося внешнего вида, социального статуса семьи или любых других “особенностей” ребенка (в том числе и физиологических).
- Нет предвзятости в выставлении оценок. “Первые несколько лет ты работаешь на зачетку, а потом зачетка на тебя”. Эту фразу студенчества вполне можно перенести и на школу. Оценки выставляются далеко не всегда исходя из знаний ребенка, часто имеют значение личная симпатия учителя или прошлогодние заслуги.
- Нет привязки к месту. Удаленка все плотнее входит в наши рабочие будни, но все ее преимущества нивелируются началом обучения ребенка в школе. Если с садиком вполне возможно договориться на продолжительное отсутствие малыша, то в школе условная зимовка в Тае уже вряд ли возможна.
- Есть возможность окончить школу экстерном. Для детей, которые легко усваивают материал и опережают программу, ИнтернетУрок дает возможность закрывать за 1 календарный год 2 учебных. Скорее всего можно и быстрее, но этот вопрос мы не уточняли.
Пару историй с сайта школы
Кстати социальные сети школа ведет очень даже достойно, много полезных постов и околоучебной информации можно почерпнуть как школьникам, так и родителям. Ну и не без школьного юморка, разумеется.
Пост ИнтернетУрока в известной социальной сети
Домашний лицей от Skyeng и Skysmart
Вход в личный кабинет онлайн-школы Foxford
После создания личного кабинета и подтверждения контактной информации Вы можете бесплатно и в любое время пользоваться сервисами сайта Фоксфорд. Вход осуществляется на главной странице, где слева нужно раскрыть меню и выбрать строку “Вход/регистрация”.
Личный кабинет для ученика
В качестве логина нужно указать адрес электронной почты, привязанная к личному кабинету. Если Вы в настройках профиля указывали номер сотового телефона, то можно использовать его. Пароль система выслала в электронном письме после создания аккаунта. Если Вы его не меняли, то можете найти в папке “Входящие” своей электронной почты.
Войти в ЛК для учителя
Учителя входят через форму авторизации, которую можно раскрыть в левом меню главной страницы образовательного ресурса “Фоксфорд”.
В первой строке укажите логин. Им выступает адрес электронной почты или номер сотового, привязанные к личному кабинету. Ниже внесите пароль, который получили при регистрации личного кабинета на адрес электронной почты.
Вход с помощью соц. сети
Если Вы регистрировались на сайте онлайн-школы “Фоксфорд” через социальные сети или привязали свой аккаунт к странице, то можете входить без логина и пароля. Для этого внизу формы авторизации кликните по соответствующей иконке и система автоматически откроет личный кабинет.
Войти по логину и паролю
Классический способ входа в личный кабинет — это указать логин и пароль. В форме авторизации в качестве логина выступает адрес электронного ящика или номер телефона пользователя, привязанные к аккаунту.
Забыл пароль, что делать?
На следующем этапе нужно указать логин, то есть электронную почту или сотовый телефон. На них будет отправлен новый пароль для входа на свою страницу онлайн-школы “Фоксфорд”.
Причины роста популярности онлайн-образования
Термин «онлайн» не был так популярен в 1970-х и 1980-х годах, как и понятие «самолет» в начале 20-го века. Интернет находился на стадии развития в начале 1990-х годов по сравнению с сегодняшним днем, и в 1990-х годах традиционные представления об онлайн-курсах отличались от сегодняшних.
Мы находимся в 21 веке, когда всё возможно и приемлемо. Например, студенты учатся дома / на работе, используя компьютер, что называется онлайн-обучением / образованием.
Есть несколько факторов, способствующих росу популярности онлайн-обучения:
- Молодые люди выбирают нетрадиционное образование, чтобы начать и продвинуться по карьерной лестнице, одновременно дополняя и продолжая свое образование.
- Экономический кризис 2008 года привел к ухудшению экономической ситуации. После него люди стали повышать и менять свою квалификацию с помощью обучающих программ в онлайн.
Метод онлайн-обучения может быть очень эффективным альтернативным методом обучения для зрелых, самодисциплинированных и мотивированных студентов, которые хорошо организованы и умеют хорошо управлять своим временем. Но эта среда обучения неуместна для иждивенцев и несамостоятельных людей. Онлайн-курсы требуют самостоятельности.
Бостонская консалтинговая фирма Eduventures, Inc. (2006) обнаружила, что около половины учебных заведений и более 60 процентов работодателей в целом согласны с высоким качеством онлайн-обучения, но мнения студентов различаются.
