Учи.ру олимпиада 2024 (март) по финансовой грамотности

Плюсы и минусы

Город без автомобилей — мечта экологических активистов, которая кое-где в мире становится реальностью. Еще каких-то два столетия назад планета прекрасно обходилась без автотранспорта. Собственные ноги и конные экипажи — вот что было основным средством передвижения. А после двух веков технического прогресса начинается обратный процесс. И города теперь уже сознательно избавляются от автомобилей.

Мадрид, Париж, Брюссель устраивают дни без автотранспорта и закрывают для движения машин целые районы. Лондон вводит оплату за въезд в центральную часть города, Мехико ограничивает движение по центру исходя из последних цифр номера личного автомобиля (довольно забавная система, которая зависит от того, четным или нечетным числом заканчивается номер авто). Норвежская столица Осло полностью запрещает движение машин по центру города. Москва сужает проезжую часть и расширяет тротуары, строя при этом велодорожки.

Кажется, планета уверенно движется к миру без вредных выбросов, шума и смога от двигателей внутреннего сгорания. Наша главная цель, говорят поборники городов без машин, это вернуть улицы людям. Сделать их пешеходными, наполнить детскими голосами, засадить скверами и парками и заселить птицами и милыми белочками. Кроме того автомобили значительно сокращают социальное взаимодействие между людьми. И действительно — взгляните на пешеходные улицы наших городов. Они всегда оживлены, и даже в ночное время там жизнь бьет ключом. Так может быть расширить этот эксперимент на весь город, или хотя бы на его центральную часть?

День без машин в Париже

Но возможно ли такое? А как насчет аварийно-спасательных служб? Как быть с теми, кому трудно передвигаться пешком? Что делать с общественным транспортом? И, наконец, все ли жители этого хотят?

Да, многие города переполнены автомобилями. Но если вы собираетесь отобрать его у человека, то дайте ему альтернативу. Собственные ноги? Сомнительное решение. Мы делаем выбор в пользу машины в первую очередь из-за удобства и комфорта передвижения, а нас пытаются насильно его лишить. К тому же улицы без машин убивают бизнес. Угасает торговля, закрываются магазины. Лишь только сфера общепита чувствует себя нормально, но даже рестораны в условиях жесткой конкуренции и борьбе за голодного пешехода не выдерживают и закрываются.

Но довольно разглагольствований. Давайте взглянем на жизнь тех мест, где автомобилей нет совсем или их движение существенно ограничено. Начнем со всем известных городов.

Осло

Когда в конце прошлого десятилетия в городском совете к власти пришли «зеленые», они начали планомерное избавление норвежской столицы от автомобилей. Полностью, правда, сделать это не удалось, но сейчас центр Осло закрыт для движения транспорта. Все парковки превратили в зеленые зоны, демонтировали многие дорожные знаки и светофоры. Исключение делается лишь для машин инвалидов и экстренных служб. Бизнесу, чтобы он не закрылся совсем, дают послабление в предрассветные часы, разрешая подвозить товар на грузовичках.

Безавтомобильный центр Осло

А что взамен? Власти развили систему общественного транспорта, продлили линии трамваев, организовали перехватывающие парковки на границах «безавтомобильной зоны», снизили цены на проезд в транспорте. Кроме того город субсидирует покупку населением электровелосипедов.

Итог — Осло стал реально чище, качество воздуха улучшилось, экология пришла в норму. Однако нововведение нравится далеко не всем, и люди не перестают писать петиции за смягчение драконовских ограничений.

Безопасность и угрозы

Это важный момент, и о нем вы можете узнать, лишь самостоятельно попробовав такую жизнь — или же от того, кто сам жил в машине. Например, от меня.

Перед тем, как идти жить в автомобиль, стоит еще раз вспомнить о том, что вы будете куда более уязвимы, чем обычно. Вы будете на публике 100% времени. Вероятность, что произойдет какое-то дерьмо, увеличивается закономерно. Правильнее даже сказать, скорее, что оно произойдет гарантированно, если вы собираетесь так жить в городе. Я бывал, за эти два года, в паре очень странных и достаточно опасных ситуаций.

