Какие предметы нужно сдавать, чтобы поступить на дизайнера?
Как отмечают эксперты, хорошими дизайнерами имеют шансы стать те, для кого любимые школьные предметы — это:
русский;
математика и черчение;
литература;
история;
информатика (в профессии много графики);
обществознание;
физика (важно для тех, кому интересен дизайн среды).
Не спешите пугаться. Да, список предметов длинный, но для тех, кто намерен поступать в колледж после 9 класса, есть хорошая новость. Все перечисленные дисциплины сдавать на ОГЭ не нужно.
Поступить можно и без этого — по высокому среднему баллу аттестата. Он для каждой образовательной программы устанавливается конкретным учебным заведением. А вот если школьные оценки низкие, повысить шансы на поступление можно с помощью ОГЭ по нескольким из перечисленных предметов.
Важное уточнение: пойти в колледж или на факультет СПО можно и без вступительных экзаменов. Но для этого в пакете документов, которые абитуриент подает в выбранное учебное заведение, должен быть оригинал аттестата
Его выдают при успешной сдаче ОГЭ по русскому и математике. Так что их нужно будет сдать.
Кроме того, в некоторых случаях (не для всех специальностей) поступление предполагает собеседование и творческие испытания. Их сдают не по школьным предметам, а по правилам конкретного образовательного заведения. Вопросы, связанные с творческим испытанием, нужно уточнять отдельно.
Известные художники компьютерной графики
- Лео Хао, специализирующийся на отрисовке обложек для альбомов рок-групп (в том числе, немецких «Blind Guardian» и отечественной «Арии»).
- Владимир Бондарь, автор иллюстраций для фэнтезийных книг (в том числе, авторства Ника Перумова, Сергея Лукьяненко, Генри Лайона Олди).
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
- История — по выбору вуза
- Творческий экзамен — по выбору вуза
В истории России, как, впрочем, и в истории мировой, сложилось так, что визуальные, изобразительные образы предшествовали словесным. На протяжении многих веков и тысячелетий свой опыт, восприятие мира, традиции и особенности быта наши предки передавали в форме росписей. Выразительная символическая изобразительная «речь» показывала и рассказывала последующим поколениям «предания глубокой старины». Даже после появления письменности на протяжении многих столетий изобразительные образы органично дополняли вербальные описания, придавая им экспрессивность, зримую конкретность.
Разумеется, изобразительные вставки в древних манускриптах и летописях не являлись иллюстрациями в современном понимании этого слова, скорей, они выступали самостоятельными визуальными образами, способные не дополнить, но передать информацию посредством изображения. Искусство иллюстраций относительно молодое, нельзя сказать, что его становление совпадает с периодом становления книгопечатанья, его формирование относится к периоду, когда художники осознали, что изобразительный образ должен служить не самостоятельным средством передачи информации, но дополнением образа словесного, что произошло где-то в XVIII столетии.
Особенности профессии
3D-аниматор
— одна из ключевых фигур в создании анимационных фильмов или игр, но не единственная. Над фильмами работает целая команда специалистов. 3D—аниматор на одном из этапов создания фильма делает трехмерные объекты движущимися в пространстве и времени, создавая с помощью динамики и поз определенный характер персонажа и его настроение. Помимо владения специальными программами, настоящий профессионал должен разбираться в психологии и анатомии человека, знать основы актерского мастерства, обладать чувством времени (для правильной расстановки ключей анимации). Всё это помогает понимать процессы создания реальных изображений и исключать ошибки в движениях: довольно долго новички-аниматоры не могут справиться с «плавающим» движением персонажей. Для создания правдоподобной и интересной анимации необходима большая практика и навыки работы.
При приёме на работу от специалиста требуется опыт:
- анимирования персонажей (субъектов — людей, животных; объектов — жидкостей, природных элементов);
- работы со спецэффектами;
- экспорта анимаций в движок;
- создания концепт-арта;
- создания качественных UV—разверток;
- настройки скелета, материалов и скиннинга модели;
- постобработки в графических редакторах.