Лишь около 33% потенциальных онлайн-студентов заявили, что они считают качество онлайн-образования «таким же хорошим или лучшим, чем» обычное образование. В то же время 36% опрошенных будущих студентов указали на обеспокоенность по поводу того, что работодатели неохотно воспринимают онлайн-образование. И это служит причиной, по которой они отказываются проходить онлайн-курсы.
Есть разные виды онлайн-обучения, но потенциальные студенты должны учитывать некоторые факторы, общие для всех типов, прежде чем записываться на любой курс, программу. Как правило, все эти факторы не применимы к любой ситуации онлайн-обучения, но они применимы к большинству из них.
Если вы выступаете в роли преподавателя, то можете относится к этой новой парадигме обучения с разной степенью энтузиазма и заинтересованности. Задайте себе несколько вопросов:
- Вы относитесь к онлайн-обучению оптимистично или скептически?
- Заинтересованы ли вы в том, чтобы узнать, как проведение онлайн-курсов может улучшить ваше образование и предоставить отличные возможности для обучения ваших студентов?
- Хотите ли вы знать, с чем вы столкнетесь, планируя и проводя занятия онлайн?
Крайне важно учитывать как плюсы, так и минусы онлайн-обучения, чтобы вы могли лучше подготовиться к работе в этой новой среде и использовать новые возможности, которые она может предложить
Как организовано очное обучение для учащихся?
Существует несколько различных способов организации очного обучения для учащихся. Одним из распространенных способов являются лекции, на которых учитель или инструктор выступает перед группой студентов и сообщает информацию по определенной теме.
За этим может последовать обсуждение, в котором студенты делятся своими мыслями и идеями по теме, а затем секционные заседания, на которых небольшие группы студентов работают вместе, чтобы выполнить задание, связанное с лекцией. Другие способы структурирования очного обучения включают семинары, на которых учащиеся участвуют в практических занятиях под руководством инструктора, и семинары, на которых учащиеся обсуждают тему между собой под руководством учителя или фасилитатора.
Независимо от структуры, очное обучение дает студентам возможность взаимодействовать друг с другом и их преподавателями более личным образом, чем онлайн-обучение. Это может сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.
Аттестация, пересдачи
Для того, чтобы получить оценку по всем предметам за четверть необходимо выполнить минимальное количество д/з. То есть все домашки выполнять не обязательно, главное сделать необходимый минимум для аттестации. Если конкретно, то в маленьких четвертях-1-й,2-й и 4-й и семи предложенных для выполнения д/з по основным предметам достаточно закрыть пять. В большой четверти- 3-ей, из предложенных девяти домашек необходимо выполнить семь. При этом среди закрытых д/з без вариантов должны быть обязательные (помечены «!»).
По вспомогательным предметам необходима выполнить все задания (как уже говорили, их обычно одна штука в четверти).
Если необходимый минимум по предмету не выполнен, то в четверти выставляется «н/а». Продолжать учиться с этим, конечно, можно, но годовая оценка все равно выставлена не будет. А соотвественно ребенка не переведут в следующий класс. Также не выставляется годовая оценка по предмету, если у ребенка в 2-х четвертях и более стоит оценка «2». Некоторые школы вообще не допускают получать «2» за четверть (даже одну).
Если что-то пошло не так, отчаиваться не стоит. Школа дает возможность исправить свои «н/а» либо «2». Для этого необходимо запросить аттестационную работу за четверть. Это будет абсолютно новая д/з (не та по которой «н/а») на рондомные темы. Исключение- физкультура (может еще что-то, но мы не сталкивались). Нам пришлось пересдавать д/з по физкультуре летом из-за того, что мы жили на тот момент в Азии, при этом чуть ли не каждую неделю переезжали и не смогли найти за четверть стадион (или что-то похожее), где он смог бы нормально пробежать 1000 м. В аттестационной работе оказались те же нормативы- бег на 1 км и прыжок в длину.
Аттестационные работы- это платная функция и по каждому предмету стоимость отличается. Пугаться не стоит, цены не космические, в нашем случае и первый и второй раз, АР стоила порядка 500 р.
Есть 2 варианта прохождения аттестационной работы, зависит от того сколько не закрыто д/з в четверти:
- Если не хватает для выставления четвертной оценки всего одной выполненной домашки в 1-й, 2-й и 4-й , или двух д/з в 3-й четверти, то работа выполняется в обычном формате (письменно с фото, устно с видео и пр).
- Если же до аттестации не хватает больше закрытых домашних заданий, то ребенок выполняет работу с практорингом. Это значит, что за его действиями будет следить учитель с помощью веб-камеры, микрофона и специального ПО, установленного на компьютер. Это необходимо для обеспечение честности.
