Типы инфлюенсеров
В зависимости от типа производимого контента инфлюенсеров можно разделить на несколько категорий, наиболее популярные:
Также различают группы инфлюенсеров по размеру их аудитории:
Мегаинфлюенсеры – это блогеры-миллионники с числом подписчиков от одного миллиона и выше. Среди них встречаются как селебрити, так и эксперты в определенной нише. Аудитория у таких медиаперсон обычно смешанная, с разными интересами, а стоимость рекламы по карману только крупным брендам.
- Макроинфлюенсеры – это лидеры мнений с развитым личным брендом и количеством подписчиков от 100 тысяч до миллиона человек. Посты таких блогеров имеют большие охваты и часто попадают в ленту рекомендаций схожей целевой аудитории. Сотрудничество с макроинфлюенсером поможет как в продвижении продукта, так и в повышении узнаваемости бренда.
- Микроинфлюенсеры имеют до 100 тысяч фолловеров. Чаще всего, это эксперты в узких областях, чьему мнению пользователи действительно доверяют, так как видят в их рекомендациях совет специалиста. За счет этого реклама у таких персон обычно приводит к быстрым продажам.
- Наноинфлюенсеры имеют вовлеченную аудиторию от одной тысячи до 10 тысяч человек. Подписчики воспринимают их как настоящих друзей, способных дать полезный совет и помочь сделать правильный выбор. Бренды часто работают с небольшими блогерами, которые могут нативно прорекламировать продукт, так как подписчики воспринимают такую рекламу как личную рекомендацию. Обычно рекламодатели сотрудничают с наноинфлюенсерами массово: размещение рекламы у 10-15 мелких блогеров легко сделают бренд трендовым в нише.
Инстаграм и их профит
Основные потоки дохода скамеров — выплаты от разводимых людей. Они используют различные схемы и трюки, чтобы убедить людей выслать им деньги или предоставить им доступ к своему банковскому счету. Они также используют рекламные каналы Instagram для продвижения своих услуг и товаров.
Таким образом, скамеры остаются анонимными и успешными благодаря использованию специального антикликера, теневых историй в Instagram, открытому загрузчику и использованию ресурсов вроде Telegram и Xakep.ru. Их скрытый профит и маркетинговые тактики позволяют им продолжать свою деятельность, причиняя ущерб и обманывая множество пользователей.
Используемые инструменты | Профит |
---|---|
Распространение историй, реклама | |
Telegram | Открытый загрузчик историй |
Xakep.ru | Доступ к историям Instagram |
Костюмами вроде «iffl» и «xakepru» скамеры предстают перед своими жертвами, загадочно и маняще, чтобы вызвать повышенный интерес и удержать людей в своих схемах. И по сей день остаются анонимными, пока не будут задействованы профессиональные исследователи или правоохранительные органы.
Глоссарий скамеров
Scammers часто разрабатывают свой собственный глоссарий, чтобы общаться с другими членами своей команды или жертвами. Они создают тайный язык, который позволяет им обманывать людей ещё более успешно.
Также они могут использовать специализированные утилиты и программы, такие как «xakepru» или «анонимный дежурный», чтобы оставаться незамеченными и маскировать свои следы.
Кроме того, Scammers могут использовать скрытые сайты и ресурсы для обмена информацией с командой или жертвами. Они могут пользоваться открытыми ресурсами, такими как Android приложения, чтобы пробивать личную информацию и совершать мошеннические действия.
Все эти грехи Scammers являются основными составляющими их истории успеха. Они умело используют свой инструментарий и поддерживаемые сообществом ресурсы, чтобы привлечь больше жертв и получить больше прибыли. Но помни, что все их обещания о легких деньгах и «секретах успеха» — это всего лишь развод и мошенничество.
Если ты хочешь бороться с Scammers и присоединиться к крупной команде, которая пробивает их и раскрывает все их схемы, присоединяйся к нам! Мы разбираемся с вопросами скамеров и помогаем рядовым пользователям онлайн-ресурсов защитить свои финансы и личные данные. Ресурсы маркетинга и источники информации, которые Scammers используют, должны быть открытыми, а их обман должен быть обнародован.