Для создания 3D-мультфильма или игры необходима слаженная работа целой команды специалистов:
-
Художник-постановщик,
который определяет общий замысел и идею фильма, делает наброски персонажей и окружающей среды. -
3D-м
оделлер,
создающий конкретные 3D-модели персонажей и объектов. -
Художник по текстурам
, рисующий текстуры. -
Сетапер,
создающий скелет персонажей и объектов (риггинг, скиннинг) — (сгибание пальцев и рук, открывание двери, шевеление ветвей, перелистывание книги и т.п.). - После сетапера в действие вступает 3D-аниматор
. -
Осветитель
, выставляющий свет. -
Оператор
, устанавливающий камеру. -
Визуализатор
, создающий дизайн-проект по чертежам и эскизам — окружающий пейзаж, архитектурные сооружения, одежду персонажей. -
VFX-специалист
— специалист по спецэффектам. -
Компоузер
, специалист на последней стадии создания фильма, которому под силу исправить многочисленные ошибки предыдущих специалистов. Он формирует объемную финальную картину из слоёв, преображает созданный видеоряд, придавая фильму законченный вид и лоск.
Как стать концепт художником с нуля
Художественное образование
Как правило, его наличие для работодателей не важно, но лишним оно точно не будет. Самому концепт художнику проще работать, если он знает, как правильно изобразить человека, и разбирается в композиции
Самоучкам приходится узнавать все на практике или из обучающих уроков.
Дизайнерское образование. Оно тоже не является обязательным, но может значительно облегчить работу тому, кто решил стать концепт художником. Сегодня при рисовании арт специалист редко использует бумагу и карандаш. Чаще всего он работает в различных программах: Photoshop, Corel, Illustrator, ZBrush, 3DsMax и другие — всем этим умеет пользоваться дизайнер.
Скорость и навык рисования на бумаге. Помимо владения базовыми программами, каждый, кто решил стать концепт специалистом, должен уметь быстро и качественно делать наброски от руки.
Профильное образование. Как такового высшего образования, в результате которого можно получить диплом «концепт художник», нет. Но есть курсы, где можно научиться создавать мультфильм или игру с нуля. Среди таких школ — Skillbox, Conceptart.education и другие.
Портфолио с лучшими работами — то, что обязательно должно быть у художника, который решил стать концептером. Произведения в идеале должны быть выдержаны в одном стиле и отвечать требованиям современной арт индустрии.
Умение действовать в рамках технического задания. Каждый, кто желает стать концепт художником, должен уметь четко выполнять поставленную задачу.
Хотя бы отдаленно разбираться в психологии поведения. Это нужно, так как концепт художник должен не только визуализировать, но и прорабатывать особенности характеров персонажа.
Понимать принципы колористики и композиции. Этому можно обучиться на художественных курсах, самостоятельно или в школе концепт арта, например, MDP.
Как найти стажировку и где лучшие места работы
- Найти несколько компаний, где хотелось бы работать, и хорошенько изучить их стиль, дизайн. Если это киноиндустрия, то посмотреть картины, которые уже вышли в прокат и стали популярны. Если речь идет о гейме, то поиграть, чтобы понять принцип игры. После этого нужно создать портфолио, отвечающее стилю конкретной компании. В идеале творец должен постараться изобразить то, что арт-директор мог бы прямо сейчас взять и использовать в проекте. К портфолио стоит добавить сопроводительное письмо о желании сотрудничества.
- Если менять свой стиль в угоду заказчику не хочется, то можно найти компанию, продукция которой выполняется в той же стилистике, в которой рисует художник. Скорее всего, на это уйдет довольно много времени. Далее действовать нужно так же, как и в первом случае: написать, что хочется стать их сотрудником, и приложить портфолио.
Knower online school
Online школа компьютерной графики. Их курсы — это технологичные и продуманные учебные комплексы, которые позволяют в короткий срок освоить необходимые навыки
или улучшить уже имеющиеся. Обучение проводят практикующие специалисты и каждый из них заинтересован в вашем успехе!
Не знаете, с чего начать обучение?