Большая уязвимость

Нахождение на публике 100% времени, даже чисто статистически увеличивает вероятность происшествия с вами какого-нибудь дерьма. Вы более уязвимы к любым возможным опасностям. И стоит быть к этому готовым. Всегда вообще. Повышенная алертность — отличный навык, который подарит вам жизнь в вашей тачке. Ибо только в ней вы будете в безопасности.

Вас не будут уважать

Готовьтесь к тому, что относиться к вам будут фигово. И уважать значительно меньше, чем если б вы жили в нормальном доме.

Люди не любят бездомных буквально на подкорке. Это тянется еще со времен племенной жизни. Когда тот, кто не имел дома, подвергал опасности и все остальное племя. Вас будут ощущать как изгоя, «недостойного» члена общества.

Не общайтесь с другими бездомными!

На деле, это может быть самым важным элементом всей моей статьи. Не. Общайтесь. С. Бомжами. Если все же надумаете перекинуться с ними словечком и послушать их историй, вы допустите огромную ошибку. И вот почему.

Большинство бездомных, включая и тех, кто живет в фургонах, слегка… не в себе. Это я нормальный. Ну и вы, надеюсь.

Но, покажите мне вашего друга, и я скажу вам кто вы. Потому, действительно: не общайтесь с ними, и даже время с ними не проводите.

И с кем же общаться, спросите вы? Что ж. Ответ простой и достаточно важный. Сами с собой! И нет, с ума сходить, как большинство бездомных, не нужно.

Леонардо да Винчи однажды сказал, что «человек не может достичь великих свершений без одиночества.» При чем, большинство людей избегают одиночества; они ни разу в жизни не проводят сколь угодно достаточно длительного времени наедине с собой. И ни с кем более, кроме их собственных мыслей, эмоций, чувств, сознания. Это подталкивает ваших внутренних демонов всплыть на поверхность, и либо полностью поддаться им, сойдя с ума, либо подчинить себе и сокрушить.

Так крушите же их! Бейте пока они не распадутся на части! Пока они не превратятся в ошметки! И убедитесь в том, что они больше никогда не восстанут.

Народные приметы на 6 марта: что нельзя делать

На Руси 6 марта считалось днем, когда возрастают риски встречи с нечистой. Из-за этого люди отказывались от употребления спиртного. Считалось, что злые духи могут прилететь туда, где выпивают, чтобы присоединиться к веселью. Любителей крепких напитков потусторонние силы могут довести до безумия.

Дата решительно не подходит для новых дел. Нужно завершить решение старых задач, иначе весь год окажется неудачным.

Не повезет и тем, кто решит провести весь день дома. Нужно постараться хотя бы ненадолго выйти на улицу. Особенно это касается стариков. Согласно поверьям, именно весенние солнечные лучи способны даровать пожилым людям здоровье, чтобы они прожили еще долго.

Незамужним представительницам прекрасного пола 6 марта не рекомендуется покупать нижнее белье. Той, кто ослушается, в старину сулили одиночество как минимум до осени. Более того, если у красавицы был ухажер, из-за нарушения запрета они могли расстаться. Во всяком случае, так говорили наши предки.

Отдельные предостережения в этот день касаются и растений. Не стоит их высаживать и даже поливать, иначе они скоро погибнут. Также нельзя рубить березовые ветки. За нарушение этого запрета можно поплатиться здоровьем.

6 марта нельзя покидать дом без защиты от нечисти. Если вам предстоит дальняя дорога, начните день с трех глотков святой воды. Перед выходом на улицу трижды прочитайте молитву.

Помните, что в пути могут подстерегать различные неприятности. Следите за вещами и документами. Есть вероятность встречи с грабителями и мошенниками.

Ничего не поднимайте с земли в этот день. Особую опасность представляют предметы, найденные вами на перекрестках. С ними вам может перейти порча.

Если не хотите остаться без денег, никому не давайте в долг 6 марта. Согласно поверьям, сумму вам не вернут, а ваше финансовое положение может заметно ухудшиться. Занимать у кого-либо также не стоит. У вас могут возникнуть проблемы с выплатами.

Безавтомобильная утопия

А что если спроектировать и построить на голом месте целиком город без автомобилей? Расположить в нем всю нужную инфраструктуру так, чтобы горожанам было удобно перемещаться? Такие проекты имеются, но к сожалению, за пределы чертежей они так и не шагнули.