Способ выставления итоговой оценки при выполнении АР приведем прямо с сайта школы, там все достаточно наглядно
Пример выставления оценки после выполнения аттестационной работы
Помимо этого практоринг при АР применяется еще в некоторых других случаях:
- Если ребенок за четверть получил 2, а школа-партнер не допускает этого.
- Есть долги за прошлые учебные года.
- Ребенок при переводе в ИнтернетУрок (или любую школу-партнер) не согласен с выставленными ему в прошлой школе оценками. В этом случае он «на деле» сможет доказать свои знания и новая школа не будет учитывать при годовой аттестации оценки с предыдущего места учебы.
Для получения аттестата, как уже писали выше, придется все же в 9 классе, а затем и в 11 посетить учебное заведение, к которому прикреплен ребенок. ОГЭ и ЕГЭ, к сожалению, онлайн пока сдавать нельзя.
“Живые” уроки и другие форматы обучения
“Живые” уроки — важный момент. Они дают ребенку возможность общаться с учителем и одноклассниками, находясь при этом в привычных и комфортных условиях. То есть во время урока ученики точно так же, как в обычной школе, поднимают руку и отвечают, получают комментарии от учителя. Именно так построена работа в Онлайн-школе №1.
Пропуск занятия в обычной школе предполагает, что придется осваивать материал самостоятельно. В онлайн-школе урок можно посмотреть в записи. И в целом у учеников нет необходимости “бродить по интернету” в поисках хоть крупицы полезной информации. Для самостоятельного ознакомления с изучаемой темой в школе предусмотрено множество источников информации, а именно:
Видеоуроки. Представляют собой доступное изложение темы с использованием визуальных образов для лучшего запоминания.
Интерактивный учебник. В нём доступно подаётся информация по теме. И, к тому же, его можно скачать и просматривать без доступа в интернет.
Тесты. Тестовые задания направлены на выявление слабых мест в знаниях каждого ученика для последующей их проработки.
Совместное обсуждение темы. Ученики обсуждают друг с другом изученную тему, и те, кто понял её лучше всех, объясняют её другим. Такой подход особенно эффективен, так как было доказано, что лучше всего человек закрепляет свои знания тогда, когда передаёт их другим.
Домашние задания в онлайн-школе есть так же как и в классической, от них никуда не спрятаться. Но есть одно значительное отличие — ученик почти в любое время может задать интересующий его вопрос дежурному учителю. Это поможет ему быстро выйти из затруднения и продолжить изучение темы.
Когда получил первую прибыль
За два месяца я потратил на школу 561 доллар:
- $324 — Стоимость подбора преподавателя, платные занятия на Italki;
- 200$ — CMS интернет-маркетолога (Content Management System), которая не помогла, т.к в итоге все делалось вручную в Excel;
- $37 — хостинг и IP-телефония.
Часть стоимости была оплачена сразу:
Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропустить важные украинские IT-новости
846 долларов за первых 15 клиентов;
$477 платим учителям за платные уроки;
учителя заплатили 186 долларов за бесплатные пробные уроки;
$130 — эксперименты с рекламой в Facebook. Реклама в Facebook привела 5 клиентов из 15
Важно, чтобы не все клиенты были знакомы.
За два месяца прибыль составила 53 доллара, мы стали зарабатывать больше, чем тратили. И, конечно же, он был минимальным. Мы переплачивали учителям, потому что нас никто не знал, у нас еще не было программного обеспечения. Все это можно оптимизировать и под большие объемы сделать проект прибыльным. Я убедил этого инвестора.
О компании
У Фоксфорд долгая многолетняя история. Эта онлайн-школа начала свою деятельность в 2009 году, когда несколько преподавателей из МФТИ начали вести онлайн-курсы по подготовке к Единому Государственному Экзамену. В 2016 году проект уже открыл свою Домашнюю школу и отпраздновал появление на сайте миллионного пользователя.
Фоксфорд преподаёт для детей с 1 по 11 классы. Также здесь могут проходить или осваивать новые профили преподаватели. Компания создана для обычных школьных занятий, подготовки к олимпиадам, экзаменам и научно-исследовательским конкурсам.
Преимущества и недостатки
У онлайн школы есть ряд сильных и слабых сторон, о которых стоит знать до начала занятий.
Доступная и не надоедливая поддержка. Связаться можно в любой удобный момент для клиента, но без технической необходимости рассылками они не занимаются.
Широкий функционал личного кабинета.
Разделение ЛК на разные категории пользователей.
Два удобных приложения для смартфонов, которые делают образовательный процесс проще и мобильнее.