Цифровые люди уже здесь
А теперь вспомните, что это не живой человек, а просто цифровой образ.
Это уже не первый случай, когда виртуальный персонаж добился такой популярности. Многие из нас наверняка знают группу Gorillaz, созданную музыкантом Деймоном Албарном и дизайнером Джейми Хьюлеттом. Группа состоит из четырех виртуальных персон и она собирает целые стадионы. Gorillaz сотрудничали с такими звездами, как Снуп Догг и D12 и даже получили «Грэмми».
Однако существуют тысячи виртуальных персон, о которых мало кто знает. Как же цифровые люди получают влияние и набирают подписчиков?
Фото: NJ
Все начинается с истории. Она должна быть близкой живым людям. Придумать историю легко, труднее выбрать правильный подход в самовыражении виртуального персонажа.
Вы спросите, а в чем разница между этими цифровыми людьми и Гомером Симпсоном? Он ведь тоже создан с помощью компьютерной графики, имеет предысторию и его знают миллионы. Получается, Гомер тоже цифровая персоналия?
Не совсем
У анимационных персонажей с телевидения или из мультфильмов нет одной очень важной характеристики
Страшный сон блогера
«Я рассказываю и показываю подписчикам, что происходит в моей жизни, показываю мир, когда путешествую, места, куда стоит сходить, и многое другое», — рассказывает Ольга Бузова. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) певица также использует для премьеры своих композиций, например трека и клипа «Водица». «Именно там флешмоб на движения из ролика на эту песню собрал больше всего видео, пародий и репостов», — вспоминает звезда.
Рекламу, по ее словам, она размещает нечасто — показывает только то, что ей нравится, и то, чем реально пользуется: «Совсем недавно купила маски для лица и устроила бьюти-вечер для своих подписчиц, которые часто задают вопрос, чем я пользуюсь».
Другая категория блогеров в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — вайнеры, создатели вайнов, коротких видео, обыгрывающих комичные, чаще всего бытовые ситуации (вайнов). Самая популярная из них Настя Ивлеева. Начав с Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), она стала ведущей передачи «Орел и решка» на телеканале «Пятница!», там же одновременно с YouTube выходит Agent show, а с весны 2019 года — еще и сериал «Туристическая полиция» с Ивлеевой в главной роли. Цена рекламной интеграции в инстаграм-блоге Ивлеевой — 1 млн рублей, по данным Forbes.
Анастасия Ивлеева, раскрутившись в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), стала телеведущей и запустила шоу на Youtube
Свои ролики Настя записывает зачастую с подругой Идой Галич. «С Настей мы дружим. То, что подписчики приходят к нам друг от друга, — вовсе не цель нашей дружбы», — объясняет блогер Ида Галич (@galichida, 5,5 млн подписчиков). Ее вайны чрезвычайно популярны. По словам источников Forbes, интеграция с фото в блоге Галич стоит 880 000 рублей, а с видео — 1 млн рублей.
Есть в российском Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и другие примеры популярных коллабораций. К примеру, Андрей Борисов (@gan_13_, 4,1 млн) и Лилия Абрамова (@tatarkafm, 3,4 млн) «играют» сына и мать, Карина Лазарьянц (@karinakross, 4,6 млн) и Давид Манукян (@dava_m, 6,9 млн) в своих видео изображают влюбленную пару. Взаимный обмен аудиториями далеко не единственный способ привлечь новых подписчиков. В числе популярных методов так называемые массфолловинг и масслайкинг, когда пользователи подписываются в ответ на подписку или лайк какого-то аккаунта. «Мне кажется, это бесполезно. Если ты не интересен сам по себе, человек все равно от тебя отпишется», — рассуждает Ида Галич.
Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) с так называемой фальшивой активностью борется. Нередко достается добросовестным создателям контента. «Если ты ставишь хештег, который используют люди, распространяющие спам, и под ним подписывается огромное количество людей, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) считает, что ты «спамщик», и отправляет тебя в теневой бан, как я поняла», — объясняет Галич. При теневом бане отдельные хештеги и посты пропадают из поиска.