Впрочем, есть одно исключение, которое стартовало в начале 2000-х как амбициозный полностью экологичный «безуглеродный» город, а превратилось просто в обычный район, так до конца и не достроенный.

Речь идет об городе будущего Масдар, что до сих пор строится в Объединенных Арабских Эмиратах. Про его «изюминки» можно рассказывать долго, но одна из основных — это полное отсутствие привычного транспорта. Перевозку людей и грузов по замыслу проектировщиков должна была обеспечить система Cyber Cab. Это такой гибрид трамвая и такси — кабинки на 6–8 человек (либо грузовые), которые ездят по выделенным путям без водителя.

Система Cyber Cab в проекте

Предполагалось выстроить в Масдаре целую сеть такого транспорта. Но ограничилось лишь двумя станциями. Выяснилось, что обеспечить полную безопасность для людей на улицах при движении таких кабинок сложно и крайне дорого. Да и с грузами все плачевно — их неудобно доставлять от остановки до конечного потребителя. Так что идея зачахла в зародыше, и теперь по улицам Масдара решили пустить исключительно электромобили по специально выделенным трассам. Что полностью убило идею «города без машин».

Масдар, современный вид

Да и вообще избавление городского пространства от любого вида транспорта на сегодня выглядит утопически. В крупных мегаполисах такое не организовать. У нас, вон, создание одной единственной пешеходной улицы в центре наталкивается на яростное сопротивление автолюбителей, что уж говорить о полностью безавтомобильной зоне.

Пока время отказа от машин еще не пришло. Но оно не за горами. Вот «жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе».

Народные приметы на 6 марта: что можно делать

6 марта – отличное время для того, чтобы расстаться со старыми вещами. Если у вас накопилась ненужная одежда и обувь, смело выбрасывайте. Таким образом вы освободите место для чего-то нового в своей жизни. Можно даже отправиться за покупками: выбранные вами предметы гардероба прослужат долго.

Хорошо день подходит и для уборки. Стоит навести порядок в доме. После этого можно и гостей пригласить. В старину говорили, что так в семью придет достаток. На Руси к столу хозяйки готовили особые постные булочки. Считалось, что угостить выпечкой следует также нищих и странников. Все добро, сделанное в этот день, в скором времени вернется в тройном размере.

Чтобы в доме всегда водились деньги, купите новый кошелек 6 марта. Положите в него неразменную монету, завернутую в белую ткань. В день покупки кошелька не ходите с ним по магазинам. Нужно подождать хотя бы неделю, тогда ритуал сработает. Во всяком случае, в это верили наши предки.

Ценность времени и денег

Тренировка! Анатолий (сантехник) хочет переклеить обои в комнате. Изучи условия:
Сделать самому Время: 2 дня (вместо работы)
Материалы: 10

Сколько дней на работе он пропустит из-за ремонта? Ответ — 2.

Если Анатолий пропустит работу, ему придётся оплатить штраф. Штраф за пропуск работы: 2 за 1 рабочий день.

Каким будет штраф за 2 дня? Ответ — 4

Посчитай, сколько будет стоить ремонт. Перетяни числа.
4 (штраф) + 10 (материалы) = 14 Верно! Стоимость ремонта состоит из штрафа за пропущенные дни на работе и стоимости материалов.
А теперь надо определиться:
Сделать самому — 14
Нанять специалиста — 20
Правильно! Сейчас Анатолию дешевле сделать ремонт самому, но иногда выгоднее нанять специалиста.

Задание!
Нажимай на героев и выбирай, что будет дешевле для каждого из них. Анатолия, который работает сантехником, мы уже рассмотрели.

Максим (библиотекарь)
Цель: поменять забор на даче
Штраф за пропуск работы: 20 за 1 рабочий день

  • Сделать самому. Время: 4 дня (вместо работы). Материалы: 100.
    4*20+100=160
  • Нанять специалиста. Стоимость: 160. Материалы: бесплатно

Кулответ: тут получается равнозначно, правильный ответ «Нанять специалиста«, но не всегда люди именно так поступают, если итоговая сумма одинаковая, а вдохновения больше получаешь на даче, то лучше и самому сделать.

Валерия (ветеринар)
Цель: создать веб-сайт
Штраф за пропуск работы: 2 за 1 час работы

  • Сделать самой. Время: 70 часов (вместо работы).
    70*2=140
  • Нанять специалиста. Стоимость: 120

Кулответ: однозначно дешевле «Нанять специалиста«.