В базе есть почти все школьные предметы, по которым может понадобиться дополнительная подготовка, повторение материала или просто расширение знаний.
У некоторых людей возникают проблемы с установкой приложения для телефона.
Через сервис можно бесплатно получить базовые знания, а после нужно приобретать курсы.
Нет возможности связаться с педагогом перед приобретением курса, нужно работать только через сайт.
Нет удобной системы оповещений.
Шаг #4 – Юридические вопросы
Чтобы вести такую онлайн-школу, вам не нужно получать никаких сертификатов или лицензий. Просто делаете все по схеме выше и зарабатываете деньги. Единственная сложность – это прием платежей.
По закону, все продажи в интернете должны регистрироваться через онлайн-кассу. Это сложно и дорого. Вы можете арендовать такую кассу, но все равно получается дорого. К тому же, вам обязательно надо быть юридическим лицом. То есть вам надо открыть ИП. А это уже налоги.
Я лично выступаю за то, что налоги платить надо. Так будет гораздо выгоднее для вас самих. Серые схемы все равно ограничены по обороту. Например, в начале, вы можете принимать платежи напрямую от клиентов на свои электронные кошельки и карточку. Потом вы самостоятельно руками будете отправлять им ваши продукты.
Я именно так и делал в самом начале. Но сколько вы так проработаете? Как только вы превысите 1-2 заказа в день, это уже станет очень напряжным.
Поэтому в начале поступайте как хотите – работайте по-серому, укрывайтесь от налогов. Но рано или поздно надо выходить на белые схемы и автоматизировать все процессы.
Возвращаясь к вопросу про онлайн-кассы. Я пользуюсь сервисом Джастклик еще и потому, что он решает все вопросы с онлайн-кассой. Платежи фактически зачисляются на его счет, а не на мой. И мне не приходится ничего арендовать или покупать. Если рассматривать главного конкурента Джастклика – Геткурс, то там онлайн-кассы нет.
То есть вам придется самостоятельно подключать Яндекс-Кассу, а потом еще и онлайн-кассу. И вся эта система будет работать только через вас.
Как только ваша онлайн-школа достигнет того уровня, что вы сможете платить 990 рублей в месяц за автоматизацию – обязательно это сделайте. Только так вы сможете вырасти на миллион в месяц и выше.
Заключение. Онлайн-обучение против обучения в классе
Хотя онлайн-обучение стало более популярным в последние годы, обучение в классе по-прежнему является предпочтительным вариантом для многих студентов. У обоих типов обучения есть свои плюсы и минусы, и в конечном итоге все сводится к потребностям и предпочтениям каждого учащегося.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять различия между онлайн-обучением и обучением в классе, а также их преимущества и недостатки. Теперь, когда у вас есть немного больше информации о каждом типе образования, мы рекомендуем вам провести дополнительное исследование, чтобы определить, какой вариант лучше всего подходит для вас.
Лучшие посты для чтения:
- Код купона Teachable Review
- Обучаемая бесплатная пробная версия
- Udacity Обзор
- Обзор Coursera онлайн
- LearnDash Обзор
- Розеттский камень Обзор
- Лучшие онлайн учебные платформы
- Memrise против LingoDeer
- ИИ против машинного обучения против глубокого обучения
- Цены на сертификацию VMware
Заключение
Электронное обучение имеет плюсы и минусы. К плюсам дистанционного формата можно отнести расширенную географию, удобство, экономию времени и расходов для обеих сторон. Минусы онлайн школы — сложность влияния на аудиторию и возможные технические сложности.
Чтобы взвесить все за и против онлайн-обучения в своей ситуации, оцените технические навыки учеников и преподавателей. Подумайте, смогут ли сотрудники быстро освоить навыки удаленного взаимодействия с аудиторией. Проведите опрос среди заинтересованных сторон:
- Узнайте, есть ли у них необходимая техника.
- Как они относятся к онлайн школам.
- Какие программы знают на хорошем уровне.
Минусы онлайн обучения легко нивелируется правильно подобранной площадкой для занятий. Она должна быть интуитивно понятной и удобной. С опциями тестирования, онлайн-доской, чатом и автоматической рассылкой приглашений.
Как пример можно привести платформу Линк Вебинары. Это сервис, с помощью которого осуществляется полноценное дистанционное образование с лекциями и тренингами, отслеживанием посещаемости и аттестацией.
Дополнительное преимущество платформы Линк Вебинары — вхождение в реестр отечественного ПО. Платформа хранит данные на российских серверах, что позволяет использовать ее государственным организациям.