- Запишитесь на курсы. Ознакомьтесь со списком курсов,
выберите интересный для себя - Смотрите вебинары. Смотрите бесплатные вебинары
и узнавайте все о последних новинках в сфере 3D графики - Получайте рекомендации. Выполняйте домашние задания
и консультируйтесь с преподавателями
Мнение эксперта
София Акимова, художник, дизайнер
— Звучит радикально, но в наш век дизайнер имеет большую власть над общественным бессознательным, нежели сам человек. То, что мы выбираем и покупаем автоматически, «случайно», зачастую и есть результат грамотной работы профессионала над упаковкой, витриной. Нейромаркетинг стремительно развивается, и дизайн — важнейший элемент этого направления, один из инструментов эмоционального воздействия на покупателя. И если несколько десятилетий назад дизайнер являлся, главным образом, художником-оформителем, то сегодня познания в сфере маркетинга и психологии точно так же важны для специалиста, как и рисование, колористика, композиция и прочее. Профессия дизайнера расширяется, становится объемной и многогранной, а это значит, что внутри нее будут появляться новые специализации будущего. Даже не заглядывая далеко вперед, коснемся темы переработки отходов, то есть создания нечто нового, утилитарного и эстетически осмысленного из вторсырья. На ком лежит миссия проектирования объектов, открытий и осмысления проблематики? Вот как раз один из примеров разновидности дизайнерской деятельности для растущей и развивающейся производственной ниши. Художник, инженер, проектировщик, искусствовед, чертёжник, визуализатор, архитектор, декоратор, психолог, маркетолог, менеджер — как можно догадаться, я снова говорю о навыках дизайнера. Вот так расширяется и растет профессия, предоставляя массу возможностей для реализации талантов молодых и амбициозных творцов будущего.
Поступающие на направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» («Графический дизайн мультимедиа») сдают два внутренних вступительных испытания, оцениваемые по 100-бальной шкале:
- творческое испытание «Рисунок и колористика» (две части по 50 баллов);
- профессиональное испытание «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами» (100 баллов).
Из этой статьи вы узнаете о том, как проходят эти вступительные испытания и к выполнению каких заданий нужно готовиться поступающим.
Проведение вступительных испытаний и оценка работ поступающих, осуществляются Предметной комиссией, в состав которой входят ведущие преподаватели Института графики и искусства книги имени В.А. Фаворского. Дата и время начала каждого вступительного испытания, публикации результатов и апелляции устанавливаются расписанием вступительных испытаний, которое утверждается и публикуется на официальном сайте университета в установленные правилами приема сроки. По каждому вступительному испытанию могут быть установлены резервные дни. Вступительные испытания в дни, не предусмотренные расписанием, не проводятся.
Будущая профессия
На сегодняшний день ни одно издательство не обходится без участия художника-графика, что актуализирует спрос на специалистов данного профиля.
Вместе с тем, далеко не каждый даже талантливый художник сможет работать в этой трудной сфере изобразительного искусства: для успешной работы необходимо особое пристрастие, особое направление художественной мысли. В задачи будущего специалиста входит работа со шрифтами, конструированием, созданием концепции иллюстрации, непосредственная работа над созданием визуального образа. Будущий специалист должен уметь создавать гравюры и литографии, владеть техникой коллажа, фотомонтажом, обладать высоким уровнем сформированности научной, информационной компетенций, уметь использовать современное оборудование в процессе создания иллюстраций. Эта творческая профессия синтезирует в себе целый ряд направлений искусства: подобно артисту театра художник-график должен понимать смысл образа, заложенный автором, поэтический, идейный, образный строй литературного дискурса.
Подобно архитектору будущий специалист должен уметь синтезировать художественный замысел с оптимальными техническими решениями; подобно дирижеру создатель иллюстраций должен уметь переосмысливать привычные образы и создавать новые, собственные произведения.
Чего точно не стоит ждать в профессии?
Да, дизайнеры сейчас востребованы и популярны. А потому и конкуренция на рынке труда достаточно высокая. Как говорит Маша, в начале пути сложно продвинуться, так что ожидать потока заказов и высоких ценников за свои работы не стоит. Поэтому лучше всего начать работать над своим портфолио и в школе, и особенно в студенчестве. Заказчику нужно понимать твои способности, идеи и стиль. Но если о портфолио ты слышишь впервые, то советуем посмотреть примеры на профильных сайтах, как Behance, Dribbble. Первые заказы тоже лучше всего брать будучи студентом, чтобы нарабатывать опыт, совершенствовать работы и тем самым оставаться интересным заказчику.
В этой профессии постоянно нужно повышать свои знания, проходить различные дизайнерские курсы, где можно узнать какие-либо новые фишки для себя, в будущем используя их в работах.
Где учиться на графического дизайнера: колледжи и вузы в Санкт-Петербурге
Петровский колледж.
В колледж можно поступать после 9 или 11 класса, форма обучения очная, есть платные и бюджетные места. После обучения вы научитесь создавать макеты, разрабатывать товарный стиль, визуализировать веб-интерфейсы и анимировать объекты.
- Когда можно поступать: после 9 или 11 класса.
- Форма обучения: очная.
- Какие предметы сдавать: творческое задание.
- Проходной балл: по конкурсу аттестатов, от 3 баллов.
- Продолжительность: от 1 года 10 месяцев
- Стоимость: от 145 тыс. руб.
Университет «Промтехдизайн».
Здесь вы научитесь проводить дизайн-исследования, работать с растровой и векторной компьютерной графикой, освоите технику создания рисунка, живописи и скульптуры, фотографии, шрифта. Вы будете проходить производственную практику в культурно-просветительных учреждениях и рекламных агентствах, или, при желании, в зарубежных учреждениях образования.
- Когда можно поступать: после 11 класса.
- Форма обучения: очная, очно-заочная
- Какие предметы сдавать: творческий конкурс, русский язык и литература + история искусства и культуры (при поступлении на бюджет),
- Проходной балл: от 165.
- Продолжительность: 4 года, 5 лет.
- Стоимость: от 280 тыс. руб.
Санкт-Петербургский государственный институт культуры.
В СПбГИК вы будете изучать основы графического дизайна, а также медиадизайна. Вы научитесь рисовать графику в Corel DRAW, Adobe Photoshop, моделировать и создавать анимацию в Autodesk, 3ds Max Adobe Flash, а также верстать страницы с использованием Macromedia DreamWeaver, JavaScript, HTML, CSS.
- Когда можно поступать: после 11 класса.
- Форма обучения: очная.
- Какие предметы сдавать: творческий конкурс, русский язык и литература. Проходной балл: от 192.
- Продолжительность: 4 года.
- Стоимость: от 371 тыс. руб.
Санкт-Петербургский государственный университет.
СПбГУ предлагает получить профессию дизайнера-графика широкого профиля и освоить классические техники станковой графики, живописи, рисунка, а также компьютерные технологии, фототехнологии, скульптуру и пластическое моделирование. Предусмотрены бюджетные и платные места, для иногородних предоставляется общежитие.
- Когда можно поступать: после 11 класса.
- Форма обучения: очная.
- Какие предметы сдавать: творческий конкурс, русский язык и литература. Проходной балл: от 218.
- Продолжительность: 4 года.
- Стоимость: от 389 тыс. руб.
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица.
Здесь вы будете изучать основы формальной композиции, визуальных коммуникаций, книжного проектирования, геральдики, рекламные технологии, анимацию и компьютерную графику. Также вы будете участвовать в различных мероприятиях по рекламе и графическому дизайну в рамках культурной среды города.
- Когда можно поступать: после 11 класса.
- Форма обучения: очная.
- Какие предметы сдавать: творческий конкурс, русский язык и литература. Проходной балл: от 190.
- Продолжительность: 4 года.
- Стоимость: от 410 тыс. руб.
С чего начать освоение профессии?
Чтобы стать 3D-художником с нуля, начать стоит с базовых художественных навыков (работа с цветом, светотенью, формой, композицией). А далее освоить специализированные программы.
Чтобы получить необходимые знания и практику, можно пройти курсы обучения на 3D-художника.
Название курса |
Описание |
Курс рассчитан на обучающихся с нуля или начинающих, а также смежников, которые хотят освоить новое направление. Во время обучения студенты создадут детально проработанные проекты для портфолио: анимированного персонажа игры и реалистичного героя для кино. Формат обучения: предзаписанные лекции, домашние задания с проверкой. Что вы получите от курса обучения на 3D-художника:
Курс поможет стать 3D-художником или художником по персонажам. |
|
Подойдет новичкам, дизайнерам и разработчикам. В процессе обучения будущие 3D-художники собирают портфолио, которое подойдет для поиска работы в геймдеве, мультипликации, кино. Формат обучения: видеолекции, вебинары, домашнее задание. Чему научат:
Курс поможет стать 3Д-художником, моделлером или аниматором. |
|
Подойдет новичкам, графическим и веб-дизайнерам, архитекторам. Во время учебы студенты сделают 6 проектов, которые можно будет добавить в портфолио. Формат обучения: видеолекции в записи, практические задания. Программа курса:
Кем можно стать после курса: 3D-artist, 3Д-моделлер. |
Курсы обучения на 3D-художника дадут базовые знания и портфолио. После них можно найти первую работу или стажировку, начать брать заказы на биржах фриланса. Далее повышать свой уровень можно самостоятельно.
Как стать 3Д-художником уровня middle и выше:
- Читайте и смотрите разборы моделей, где описано, как они сделаны.
- Анализируйте работы топовых специалистов. Спрашивайте себя, почему выбран именно такой цвет, детали, композиция? Запоминайте интересные решения.
- Подпишитесь на каналы и блоги по 3D-моделированию. Например, бесплатные уроки по 3ds Max есть в видеозаписях Клуба фрилансеров.
- Отрабатывайте знания на практике.
-
Повышайте уровень проектов. Постоянно делая одно и то же, вы не растете. Берите более сложные заказы, меняйте место работы, если на текущем нет пространства для роста.
Где учиться на художника анимации и компьютерной графики: ВУЗы, онлайн-курсы
В России есть несколько учебных заведений, которые предлагают обучение на художников компьютерной графики. К ним относятся, например, Московский государственный университет культуры и искусств, Московский государственный университет технологий и управления, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, Национальный исследовательский университет ИТМО и др. Кроме того, есть возможность проходить онлайн-курсы на художников компьютерной графики и обучающие программы, которые предоставляют такие платформы, как Skillbox, Contented и др. Эти курсы позволяют получить знания и навыки в области компьютерной графики, не выходя из дома. Однако при выборе курсов и программ необходимо убедиться в их качестве и преподавательском составе.
Курс “Основы 2D-графики” от Skillbox
В данном курсе вы сможете овладеть основами живописи и цифрового рисунка, а также научиться создавать иллюстрации в Adobe Photoshop и использовать сторителлинг. После завершения курса вы сможете создавать портфолио и выполнять заказы в качестве 2D-художника.
Данный курс подойдет для новичков, которые желают изучить основы живописи и композиции, научиться рисовать как на бумаге, так и в цифре, а также собрать портфолио и научиться находить первых заказчиков. Курс также подойдет для художников, которые хотят освоить компьютерную графику в Adobe Photoshop и перейти к digital-рисунку, что позволит им расширить список своих услуг. Графическим и веб-дизайнерам курс также будет полезен, так как они смогут научиться создавать 2D-иллюстрации для лендингов и мобильных приложений, что даст им преимущество перед конкурентами.
Курс “3d artist” от Contented
Данный курс предназначен для тех, кто желает начать создавать профессиональные 3D-проекты и достичь нового уровня в своей карьере. Вы сможете научиться создавать собственные 3D-проекты и стать профессионалом в этой области.
Курс «База в 3D» поможет вам перейти на новый уровень в дизайне и графике, а также научит работе с 3D, что позволит вам воплотить в жизнь любые идеи.
Обучение на художника компьютерной графики будет проходить по фундаментальной и структурированной программе, а также вам будет предоставлена поддержка экспертов.
Присоединившись к этому курсу, вы сможете начать создавать 3D-проекты на профессиональном уровне, достигнуть новых высот в своей карьере и получить навыки, которые помогут вам стать профессионалом в 3D.
Профессия 3D-художник от Skillbox
В рамках данного курса вы сможете изучить программы Autodesk Maya, Blender, Houdini, Substance Painter и Photoshop с нуля и достичь профессионального уровня. Кроме того, вы научитесь 3D-моделированию и сможете добавить более 20 практических работ в свое портфолио.
Курс поможет вам научиться работать в программных продуктах, таких как Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Houdini, Foundry Mari, Substance Painter и Photoshop, а также научит делать общий скульптинг тела и прорабатывать отдельные детали образа. Вы также научитесь настраивать финальную сцену, создавать реалистичные и стилизованные текстуры, создавать фрагменты окружения и hard surface, вручную делать процедурные ассеты, моделировать персонажей с нуля, создавать high- и lowpoly-модели, делать высококачественные рендеры и бейкинг.
Присоединившись к данному курсу, вы сможете освоить все необходимые навыки и знания для работы в индустрии 3D-моделирования и добавить более 20 практических работ в свое портфолио, что поможет вам достичь профессионального уровня в этой области.
Профессиональные навыки
Наиболее часто используемые графические редакторы для работы
Чтобы быть востребованным специалистом, нужно:
- использовать современные инструменты, устройства и программы для разработки графических изображений и оформления для разных видов проектов;
- разбираться в особенностях работы компьютерных систем;
- знать законы и иные правовые акты, определяющие требования, предъявляемые к уровню телепрограмм (или другой сферы, в которой работает);
- иметь представление об искусстве композиции и теории цвета;
- понимать оптические изменения цветов и их сочетания на расстоянии;
- быть в курсе российского и зарубежного опыта в сфере компьютерной графики.
Перспективы развития карьеры художника компьютерной графики
- Специализация в определенной сфере. Художник компьютерной графики может выбрать узкую область для работы, например, разработку персонажей для видеоигр, создание анимаций для фильмов или дизайн интерфейсов для мобильных приложений. Специализация позволит глубже изучить свою область и стать востребованным экспертом.
- Карьера в рекламе и маркетинге. Художник компьютерной графики может работать в рекламных агентствах и участвовать в создании рекламных кампаний, разрабатывая яркие и привлекательные графические материалы. Такая работа требует умения сочетать креативность с пониманием маркетинговых стратегий.
- Фриланс. Возможность работать в качестве фрилансера открывает художнику компьютерной графики доступ к неограниченному количеству проектов из разных областей. Фриланс позволяет самостоятельно выбирать проекты, определять график работы и устанавливать свою цену за услуги.
- Обучение и преподавание. Художник компьютерной графики со временем может накопить достаточно опыта и знаний, чтобы стать преподавателем или инструктором в учебных заведениях или онлайн-курсах. Это позволяет делиться своими навыками и вдохновлять новое поколение художников.
Введите тегами html предложения в стилистически выделенные блоки:
На каждом этапе своей карьеры художник компьютерной графики может стремиться к повышению своего профессионального уровня и совершенствованию навыков. Он может изучать новые программные продукты, изучать современные тенденции в дизайне и получать дополнительное образование или сертификаты
Важно быть в курсе последних технологических достижений и следить за изменениями в отрасли
Профессиональное испытание «Декоративно-шрифтовая композиция с геометрическими элементами»
Перед началом испытания поступающий заполняет титульный лист, в котором будут храниться выполненные им работы. Испытание проходит в один сеанс 6 академических часов с пятиминутными перерывами между каждым часом.
Поступающему предоставляется три задания, содержащие набор символов и фигур, из которых поступающий должен самостоятельно выбрать одно задание и выполнить требуемую композицию.
Требования к заданию:
- композиция должна быть абстрактной;
- в состав композиции включается заданный набор простых геометрических элементов (квадрат, круг, треугольник, линия и т.д.) и букв;
- набор элементов и букв одинаков для всех экзаменующихся, в результате случайного выбора одного из трех заранее подготовленных запечатанных конвертов;
- параметр, определяющий характер композиции («статичность / динамичность») задается вместе с набором элементов и букв и одинаков для всех экзаменующихся;
- использование двух цветов (плюс цвет бумаги) является обязательным;
- второй использующийся в композиции цвет (красный, синий, зеленый или желтый) задается вместе с набором элементов и букв и одинаков для всех экзаменующихся, при этом выбор цвета каждого из элементов, а также выбор цвета фона определяется экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
- размер, взаиморасположение, угол поворота и/или наклона геометрических элементов и букв определяются экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
- рисунок букв (тип шрифта, гарнитура, начертание, регистр знаков) определяется экзаменующимся самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом;
- все элементы композиции могут быть фрагментированы или кадрированы (в том числе и за счет выхода за край формата бумаги);
- допускается частичное перекрывание одного элемента композиции другим или наложение элементов;
- допускается умеренное искажение формы элементов (без утраты их основных квалифицирующих признаков).
Работа выполняется на листе форматом А3. Размер и пропорции композиции определяются поступающим.
Композиция выполняется в два цвета (плюс цвет бумаги). Один цвет всегда черный, второй — определяется в задании. Выбор вариантов второго цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Оттенок и тон обозначенного в задании второго цвета определяется поступающим самостоятельно в соответствии с общим композиционным замыслом.
Поступающий использует собственные материалы: гуашь, акварель, акрил, тушь.
Автор текста: доцент кафедры «Рисунок и живопись», заместитель директора ИГРИК имени В.А. Фаворского Николай Александрович Котляров
Хотите получить одну из самых востребованных специальностей на сегодняшний день? Тогда наш обзор требований к поступающим на дизайн для вас. Разбираемся, для профессии дизайнер что надо сдавать после 9 класса.