Нина (юрист)
Цель: сшить деловой костюм
Штраф за пропуск работы: 24 за 1 рабочий день

Сделать самой. Время: 3 дня (вместо работы). Материалы: 50
3*24+50=122

Нанять специалиста. Стоимость: 130. Материалы: бесплатно

Кулответ: мы сталкиваемся с ситуацией, когда «Сделать самой» дешевле, но хочу обратить внимание, что специалист имеет большой опыт, и сделает это качественнее, хотя не факт…

Венеция

Венеции от машин отказаться просто — им тут просто негде ездить

А этот город отказался от машин естественным образом. Все мы знаем, что Венеция стоит на островах. Но у нее есть еще и «материковая» часть. Так там движение на автомобилях никто не закрывал. Да и на островной части официального запрета нет. Проблема в том, что на улочки старой Венеции на автомобиле не заехать — все они пешеходные. На границе двух зон организованы парковки и они очень даже недешевые. Сделано это для того, чтобы стимулировать туристов пользоваться традиционными для Венеции способами передвижения — лодками и гондолами. И это совершенно логичный выбор для города, в котором большинство улиц — это каналы, а дома стоят на сваях.

Финансовая цель

Финансовая цель — это количество денег, которое нужно для достижения цели.
Один из способов накопить деньги — разместить деньги на вкладе в банке.
Вклад — деньги, которые передали банку на какой-то срок для получения дохода.

Тренировка! У Маши есть 90. Она хочет разместить их на вкладах в банке.
Перетяни «1 месяц», чтобы через 1 месяц за каждые 10 в банке прибавилось по 1.
Отлично! Получилось 99 к 90 прибавилось 9.

Задание!
У Маши есть 90. Она хочет гитару за 210. Подбери вклады так, чтобы Маша накопила быстрее. Лучший результат — за 6 месяцев.
Как ни крути, лучше всего положить деньги два раза по 3 месяца, тогда общая сумма накоплений составит 228, купит Маша гитару, и даже 18 ещё останется.

Фес-эль-Бали, Марокко

Средневековые лабиринты улиц Фес-аль-Бали

А этот город с населением в 156 тысяч человек считается самым большим поселением в мире без автомобилей. Тут ограничение на их движение тоже возникло само собой. Фес-эль-Бали очень старинный город, ведет свою историю с 762 года и славится своей уникальной и почти сохранившейся древней арабской архитектурой.

Улицы тут категорически не подходят для движения машин ввиду своей узости. Единственный способ передвижения по городу — это пешие прогулки и велосипеды. И то в некоторых райончиках ширина тесных проездов не превышает метра, так что даже на двухколесном друге пробраться по ним не представляется возможным.

Страхование

Тренировка!
Каждый год метеорит повреждает 1 из 4 ферм. Ремонт очень дорогой. Чтобы застраховаться от разорения, фермы создали общую копилку для оплаты ремонта.

В год повреждена 1 ферма. Ремонт 1 фермы стоит 8. Выбери, сколько должно быть в копилке, чтобы хватило на ремонт всех повреждённых ферм.
1 ферма в год повреждена — 8 стоит ремонт одной фермы, значит всего в копилке 8.
Правильно! В копилке должно быть 8. Выбери, сколько должна положить в копилку каждая ферма, чтобы вместе собрать нужную сумму.
8 должно быть в копилке — 4 фермы, значит каждая ферма отдаёт по 2.
Верно! Каждая ферма платит небольшую сумму. И после падения метеорита никто не разорится. Так работает страхование!

Задание!
Посети каждую планету и помоги фермерам. Выбери, сколько каждой ферме класть в страховую копилку, чтобы хватало ровно на ремонт.

  • Каждую осень на планете извергаются 12 вулканов.
    1 ферма в год повреждена
    800 ремонт одной фермы
    100 ферм
    800/100=8
  • Солнечные бури вызывают аварии на фермах.
    1 ферма в год повреждена
    200 ремонт одной фермы
    100 ферм
    200/100=2
  • На планете не бывает ураганов или снегопадов.
    О ферм в год повреждено
    400 ремонт одной фермы
    100 ферм
    400/100=4, но это будет не верным ответом, так как нет ни одной фермы, которая повреждена, а значит не нужно ничего класть в страховую копилку. Ответ: .