Еще одна проблема блогеров — верификация профиля (заветная «синяя галочка»), вопрос не только статуса, но и дополнительный ресурс в борьбе с мошенниками. Создаваемый популярными блогерами контент зачастую незаконно присваивают мошенники, размещая от их лица полулегальную рекламу. «Есть несколько фейковых аккаунтов, где меня заблокировали. Я их не вижу, а они продают рекламу бинарных аукционов, каких-то дрелей, китайских трусов, розыгрышей. Естественно, это все идет по сто рублей — и там размещено мое лицо», — возмущается Андрей Борисов. Если у блогера есть «синяя галочка», ему проще добиться блокировки фейковых аккаунтов.
Еще инфлюенсеров беспокоят блокировки и удаления аккаунтов. «Это самый страшный сон блогера. Все равно что уволили с работы», — рассказывает Андрей Борисов. По его словам, зачастую это происходит без предупреждения. В Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) объясняют, что без предупреждения блокируют только аккаунты, которые нарушают правила сообщества или условия использования. «Ты пишешь, пишешь письма, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) может тебе не ответить или ответить через неделю. Неделя — это огромный срок, ты теряешь активность, соответственно, ты теряешь и деньги», — говорит вайнер Борисов.
Вайнер Андрей Борисов в своих видео примеряет на себя разные образы, в том числе женские
Такая реальная жизнь
Ключевая особенность цифровых персоналий заключается в том, что они словно «просто живут» в нашем мире, как обычные люди. Цифровым людям нужно делиться своими мыслями и эмоциями, как и всем нам, что они и делают в соцсетях.
Хоть некоторые из них открыто признают, что они ненастоящие, социальные сети позволяют виртуальным персонажам поддерживать «реальный» образ.
Гомер Симпсон и Микки Маус могут показывать свою жизнь только в 30-минутных сериях своего шоу, распланированных на неделю вперед. Какие-то детали о них мы можем узнать в парках аттракционах и через сопутствующие товары, но это дополнительные материалы. Цифровые персоналии же начинают свою жизнь в соцсетях, и лишь потом про них снимают анимационные сериалы, пишут песни и рисуют арт.
Расходы и выплаты
Большая часть Scammers получает доход онлайн, с помощью рекламы и просмотров их контента. Однако, нужно отметить, что у них также есть определенные расходы. Они тратят деньги на рекламу, инструментарий и поддержку своих команд. Также они иногда выплачивают определенные деньги другим рядовым участникам своих команд.
Есть ли у Scammers планы на будущее?
Scammers планирует продолжать свою работу по разоблачению мошеннических схем и созданию информативного контента. Он также рассматривает возможность расширения своей аудитории и сотрудничества с другими популярными ютуберами.
Инструментарий | Расходы |
---|---|
Telegram | Команды |
Social media | Инструментарий |
Перспективы виртуальных инфлюенсеров
Глядя на этих персонажей, думаешь, что попал в сериал «Черное зеркало». На самом деле, это только начало. Коронавирус пришелся виртуральным инфлюенсерам на руку. Их деятельность почти всегда была в онлайне, кроме того, они не болеют. Компании могут устраивать с ними модные показы и концерты, ведь им не нужно переживать о социальной дистанции. В отличие от людей, виртуальные инфлюенсеры могут путешествовать, рассказывать о новых отелях и ресторанах.
Бюджеты на продвижение через инфлюенсеров растут. В 2019 году компании потратили $8 млрд, в 2020 году уже $10 млрд, а в 2022 году — $22 млрд. При этом виртуальные персонажи создают более вовлекающий контент. Средний показатель вовлеченности инфлюенсеров— 0,7%, а у Лил Микелы он достигает 2,7%. Эксперты ожидают появления нишевых микроинфлюенсеров с меньшей аудиторией и еще большей долей вовлеченности.
CGI-технологии совершенствуются, и разработчики делают все, чтобы снизить издержки на создание персонажей, либо делают надстройки к существующим технологиям, таким, как Maya или Unreal Engine. Это мобильные платформы для переноса виртуальных инфлюенсеров в реальный мир с помощью дополненной реальности. Таким образом, в будущем можно будет оказаться рядом с виртуальным персонажем.