Острова без машин

Если организовать безавтомобильную зону так, чтобы все были довольны, в больших городах представляется сложным, то совершенно иначе обстоят дела с островами. На многих из них инфраструктура зарождалась без расчета на моторную технику, да и ограничить въезд машин на остров проще.

Таких на нашей планете много. Например, остров Сарк в проливе Ла-Манш, на котором живет 600 жителей. Рассказ про него уже был не так давно. Повторяться нужды нет, стоит отметить лишь, что запрет касается исключительно легковых автомобилей, а вот сельскохозяйственная моторная техника разрешена (но только в полях, а не на улицах).

Гидра — остров без автомобилей

Греческий остров Гидра тоже выбрал жизнь без авто. На его территории площадью в 50 кв. км живет чуть меньше двух тысяч жителей и нет ни одной машины. Для туристов, желающих осмотреть окрестности, к услугам лошади, грустные ослики, запряженные в повозки, либо же водные такси.

В США таких курортных островков без автомобилей тоже предостаточно. Как правило, у них небольшая территория, немного постоянных жителей, зато развита курортная инфраструктура. А отдыхающему туристу на кусочке суши размером с Южное Бутово автомобиль ни к чему. В случае необходимости можно арендовать велосипед.

Экологичный город

Тренировка!
Перетяни на площадку Ботанический сад, чтобы построить его. За один день можно построить только одно здание.

Ботанический сад — доход за день: +1 постройка: -1Экоресторан — доход за день: +3 постройка: -2

Строим здания и завершаем день, далее нужно сложить доход за 2 дня, будет два варианта.

1 — Доход за два дня: 5
2 — Доход за два дня: 7

Мы строили одни и те же здания, а доход за два дня разный. Что на это повлияло?
Предполагаемые ответы: случайность; порядок постройки; количество зданий
Так как здания по разному оцениваются (см. выше доход за день и постройка), то соответственно это не случайность и не количество зданий, правильно будет — порядок постройки.

Задание!
Построй все здания в таком порядке, чтобы у тебя осталось 67. За день можно построить одно здание.
Лично я поступил следующим образом, возможно есть и другие варианты решения.

  1. День 1. Есть 59. Строим Аренда велосипедов — доход за день: +10 постройка: -30
  2. День 2. Есть 39. Строим Аренда велосипедов — доход за день: +10 постройка: -30
  3. День 3. Есть 29. Строим Переработка отходов — доход за день: +5 постройка: -20
  4. День 4. Есть 34. Строим Аренда велосипедов — доход за день: +10 постройка: -30
  5. День 5. Есть 39. Строим Переработка отходов — доход за день: +5 постройка: -20
  6. День 6. Есть 59. Строим Солнечные панели — доход за день: +3 постройка: -35
  7. День 7. Есть 67.

Своя машина VS каршеринговая

Началось все с того, что в 2015 году, когда мы переехали, в Москве как раз началась динамичная эра развития каршеринга. Мы сразу же зарегистрировались в нескольких сервисах и стали пользоваться ими при необходимости.

Цена одной минуты аренды обычно зависит от автомобиля. Но в некоторых сервисах от времени: есть утренние тарифы от 4 рублей/минута. В среднем цена за автомобиль среднего класса — 8-9 рублей/минута. Есть удобные и выгодные фиксированные тарифы: от точки до точки или с временным отрезком (на 3,5 часа и так далее). Есть и тарифы для поездки в другой город. Например, съездить в Петербург из Москвы на Mercedes стоит 9 200 рублей.

Съездить в Петербург из Москвы на Mercedes стоит 9 200 рублей. 

Заправлять бензин на свои деньги не надо. Если приложение показывает, что бензина мало, то в бардачке лежит топливная карта. Приложение выдаст ближайшие заправки. Мы же просто не берем пустые машины, это тоже можно посмотреть заранее.

В остальном все как обычно со своей машиной. За все нарушения, штрафы и повреждения ответственность несет водитель. 

Выживание на обочине дороги

Подготовка автомобиля

Если жить в ней, то очевидно, что ее важность для вас возрастает многократно. Если сейчас у вас есть и автомобиль, и недвижимость, то можете прикинуть, как часто вам надо будет мыть машину, при условии, что она же будет служить вам домом: для этого просто скомбинируйте количество ваших уборок автомобиля и дома

Живя в машине, разумеется, нужно очень тщательно поддерживать в ней чистоту и порядок.

За время своей жизни в машине я усвоил, что некоторые вещи должны всегда находиться в салоне, дабы избежать проблем, мелких и крупных. Вот они:

  • Набор инструментов
  • Стандартный набор техпомощи для авто
  • Пакеты для мусора
  • Корзина

Своя машина VS такси

В период с 2015 до 2017 года на рынке такси тоже было интересно. «Убер» и «Яндекс» активно конкурировали и серьезно демпинговали цены. В булочную на такси можно было ездить свободно. Как раз в 2017-м мы делали ремонт в своей квартире и ни разу не испытали потребности в машине: сложно поверить, но тогда в «Убере» действовала невероятная акция: от съемной до нашей квартиры поездка стоила 100 рублей (6 км), до строительного гипермаркета мы ездили за ту же сумму. За 3 месяца ремонта на такси потратили всего 7 000 рублей.

Сейчас мы с мужем работаем в офисе на другом конце Москвы и собирать все пробки города несколько часов точно не будем. Поэтому 5 дней в неделю наша машина стояла бы под окнами, как это происходит у нашего соседа. Мы живем рядом с метро, садик дочки тоже рядом. По выходным, когда мы все вместе едем гулять, то по ситуации выбираем каршеринг, такси или метро, чтобы не думать о парковке, не переводить часы прогулки в почасовую оплату парковки. 

В том самом 2015-м как-то прочитала, что цель Собянина — минимизировать личные автомобили в Москве. Ради этого строится огромное количество станций метро, активно расширяется каршеринговый автопарк, общественный транспорт работает как часы. В такой ситуации понимаешь, что машина ради машины нам точно не нужна.

Конечно, тут все индивидуально. Бизнесменам, которые жестко не привязаны ко времени, удобнее и комфортнее на автомобиле.

Офисным работникам в большом городе с развитым альтернативным транспортом, которые работают далеко от дома, гораздо выгоднее не иметь машину. Свободные деньги лучше вкладывать в более фундаментальные приобретения, а вместо оплаты бензина, страховок и парковок лучше лишний раз съездить в путешествие.

Мне нравится, что сейчас есть выбор, потихоньку уходят стереотипы насчет того, что если нет машины, то значит, с тобой что-то не так. 

Вообще современное молодое поколение под названием Z (рожденные с 2000 года) считает, что автомобиль — это уже давно не показатель статуса, а просто средство передвижения. Если нужен — покупай, выбирай для себя лучшее, нет необходимости — тогда такая покупка не нужна вовсе. Делай, как тебе удобно — их жизненный девиз. И я с ними полностью согласна.

Доходы и расходы

Доходы и расходы можно разделить на две группы:
1. Регулярные повторяются каждый месяц
2. Разовые бывают один раз, не повторяются

Тренировка!
Перетяни «Зарплату» в строку таблицы с регулярными или разовыми доходами. Перемещаем в «Регулярные — декабрь». Правильно! Регулярные доходы или расходы повторяются и учитываются каждый месяц.
Теперь перетяни «Купить лыжи» в столбик того месяца, в который хватит денег на покупку лыж. Перемещаем в «Разовые — январь». Правильно! Только в январе хватает денег на покупку лыж.

Задание!
Расставь все доходы и расходы в таблице так, чтобы их условия выполнялись и в каждом месяце хватало денег.

Март — остаток 80
Регулярные:
Зарплата +100 каждый месяц
Кружок лепки -10 каждый месяц
Разовые:
Подарок -10 маме на 8 марта

Апрель — остаток 0 +100 -10
Разовые:
Ноутбук -170 нужно купить скорее

Май — остаток 120 +100 -10
Подработка +30 на майские праздники

Мы прошли олимпиаду на 80 баллов!

Happy

16

Sad

5

Excited

7

Sleepy

1

Angry

33

Surprise

1

Руководство по выживанию для бездомных: как жить в автомобиле

Автор — The Survival JournalПеревод — Last Day Club

Жили ли вы когда-либо в автомобиле? Если хоть раз эта безумная мысль закрадывалась в вашем мозгу, значит вам нужна эта статья. Читайте гайд по выживанию — и наслаждайтесь!