С развитием технологий виртуальные инфлюенсеры смогут обрести физическое воплощение и, например, присутствовать на офлайн-мероприятиях и давать интервью. Так, в сентябре 2020 года IKEA построила в витрине магазина в Токио две комнаты — гостиную и спальню — и на три дня «поселила» в ней Имму. Она занималась обычными делами: проверяла социальные сети в смартфоне, разговаривала по телефону, лежала на диване, спала. Выглядело все реалистично благодаря светодиодным экранам внутри инсталляции.
Инвесторы тоже заинтересованы в развитии отрасли. Компания Superplastic привлекла $10 млн в виде стартового финансирования в августе 2019 года и дополнительно $6 млн в октябре 2020 года. SV Angels и Scooter Braun вложили средства в японский стартап Aww Inc., который создал Имму и Пластикбоя. В сентябре 2020 года Aww Inc. привлек $1 млн в посевном раунде от Coral Capital. В прошлом году социальную сеть для виртуальных инфлюенсеров Toonstar проинвестировал фонд Social Starts, в портфолио которого входят стартапы, приобретенные Amazon, Indeed и другими гигантами. Сумма сделки, правда, не раскрывается. В этой социальной сети виртуальные инфлюенсеры могут делать прямые трансляции, выкладывать видео, общаться. Это поможет им развивать свои истории и сделает их еще более человечными.
Как бренды используют виртуальных блогеров
Виртуальные блогеры создали для бизнеса уникальные возможности. Во-первых, сейчас стремительно растет интерес к ИИ-технологиям и аудитория с радостью подписывается на них. Соответственно, компаниям легче раскручивать свои продукты и товары через виртуальных блогеров.
Во-вторых, расходы на виртуальных блогеров не такие космические, как на реальных. С помощью ИИ-инструментов компании научились создавать контент, вовлекающий пользователей, и виртуальные блогеры в некоторых случаях даже более эффективные, чем реальные.
В-третьих, у компаний появилась гибкость в инфлюенс-маркетинге. К примеру, переговоры с инфлюенсерами занимают много времени, инфлюенсеры часто не соблюдают дедлайны, а если они совершают какую-то ошибку в продакшен-контенте, то приходится снимать заново контент, что занимает много времени. А с виртуальными блогерами всё намного легче. С ними не нужно вести переговоры, ошибку в контенте можно за очень короткое время исправить, и главное, платить виртуальным блогерам не нужно.
Директор по развитию бизнеса Perfluence в Центральной Азии Тарлан Усейнов считает, что, несмотря на успех многих виртуальных инфлюенсеров, эта индустрия только в начале своего развития. «Виртуальные инфлюенсеры – это результат работы команды, которая, по сути, создает личность инфлюенсера с нуля: то, как говорит инфлюенсер, как выглядит, что ему/ей нравится. На данный момент большинство виртуальых инфлюенсеров – это красивая, почти реалистичная картинка и только появившийся тренд. Они отлично подойдут для коллабораций с фешен- и люкс-брендами, в то же время им предстоит научиться общаться и вовлекать аудиторию, как это делают инфлюенсеры в соцсетях. Ведь именно в тесной связи с аудиторией и высоком вовлечении кроется сила инфлюенс-маркетинга», – говорит он.
В качестве бренд-амбассадора можно отметить виртуального амбассадора Лив, которого создала компания Renault для продвижения новой автомобильной марки Renault Kadjar. ТВ-реклама «Бегство в реальность», снятая с участием Лив, побила все рекорды и создала бешеный интерес к автомобилю. Dior, Coach, Balenciaga, OUAI и другие фешен-бренды тоже активно работают с виртуальными звездами.
Кто такие инфлюенсеры и для чего они нужны брендам
К инфлюенсерам относятся:
- блогеры, которые разделяются по нишам, – бьюти-, тревел-блогеры и т.д.;
- различные селебрити – актеры, певцы, ведущие, спортсмены;
- эксперты, то есть специалисты, хорошо разбирающиеся в конкретной сфере, – юристы, маркетологи, психологи;
- личные бренды – люди, чьи имена ассоциируются с конкретной деятельностью, например, дизайнер Артемий Лебедев.
Инфлюенсеры имеют лояльную широкую аудиторию, активно общаются со своими подписчиками и создают контент, через который в деликатной манере, не вызывающей такого отторжения у большинства пользователей, как традиционная реклама, могут:
- Познакомить свою аудиторию с новым товаром либо услугой. Демонстрация продукта в действии привлечет к нему больше внимания, нежели фотография или проморолик.
- Развенчать мифы о недостатках какого-либо продукта или бренда. Инфлюенсер расскажет обо всех достоинствах и поможет преодолеть сопротивление у новых покупателей.
- Поможет сформировать положительный имидж.
- Поспособствует увеличению доверия к вашей компании.
- Грамотно выстроенное сотрудничество с инфлюенсером повысит продажи, а также увеличит охваты и узнаваемость бренда. Даже если ваши товары хорошо зарекомендовали себя на рынке, вы сможете расширить аудиторию клиентов при помощи инфлюенсеров.
- Блогер быстро сформирует лояльное комьюнити, так как преданная медиаперсоне аудитория легко перенимает ее отношение к продукту.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Как это работает
Виртуальных инфлюенсеров делят на четыре группы:
Независимые:
- Виртуальные звезды — блогеры, которые рассказывают свою историю. Примеры: Лил Микела, Нунуюри и Имма.
- Виртуальные модели — они участвуют в показах и снимаются в рекламе. Пример: Шуду Грэм.
Созданные брендами:
- Виртуальные спикеры — персонажи, которые представляют определенный бренд, его ценности. Пример: Полковник Сандерс.
- Виртуальные маскоты — у них нет подробной истории, они помогают выполнять определенные задачи. Пример: Дейзи, которую создал бренд Yoox.
Независимых инфлюенсеров создают креативные агентства
Они продумывают их внешность и историю, набирают подписчиков и привлекают внимание брендов. Популярные виртуальные инфлюенсеры так же, как и реальные, продают рекламу в своих аккаунтах, участвуют в творческих проектах и снимают сториз
Основа виртуального персонажа — CGI-технологии (computer-generated imagery, изображение, сгенерированное компьютером). Процесс начинается с концепции, затем создается 3D-модель. Ее улучшают: делают текстуры, добавляют цвета, детали. В конце персонажа анимируют, чтобы его мимика и движения были естественными. Создать персонажа, в зависимости от сложности, в России будет стоить от ₽150 тыс. до ₽600 тыс., а создать виртуального амбассадора бренда — уже около ₽1 млн.
Для бизнес-задач у виртуальных инфлюенсеров есть преимущества перед людьми:
- нет дополнительных расходов, например, на стилиста, визажиста, водителя, перелет, питание, проживание;
- виртуальный инфлюенсер не устает и может быть в нескольких местах одновременно;
- свобода передвижения: виртуальный инфлюенсер может оказаться на Эвересте, а уже через час — на концерте в Лос-Анджелесе;
- он может легко менять внешность: сбросить или набрать вес, накачать мышцы, поменять прическу.
Но есть и сложности. Реальный блогер может сделать селфи за несколько секунд, а каждый пост виртуального инфлюенсера создает целая команда 3D-художников.
Ядро аудитории виртуальных персонажей — женщины в возрасте от 18 до 24 лет (45%), а 14,5% аудитории — и вовсе в возрасте от 13 до 17 лет, что не типично для Instagram: подростки сегодня предпочитают TikTok и Snapchat. По данным британского маркетплейса OnBuy, самый высокий доход в отрасли сейчас у Лил Микелы. Пост у нее стоит $8,5 тыс. Эксперты считают, что в 2020 году Лил Микела заработает для своих создателей около $11,7 млн. На втором месте идет Нунуюри: пост у нее стоит около $1,8 тыс., в 2020 году она заработала около $3 млн.
Сильвия – виртуальный пенсионер
Один из создателей виртуальных знаменитостей – Зив Шнайдер из Брауновского Института медиа-инноваций, провёл собственный эксперимент. Он зарегистрировал аккаунт «myfriendsylvia» и опубликовал посты от имени некой Сильвии в Инстаграмм.
Каждое новое сообщение соответствовало году жизни виртуальной женщины.
Сильвия росла, развивалась и проявляла активность. Эксперимент проходил с июля по ноябрь 2020 года. В течение этих месяцев было выпущено 80 постов. То есть, можно считать, что Сильвия ушла из жизни в восемьдесят лет.
И хотя подписчиков у неё было немногим менее 3 тысяч человек, опыт по праву можно считать успешным. Ведь Сильвия успела обрасти преданными поклонниками, которые не обращали внимания на её старение и увядание.
Тем не менее, Шнайдер рассказывает, в том числе, об общении с людьми, которым претит сама идея виртуальных людей. Работа с негативными отзывами не менее важна в подобных предприятиях.
Недоверие к виртуальным знаменитостям совершенно не мешает их разработчикам активно развивать и продвигать аккаунты вымышленных персонажей. Создавая своим творениям историю, они стараются перешагнуть границу просто красивых картинок и подойти к чему-то большему. Что сделает виртуальных людей похожими на реальных.
Теневой маркетинг в действии
Когда пользователь попадает на профиль Scammers в Instagram, он видит красивые фотографии, рассказывающие историю успеха и процветания. В сторис и постах Scammers демонстрируют свой роскошный образ жизни и расходы, чтобы создать впечатление о крупной и успешной компании, заработки которой обещаются всем, кто присоединится.
Однако, за костюмами и сочными историями скрывается теневой маркетинг, созданный Scammers для мошенничества. Они задают пользователю вопросы, привлекая его в свои ряды и убеждая в своей честности и благородных намерениях. Часто Scammers предлагают поддержку и обещают стабильные выплаты, чтобы убедить пользователей присоединиться к их программе.
LaserBolt – нарисованный обзорщик игр и гаджетов
В качестве первого примера можно привести «Laserbolt», который широко известен в Youtube. Нарисованный персонаж, обозревает игры, рекламирует товары и продвигает собственные аккаунты.
Озвучку ему создают при помощи голоса реального человека, но внешность полностью нарисована, а не оцифрована. То есть живого прототипа этой 3D-модели не существует.
Laserbolt описывают, как: «нестареющего 23-летнего цифрового человека». Его биография полностью вымышлена и включает жизнь в ином мире, который носит название «Тесла».
Сотни тысяч подписчиков на Youtube наглядно демонстрируют работоспособность подобного подхода к созданию контента. Разработчикам удалось привлечь существенную аудиторию на канал, что доказывает реальную эффективность подобной стратегии продвижения.
Laserbolt не только используется в создании видеороликов. Его владельцы также рассылают сообщения от имени виртуального блогера. Таким образом создаётся впечатление того, что придуманный человек ничем не отличается от живого. Его жизнедеятельность целиком и полностью направлена на удовлетворение нужд потребителей контента.
Виртуальные знаменитости очень удобны с точки зрения рекламы и продвижения. Они никогда не совершают предосудительных поступков, не становятся участниками скандалов и сплетен.
Набирая популярность, виртуальные блогеры остаются именно такими, какими их задумали разработчики. Их деятельность полностью подконтрольна человеку и при этом она не ограничена во времени и пространстве.
Цифровая знаменитость не подвержена старению, болезням или травмам. «Аватар» не может набрать или сбросить вес. Он всегда будет оставаться точно таким же, как и в вашу первую встречу с ним (если владельцы не захотят обратного).
Анастасия Миронова
Многим знакомой Анастасии Мироновой (@mironovanastasiia) удалось достичь неимоверных высот в своей жизни. До 20 лет она не отличалась особенным телосложением, но упорным трудом добилась своего. Она зарабатывает миллионы, продавая спортивную одежду IronbyMironova и оставаясь все такой же изящной. Женщина радует подписчиков новыми коллекциями. Это мы знаем из ее фотографий в «Инстаграме».
Помимо этого Настя держит на плечах онлайн-школу фитнеса и целую марку косметики. Она не скрывает свои доходы, и пользователи ценят ее за откровенность и честность.
Что касается ее внешности, то случайно наткнувшийся на ее фотографии пользователь может сильно удивиться, ведь Анастасия действительно выглядит как сказочная героиня какого-нибудь мультфильма. Заметно, что она следит за своей фигурой, у нее видны все 8 кубиков, которые, ко всеобщему удивлению, не вызывают отторжения у представителей противоположного пола.