На деле, это целая проблема: найти материалы по выживанию на улице. Вероятно, общество боится бомжей и тема эта в целом и общем табуированная: ни у кого нет желания ни говорить, ни писать о ней.

Я попробовал найти какие-то материалы о том, как выжить, живя в своей машине и не имея постоянного места жительства. Результаты были абсолютно непрактичными и даже глупыми. Обычно это «топ 10 списки» самых «нужных» вещей для такого образа жизни, написанные людьми, которые ничего не смыслят в подобном образе жизни. И поэтому, они дают мало ключей к тому, как выжить, будучи бомжом с тачкой.

Почему эта статья другая? И кто я сам такой? Что ж, расскажу с радостью. В первую очередь, я тот, кто жил в свом автомобиле два года. И это был не мой собственный выбор, а суровая реальность, требующая выживания. И я выживал, выбора у меня не было. Это привело к тому, что я осознал и выучил немало всяких штук, трюков и особенностей подобного образа жизни. Вряд ли их вообще возможно выучить иначе, чем на своей шкуре.

Для чего это вообще нужно?

Прежде чем начнем, давайте попробуем ответить на этот вопрос — Зачем это нужно? Какие могут быть бенефиты от такого «бомжовского» способа жизни? Если, конечно, это не единственная альтернатива. Тогда «зачем» сводится к «зачем жить», а ответ на этот вопрос, вероятно, очевиден. Понимание преимуществ, которые дает такая жизнь, делает ее проще и даже приятнее. Без понимания «зачем», нет смысла переходить к тому, «как».

Финансовые преимущества

Пожалуй, они тут главные. Экономия выходит колоссальная. Нередко люди выбирают для себя пожить так полгодика-годик, чтобы накопить себе стартовый капитал или просто сумму денег. Не нужно отдавать деньги ни за аренду, ни за коммунальные платежи. Если нет семьи, это отличный способ собрать себе денег. Хотя некоторые живут и с семьей.

В целом же, экономить, живя в машине, можно очень даже хорошо. Просто покупая лишь то, что необходимо для жизни: в данном случае постоянные траты — это еда и вода, бензин, абонемент в спортзал (очень скоро увидите, почему без него никак), мобильная связь/интернет. По сути, все.

Заключение: каково это на самом деле — жить в автомобиле?

Итак, что же значит — жить в своём автомобиле, не имея нормального убежища или хотя бы крыши над головой? Какова повседневная реальность?

И что нужно, а чего не нужно делать?

Надеюсь, эта статья дала вам ответы на эти вопросы. А теперь — подведем итоги.

Жизнь в машине непроста, особенно в самом начале. Все будет казаться сложнее, а вас будут ожидать моменты стресса и смущения. Хотя, разумеется, если вы поселитесь в роскошном домике на колесах, все будет иначе.

Стоит покупать такую еду, которую легко хранить в машине, которая не занимает много места. Решите, какую еду вы будете покупать, учитывая, что вы не можете ее поставить в холодильник? Я первый, кто скажу вам. Жить таким образом — хрень собачья. Полнейшая.

Но не настолько уж это ужасно… если у вас есть две вещи. Как я понял, их хватит чтобы жить более-менее нормальную жизнь, будучи бездомным. Хороший автомобиль и абонемент в спортзал. Если у вас они есть, все возможно. А вот без них, будут большие проблемы. Особенно, разумеется, без машины.

Сон будет очень непривычным. А летний сон — в три раза похуже. Привыкайте к тому, что вы будете потеть. И чем больших размеров ваш автомобиль, тем лучше для вас. Что же до еды, то нужна вся та же, что используется для выживания в целом, вроде консервов.

Тяжело будет готовить поесть без кухни. Да, принципиально это возможно. Но это будет намного сложнее и потребует дополнительных трат времени и средств. Все зависит от того, как вы решите: стоит ли того готовка в подобных условиях. Для меня, например, не стоила.

Вам нужна еда, которая не портится. Даже после того, как вы её откроете: найти такую еду не просто. Не забывайте также, что вам нужно будет где-то ее хранить, что также ограничит ваши возможности.

Если вы планируете жить в вашей тачке, эта статья поможет вам. Используйте приведенные здесь лайфхаки — и будет вам счастье. Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: