Эдгар Аллан По
Литературная карьера основателя жанра хоррора насчитывает менее двадцати лет. Первым доходом молодого писателя стала премия в 100 долларов за победу в конкурсе рассказов, которую он получил в 24 года.
Позже По публиковал свои произведения в газетах и журналах, но больших денег так и не заработал. В то время основными потребителями литературы были дамы, им нравились длинные романы, а не стихи и рассказы, которые хотел писать По. За первое издание «Рассказов» он получил 120 долларов (в переводе на современные деньги чуть более 200 000 рублей).
Больше, чем писательство, классику приносили лекции. Так, за двухчасовую лекцию об американской поэзии литератору заплатили 75 долларов (125 000 рублей) — столько же, сколько за первое издание «Стихотворений».
Позже на посту заместителя главного редактора преуспевающего журнала The Southern Literary Messenger Эдгар По получал 60 долларов в месяц, став главным редактором — 104 доллара (173 000 рублей). В это время он снимал жилье с питанием за 9 долларов в неделю, бутылка портвейна стоила 11 центов, а за 12 долларов можно было купить корову. Но сложные отношения с алкоголем привели к тому, что на посту редактора По продержался недолго. Он прожил всего 40 лет и умер в полной нищете.
В 2013 году «Комсомольская правда» раскрыла информацию о заработке самой высокооплачиваемой писательницы в России Дарьи Донцовой. По версии издания, она зарабатывала на тот момент 120-130 тысяч долларов ежемесячно. Это более 9 млн рублей на деньги апреля 2021 года. Пушкину и не снилось.
Н.В. Гоголь: за «Ревизора» недоплатили
Н.В. Гоголю, случалось, недоплачивали, а порой его и просто обманывали. В частности, за театральную постановку бессмертной пьесы «Ревизор» писатель рассчитывал получить 4 тыс. рублей серебром как за пьесу первого класса.
Однако театральная дирекция выдала Н.В. Гоголю лишь 2,5 тыс. рублей, заявив, что «Ревизор» относится ко второму классу пьес как произведение, написанное в прозе. Стихотворные произведения в то время ценились на класс выше. Писатель был крайне расстроен.
Не лучше сложилась ситуация с «Мертвыми душами». По иронии судьбы, написав роман о финансовом аферисте, Николай Васильевич сам оказался жертвой проходимцев. Его гонорар по подложным документам получил некий самозванец, выдававший себя за Гоголя. Изобличить афериста не удалось.
Материальное состояние писателя
Николай Васильевич происходил из дворянского рода, но никогда не был богат. Более того, он жил бедно, а после смерти оставил немногочисленное имущество. Отец литературоведа умер рано, и все заботы о семье легли на мать.
Она отдавала скудные деньги для обучения сына и далее — его светской жизни в Санкт-Петербурге. Сам публицист отказался от своей части в семейном наследстве в пользу сестер. Даже добившись успеха и популярности в свете, Николай Васильевич в основном жил то у своих друзей, то у родственников. Снимал квартиры несколько раз на недолгое время — в первые годы светской жизни, еще до установления крепких знакомств и славы, и в некоторых других промежутках. Жил в доходных домах:
- в конце 1828 г. — Трута;
- в начале 1829 г. — Галибина;
- весной и летом 1829 г. — Иохима;
- в конце 1829 г. и весной 1830 г. — Зверкова;
- 1831-1832 гг. — Брунста;
- 1833-1836 гг. Флигель в доме Лепена;
- ноябрь 1839 г. Квартира Плетнева;
- лето 1942 г. Флигель Императорского университета.
Где работал:
- после переезда в Санкт-Петербург в конце 1828 г. устроился на государственную службу в качестве коллежского регистратора и занимал должность 1,5 года; среднее жалование в 19 веке подобного чиновника составляло 400 руб. в год (чуть более 50 000 в начале 21 века);
- недолгая работа в III Отделении Собственной Его Величества канцелярии;
- затем занимал место в департаменте уделов в период 1830-1832 гг.;
- преподавание в Патриотическом институте;
- в 1834 г., назначение адъютантом на кафедре истории в Петербургском университете.
Гоголь зарабатывал и литературным трудом. Он получал гонорары за свои произведения и публикации. Так, по информации портала Культура.рф, за издание «Ревизора» в 1836 г. автор получил более 900 тыс. руб. по сегодняшнему курсу.
За первое собрание сочинений в 4-х томах, напечатанное в 1843 г., ему назначали вознаграждение в размере 4 000 руб. серебром. Большая часть суммы приходилась на «Мертвые души». В переводе на сегодняшние деньги это около 0,5 млн руб. Но автор «Гоголианы» В. Отрошенко рассказал, что плату за сборник автор так и не получил. Об этом он сообщил приятелю Анненкову, который переписывал «Мертвые души» под диктовку Николая Васильевича. Причиной сам Гоголь считал наличие его двойника. Но доказательств существования мошенника не нашлось.
Чтобы перевести рубли позапрошлого столетия в нынешние, специалисты различных литературных и общеобразовательных сайтов сравнили цены на товары и продукты в 19 в. и сейчас. Например, в 2013 г. «РИА новости» опубликовали статью с анализом доходов А.С. Пушкина и рассчитали, что 1 пушкинский руб. составляет 90 руб. 2013 г. А поэт и Гоголь жили в одно время.
Согласно данным Росстата рост потребительских цен за последние 5 лет составил 37,39%. С учетом такой инфляции рубль, который получал и тратил Гоголь, эквивалентен приблизительно 125 руб. 21 века.
Фото: обложка первого издания повести «Миргород»
Сколько получают писатели
Многим начинающим писателям кажется, что в России заработать на книгах проще, если самостоятельно заниматься продвижением. В реальности картина иная: в среднем на 200 просмотров приходится всего 1 продажа. Затем придется вычесть комиссию за использование интернет-ресурса и налог на самозанятость (6%).
Гонорар
Это заранее оговоренная сумма, которую выдают автору, после того как с ним заключают договор на передачу авторских прав и печать рукописи. Гонорар зависит от объема, срока, сложности и не может быть больше выплаты с основного тиража. Пример: если планируется издать 1000 экземпляров и с реализации каждого писатель получает 10 руб., то общая сумма составит 10000 рублей.
Добросовестные издатели, увеличивающие тираж, выплачивают роялти. Но начинающим писателям на подобную удачу рассчитывать не стоит.
Малоизвестные авторы при заключении договоров могут получить 25-50 тыс. руб., мастистые — от 500 тыс. до 1 млн руб. Средний размер писательских гонораров в России — 50-100 тыс. руб.
Авторские отчисления (роялти)
Сумма роялти зависит не от количества поступивших в продажу экземпляров, а от числа проданных. Расчет идет по оптовой цене.
Тираж у начинающих литераторов ограничен 2000-3000 экземпляров. Издатели сначала хотят понять, интересен ли новый автор читателям. Если книги разошлись все, то ему можно рассчитывать на дополнительные 20-30 тыс. руб. Но количество экземпляров, которое обязан выпустить издатель, обычно в договоре не указывается.
Роялти печатных версий — 10-15% от стоимости каждого экземпляра, на аудиокниги или электронные версии чуть больше — 20-25%. Если первоначальный тираж быстро разошелся, и допечатываются дополнительные экземпляры, то отчисления увеличиваются.
Крупные издательства рассчитывают суммы 1 раз в квартал. Но это не значит, что автор может сразу обратиться за деньгами, поскольку на различные формальности уходит 2-3 месяца.
Продажа прав на произведение
Так называют заключение сделки, по которой писатель (или тот, с кем он заключил договор) передает права на свои труды на определенный срок. То есть тот, с кем подписан договор, уже на свое усмотрение сможет публиковать и распространять произведения, рекламировать свою продукцию с их помощью, снимать клипы или использовать сюжет для написания сценариев. Автор получает только разовое вознаграждение — дополнительные отчисления ему не положены.
Известным литераторам такие условия невыгодны, а вот начинающие таким образом могут обрести популярность.
Джейн Остин
Джейн Остин — одна из самых известных фигур в английской литературе. Она прожила всего 41 год и успела написать 6 длинных романов. Свое первое произведение «Чувство и чувствительность» писательница опубликовала анонимно и за свой собственный счет: она заплатила за это 466 фунтов стерлингов. Книги разошлись очень быстро, и через несколько месяцев Остин смогла отбить свои вложения и оплатить повторную публикацию.
Блог Банка Англии опубликовал Джона Эйвери Джонса, работающего с архивными записями. Он утверждает, что доход Джейн Остин от публикации романа «Мэнсфилд Парк» был довольно скромным, 310 фунтов стерлингов (около 22 тысяч фунтов стерлингов, или 2,3 млн рублей на сегодняшние деньги). Авторские права на книгу «Гордость и предубеждение» писательница продала за 110 фунтов стерлингов.
По оценкам Джона Эйвери Джонса, за всю жизнь Джейн Остин заработала 631 фунт стерлингов до уплаты налогов, или 575 фунтов после уплаты, что эквивалентно 450 000 фунтов, или 48 млн рублей по текущему курсу.
Из чего складывается доход автора
Согласно данным «Комсомольской Правды» авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.
Многие параллельно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии. На доход от написания книг живут лишь наиболее успешные.
Гонорар
Авторские гонорары могут достигать 0,5-1 млн руб. за одну книгу, но такие суммы получают немногие, да и одна книга пишется полгода-год, если не больше. Единицы получают сотни тысяч долларов или евро за публикацию. Большинство российских писателей рассчитывает в лучшем случае на 50-100 тысяч рублей за книгу. Средний гонорар начинающего автора составляет всего лишь 25 тыс. руб.
Популярный автор дамских романов Татьяна Устинова
Авторские отчисления (роялти)
Авторские отчисления идут с определенного количества проданного тиража. Писатель получает процент не от розничной стоимости книги, а от оптовой. На каждом проданном экземпляре прозаик зарабатывает в среднем по 10 рублей. Так, при распроданном тираже 5000 штук получают писатели около 50 тыс. руб. роялти. Начинающие авторы печатаются тиражами в две-три тысячи экземпляров. В России мало писателей, которые получают значительные суммы в качестве роялти.
Переиздания книг
Тираж и размер гонорара определяется издательством, для которого произведение — не столько плод творческой деятельности, сколько коммерческий проект. Если книга хорошо продается, выпускается новый тираж, появляется возможность заработать на том же произведении. Переиздаваться может как новый роман, который показал коммерческий потенциал, так и книга, появившаяся на полках магазинов несколько лет назад. Доход автора зависит от того, как часто выходят новые книги и насколько хорошо их раскупают.
Продажа прав на произведение
Издательство может «перекупить» автора — приобрести права на напечатанные и планируемые книги на определенный срок. Стоимость одного произведения составит около 500 тыс. руб, но отчислений с продаж писатель не получит. Это хороший формат сотрудничества для начинающих, но перспективных авторов. Их именитые коллеги обычно договариваются на эксклюзивные условия.
Писатель Дарья Донцова
Дополнительные заработки
Большинство писателей зарабатывают на жизнь совсем не литературным трудом. Кто-то преподает, многие работают в СМИ, университетах, занимаются бизнесом, пишут сценарии, проводят мастер-классы, дают уроки авторского мастерства. Доход от «случайных» заработков может быть даже выше, чем непосредственно от продаж книг. Например: согласно данным Гильдии кинодраматургов СК России, за сценарий полнометражного фильма автор получает 30 тыс. долларов (1,9 млн руб.), а за одну серию телесериала — 3,5 тыс. долларов (227 тыс. руб.).
Можно ли заработать на написании книг
Есть писатели, которые пишут книги, чтобы самовыразиться и получить известность. Конечно, они хотят получить от этого доход, но это не главная цель. Для них куда важнее, чтобы книга увидела свет, на нее стали писать рецензии и издание появилось на полках книжных магазинов.
Другая категория писателей пишут книги ради того, чтобы заработать. Для них не так важна известность и успех, главное — это денежный вопрос.
Специалисты по продажам книг уже давно проанализировали такие разные подходы к заработку на написании книг и вынесли вердикт: шанс заработать хорошие деньги на своей книге больше у первой категории авторов, чем у второй. Финансовая составляющая важна, но она порой отвлекает автора от работы над книгой. Вместо того чтобы поработать над дизайном обложки и верстки блока книги, автор вкладывается в рекламу, которая бывает порой очень назойливая и бездарная.
Многие известные авторы в своих интервью признаются, что не рассчитывали на огромный успех и писали в свое удовольствие. Например, автор популярной книги «Метро 2033» Дмитрий Глуховский рассказывал, что даже не рассчитывал на такой успех и писал больше для души. Знаменитая писательница Дарья Донцова не ставила основной целью заработок и получала удовольствие от того, что делает. В итоге за первую книгу она получила всего 20000 рублей, сейчас же ее доходы доходят до 7 миллионов рублей в месяц.
Получается, что на книгах заработать можно, однако, это не должно быть главной целью при ее создании.
Писательский успех не всегда связан с количеством проданных книг.
Гениальные зарплаты: сколько получали знаменитые литераторы
Введите название должности, профессии или специализации: Зарплаты: технический писатель, Россия декабрь 2023 года 119 272 руб. Такую зарплату также называют модальной зарплатой. Обзор зарплат на 15.
Невозможно заранее предугадать, станет ли та или иная книга популярной или принесет автору славу и баснословные деньги. Работа с сервисом «Самиздат» Многие сайты по продаже электронных книг предлагают новым авторам систему самиздата. Электронные издательства предлагают авторам «лучшие издательские условия», которые на самом деле не приносят писателям никакой прибыли. Дело в том, что за публикациями в системе самиздату никто не следит. Любой неграмотный дурак может опубликовать там свое произведение без редактирования, и получится полная ерунда. Покупателям лучше отдать деньги за «топовую» книгу в каталоге, чем брать кота в мешке. Сколько зарабатывают писатели за рубежом За границей писательство ценится гораздо больше. Иностранные издатели готовы платить за эксклюзивные права от 1000 до 25 000 евро.
Главное требование зарубежных издателей — язык книги.
Как мы считали. Средние и медианные зарплаты рассчитаны на основе найденных свежих вакансий с указанной предлагаемой заработной платой. Таким образом, рассчитанные зарплаты характеризуют в большей степени предложение рынка труда на основе вакансий , а НЕ реальные зарплаты, которые получают работники.
Большинство изданий запускают новых фрилансеров в свои разделы «наполнитель». Эти статьи от 300 до 800 слов используются для заполнения дополнительного «белого пространства» на данной странице. В зависимости от публикации за эти статьи будут платить от 100 до 200 долларов. Конечно, большие деньги приносят тематические статьи, за которые можно платить от 200 до 1000 долларов за штуку.
Как получить лучшую ставку оплаты Поработав какое-то время, вы захотите удалить из своего резюме низкооплачиваемые статьи. В конце концов, если они знают, что вы будете писать по низкой цене, почему они должны платить вам большие деньги? В противном случае держите активное онлайн-резюме и представляйте себя профессионалом и знающим человеком.
Как пересчитать гонорары Толстого на современные деньги?
От времен Льва Николаевича нам досталось гораздо больше известных цен, поэтому ориентироваться можно не только на драгоценные металлы. За «Войну и мир» Толстой получил 25 000 серебром и оплатил этими деньгами покупку 40 гектаров земли. Даже на Авито участок такого размера в центральной России сейчас стоит 140 миллионов рублей. По сравнению с Пушкиным это космические деньги!
Лев Николаевич умел мастерски торговаться с издателями, выбивая из них гонорары, которых прежде не получал ни один русский писатель. Может и графский титул чем помогал?! Начав свою карьеру со ставки в 50 рублей за печатный лист (16 страниц А4), за «Войну и мир» Толстой вытребовал в 10 раз больше! А ведь учителя литературы, кажется, и сами верят, что пространные описания неба, дуба и целые страницы французского текста с обязательным переводом нужны исключительно для правильного раскрытия образа героев…
Шестьдесят процентов гонорара, полученного за издание «Анны Карениной», Лев Николаевич потратил на дом в Москве. И понятно, что граф не собирался ютиться в двушке в Бибирево.
«Роз больше, чем в садах Гафиза, клубники и крыжовника – бездна. Яблонь дерев с десять, вишен будет штук 30…» — это только о саде во дворе приобретённой в Хамовниках усадьбы. Сейчас трудно даже прикинуть, сколько мог бы стоить аналогичный дом в этом районе Москвы! Очевидно, речь шла бы не об одной сотне миллионов рублей.
Зато можно перевести гонорар классика в… пиво. Ведро пенного напитка (эта единица измерения составляла 12,3 литра) в конце XX века стоило 1 рубль. За роман «Воскресение» (не самый длинный, известный или дорогой) в 1895 году Толстой получил 22 000. В переводе на пиво выходит 270 600 литров – три с лишним типовых железнодорожных четырёхосных цистерны.
Если взять за основу современную цену «Жигулёвского» (с завода его продают примерно по 100 рублей за литр), получится больше 27 миллионов. Примерно столько за год зарабатывает Захар Прилепин, согласно его собственной предвыборной налоговой декларации. Вот только вклад этих двух авторов в сокровищницу русской и мировой литературы (при всём уважении к последнему) пока не сравним. А ведь Толстой был самым высокооплачиваемым из наших классиков!
Имущество при смерти
Когда Николай Васильевич умер, полицейские описали его собственность: у него не было ни наличных денег, ни драгоценностей, ни ассигнаций. Все его вещи оценивались в 43,88 руб., или примерно в 5 500 руб. по современным меркам. Из дорогих предметов у него были лишь золотые часы, подаренные Жуковским. Причиной такого состояния литератора являлась благотворительность, которой он занимался всю жизнь, – перед смертью он разослал все наличные нуждающимся.
Еще незадолго до кончины писатель передал для помощи студентам Московского университета 2 533 руб. (316 тыс. руб.). Также среди собственности были книги — 150 на русском и 84 зарубежных. У приятеля писателя, Шевырева, был остаток от гонорара за 2-е издание «Мертвых душ», который Николай Васильевич не стал получать лично и велел пожертвовать нуждающимся, – 170 руб.
Скриншот с толстовского веб-журнала «Перемены»
В дальнейшем права на издание произведений русского классика были проданы за 60 тыс. руб.
Рейтинг писателей в России
Каждое издательство составляет свой топ самых популярных писателей. Проанализировав отзывы книголюбов, можно выделить, чьи книги более востребованы:
- Наталья Кадомцева — «За закатом всегда приходит рассвет».
- Дмитрий Углев — «Клоун».
- Яна Конозова — «Ловец снов».
- Евгения Оленина (Кириэль) — «Серебро слов».
- Юлия Максименко — «Путешествие за чудесами» и «Петербург аномальный».
Книги этих авторов можно назвать самыми востребованными в первой половине 2024 года. Но при этом не теряют популярности и постоянно переиздаются Устинова, Ускова, Маринина и Донцова. Не отстают от них Князев и Мелия.
Издательство «Эксмо» составило свой топ-5 самых продаваемых книг:
Название | Автор |
Этюды Черни | Ольга Ускова |
Сказочный мир Шута | Андрей Князев |
Клуб Романтики. Секрет небес. Яблоко раздора | Н. С. |
Серия «Ведьмак» | Анджей Сапковский |
Змей и голубка | Шелби Махерин |
Их тоже можно расставить по рейтингу:
- Федор Достоевский — «Преступление и наказание».
- Агата Кристи — детективы про Эркюля Пуаро.
- Анна Джейн — «Мой идеальный смерч».
- Эрих Мария Ремарк —«На Западном фронте без перемен».
- Лев Толстой — «Анна Каренина».
Россияне считаются одними из самых читающих людей в мире. И у них по-прежнему в приоритете классическая литература.
Самый богатый из классиков
Пальма первенства среди самых богатых и знатных русских писателей принадлежала графу Льву Толстому. Получив в наследство 1,47 тысяч десятин земли, 330 душ мужского пола и 4 тысячи рублей серебром в придачу, он, как Пушкин и Достоевский, поначалу увлекся игрой и рисковал пустить прахом даже такое внушительное состояние. Однако Лев Николаевич вовремя взялся за ум и всего за несколько лет преумножил потрепанное долгами родительское наследство вшестеро. Научившись извлекать не снившуюся другим литераторам выгоду из своего разраставшегося помещичьего хозяйства, Толстой заткнул за пояс всю писательскую братию и по уровню гонораров. Поистине, деньги прилипают к деньгам: так, например, за «Войну и мир» предприимчивый Лев Николаевич вышиб из «Русского вестника» по 500 рублей за печатный лист, обойдя Достоевского в 2-2,5 раза. За «Анну Каренину» гонорар составил 20 тысяч рублей, за роман «Воскресение» – около 22 тысяч. Для сравнения, дом в Москве тогда стоил 12 тысяч рублей, дубовая роща в Рязани 5 тысяч, соболий палантин – 400 рублей.
« Чем занимался Пржевальский до открытия лошади в 1881 году
А.С. Пушкин: доходный «Евгений Онегин»
Стихотворные произведения Александра Сергеевича Пушкина известны во всем мире. Но, несмотря на гениальность литературного таланта, в финансовом отношении дела поэта были достаточно сложны и запутанны.
Известно, что после его смерти семья оказалась в затруднительном положении, а долги А.С. Пушкина выплатил сам император. Вместе с тем проведенные исследования показали, что за свои произведения Александр Сергеевич получал достаточно приличные гонорары.
Несколько лет назад Счетная палата провела исследование, пересчитав, сколько денег в современном эквиваленте получил Пушкин за «Евгения Онегина». Из биографической литературы известно, что за свою поэму поэт получил гонорар 12 тыс. рублей серебром. В современной России в сравнении со стоимостью продуктов питания данная сумма была бы эквивалентна 10 млн рублей.
Аналогичные исследования проводило РИА «Новости». По данным информационного агентства, за 17 лет своего литературного труда поэт гонорарами за издание книг получил 116 тыс. 390 рублей, 84 тыс. составили гонорары за публикации в журналах. По данным Счетной палаты, в пересчете на цены 2013 года за свою жизнь сочинительством А.С. Пушкин в современных деньгах заработал около 23 млн рублей, то есть 1 млн 350 тыс. рублей в год. Это примерно три средних месячных современных российских зарплаты.
Самые большие авторские отчисления в России
Сколько получит автор, зависит от политики издательства. Лидером в этой области считаются российские компании «Эксмо-АСТ» ( роялти — 8-14%) и «Альпина Паблишер» (роялти — 10-15%). Дополнительный доход зависит от продаж.
К начинающим литераторам «Эксмо» весьма требовательно. Если редакторы и согласятся опубликовать молодого автора, то от первой книги можно получить не более 10% от цены издательства. Поэтому начинающим лучше обращаться в небольшие редакторские дома. Они привлекают новые имена, имеют более гибкую политику, предлагают интересные условия. Но перед тем как отправлять рукопись, необходимо уточнить, какому жанру издательство отдает предпочтение.
Топ популярных жанров в 2024 году в России:
Место | Название |
1-2 | Фэнтези и женские романы |
3-4 | Фантастика и женские детективы |
5 | Русские детективы |
6 | Кулинария |
7 | Книги по саморазвитию и учебная литература |
8 | Обучение бизнесу |
9 | Эзотерика и магические пособия |
10 | Классика |
11 | Мистические романы и рассказы |
12 | Исторические книги |
За сколько можно продать книгу издательству
Новым писателям заинтересовать своим произведением издателей нелегко. Слишком много конкурентов на рынке. Часто бывает так, что, решившись на публикацию, авторам приходится или распространять свои опусы через самиздат, выкладывать на интернет-площадках или оплачивать тираж самостоятельно.
Но если произведение заинтересует издателя, с автором заключат договор. Лучше, чтобы его просмотрел опытный юрист
Возможные условия, на которые следует обратить особое внимание:
- При передаче авторских прав — на какое время это произойдет и на что — экранизацию, аудиокнигу или печатные издания.
- Сроки выплат — аванса и роялти.
- Может ли издатель заключать договоры с третьими лицами.
Стоимость произведения обусловлена объемом продаж и популярностью автора. Поэтому точно сказать, сколько он получит, невозможно. Это может быть и 70 тыс. руб., и 100000 $.
Какие выгоды приносит работа в писательском сумраке?
Для кого-то это просто работа — не хуже и не лучше любой другой офисной или фрилансерской, удобный вариант для любителей свободного графика и нуждающихся в дополнительном источнике дохода. Возможность для начинающего писателя не просто писать за деньги, но и быть незамедлительно опубликованным. Книгу купят и прочитают, появится обратная связь с читателями и отзывы критиков. Все это поможет в будущей самостоятельной карьере, а настоящее имя «практиканта» не будет ассоциироваться с неудачами первых творческих экспериментов. Полезный опыт работы в команде с профессионалами. Можно значительно развить свои литературные способности, познать тонкости издательского бизнеса, завести нужные знакомства перед выходом в самостоятельное плавание. Работа в разных жанрах позволяет оттачивать все грани литературного мастерства. Иногда даже предлагается подражать художественному стилю известного современного автора — а это уже захватывающий словесный ребус. «Сумрак» удобен для людей, которые сознательно не хотят ставить свое имя на обложке художественного произведения. Они получают огромное удовольствие от работы и приличный заработок, не боясь осуждения и насмешек со стороны коллег. Видимо, именно так появляются на свет очень откровенные любовные романы и сборники советов «Как иметь трех любовников и богатого мужа».
Писатели побогаче
Конечно, не все русские классики были бедны. Но объяснялось это, прежде всего, обеспеченностью их семей. К таким писателям относился, например, Н. В. Гоголь, имевший стабильный средний доход, богатый помещик И. С. Тургенев и И. А. Гончаров, происходивший из богатой купеческой семьи. Достоевский жаловался в письме Н.Н. Страхову: «Ты пишешь мне беспрерывно такие известия, что Гончаров, например, взял 7,000 рублей за свой роман, а Тургеневу за его «Дворянское гнездо» сам Катков давал 4,000 рублей, т. е. по 400 рублей за лист. Друг мой! Я очень хорошо знаю, что я пишу хуже Тургенева, но ведь не слишком же хуже, и наконец я надеюсь написать совсем не хуже. За что же я-то, с моими нуждами, беру только 100 рублей, а Тургенев, у которого 2,000 душ, по 400 руб. От бедности я принужден торопиться и писать для денег, следовательно, непременно портить». Впрочем, того же Тургенева гонорары особо не волновали: он был убежден, что подлинный художник не может заниматься материальными вопросами.
Эксперты подсчитали возможные заработки классиков. Самым богатым оказался Лев Толстой
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование. Опрос провели с 26 января по 25 февраля среди 1,2 тыс. Роялти независимых авторов из топ-50 digital «ЛитРес» за 2022 год составляли в среднем от 200 тыс
Почему это важно Владелец «Литнета» Борис Макаренков отметил, что платформы и издательства работают как партнеры, а не конкуренты
Например, нанимать коммивояжеров, чтобы они напрямую распространяли товары, еще пару лет назад было выгодной идеей, особенно, если такой продукции не могли предложить конкуренты. Но сейчас с большой долей вероятности такой бизнес потерпит катастрофу. Наличие постоянной клиентской аудитории Разумно выбрать такую идею, которая охватывала бы максимально широкий круг населения, или наоборот, максимально специфический, требующий уникальных услуг. К примеру, открывать барбершоп стоит, если город довольно большой, и есть достаточно людей, постоянно пользующихся услугами.
Если нет уверенности, что клиентов будет достаточно, лучше открыть обычную парикмахерскую. Отсутствие прямых конкурентов При наличии, например, супермаркета по соседству лучше не открывать маленький продуктовый магазин — большинство решит пойти в привычное место. Высокое качество предлагаемых товаров или услуг Задача рекламы и маркетинга — привлечь покупателя. Удержать его сможет лишь качество предлагаемой продукции или услуг. Какие бизнес идеи самые популярные? Популярные идеи проверены временем и приносят доход, если ответственно подойти к организации бизнеса.
Ну, этот проект сильно опирался на мои знания испанского языка и латиноамериканской культуры в сочетании с моими редакционными способностями. Однако, с точки зрения перспективы, Бюро статистики труда выявляет 10 процентов самых высоких работников среди общих авторов и авторов примерно в 114 000 долларов. Для технических авторов эта цифра составляет 108 000 долларов США, и она составляет 109 000 долларов США для редактора. Имейте в виду, что BLS, как правило, отражает штатных сотрудников, работающих по найму, что означает, что писатели-фрилансеры должны понимать, как делать собственные исследования о заработной плате внештатных сотрудников.
Поиск информации о внешнем письменном доходе Как обычно, моя первая и самая важная рекомендация по ресурсам — рынок писателей. Информация о скорости и потенциальный доход всегда хорошо написана, хорошо изучена в этой ежегодной книге. В последнее время еще один из моих любимых сайтов для ресурсов оплаты — PayScale. Они используют краудсорсинг и большие технологии данных для создания «крупнейшей в мире базы данных с 54 миллионами индивидуальных профилей заработной платы». Они также хвастаются своей страницей, что информация обновляется в режиме реального времени. Очень удобно. Улучшить зарплату Что делать, если вас не устраивает ваш внешний доход? Ну, есть много дорог, чтобы пойти, чтобы улучшить ваши перспективы. Только опыт и образование помогут, но исследования, дисциплина и другие стратегии также могут обеспечить ваш доход.
Дзен» будет платить сама, если произведения пользуются популярностью и канал читает много людей. Плюсы и минусы Можно выделить ряд специфических плюсов и минусов профессии писатель. Плюсы: свободный график и работа по вдохновению, нет начальников и контроля; можно получить всемирную популярность после одной книги; постоянный пассивный доход изданных произведений. Минусы: жесткие сроки от издательства, даже если нет вдохновения; плавающая зарплата и отсутствие социальных гарантий; низкая востребованность. Как стать писателем Это профессия, которая в первую очередь требует таланта и призвания. Писателями становятся врачи, домохозяйки, юристы, дворники. Михаил Булгаков до начала карьеры был военным врачом, а Джоан Роулинг сочинила первый роман «Гарри Поттер», когда была в декрете. Но если вы хотите быть профессиональным сочинителем, поступите на высшее образование или окончите любые платные или бесплатные онлайн-курсы по писательству. Настоящая работа или хобби? Писатель — профессия, которая требует знаний, подготовки и ответственного подхода. Она отнимает у человека больше времени, чем работа в найме. Хобби сочинительство можно назвать только в том случае, если человек пишет «в стол» и не стремится на этом заработать.
Как зарабатывает автор
Можно выделить три больших модели получения дохода: от традиционных больших издательств, самиздат и смежная деятельность.
В целом, гонорар автора за книгу обычно складывается из аванса и роялти. Аванс — это разовая выплата после заключения договора или получения рукописи, но до публикации книги, а роялти — это процент с продаж. Часто аванс включается в счёт роялти за стартовый тираж, а «настоящий» роялти начинает начисляться только в том случае, если книга уходит на допечатку.
Говоря о заработке в смежной деятельности, авторы могут получать доход разными способами: вести семинары и читать лекции, писать сценарии, преподавать писательское мастерство, редактировать и переводить книги других писателей, вести блог и делать партнерские рекламные интеграции с брендами. Если произведение захотят экранизировать, стоимость прав на экранизацию станет весьма ощутимой прибавкой к доходам. Мы же остановимся на первых двух вариантах — работа с массовыми издательствами и самиздат.
Наследники, получающие миллионные доходы за творчество родственника и после его смерти
Наследники писателя имеют право получать процентное вознаграждение на протяжении 15 лет. / Фото: kirsanovv.ru
Наследники Горького за его пьесы и книги получили почти 10 млн рублей, а Маяковского – 5 млн рублей. За собрание сочинений А. Толстого наследники должны были получить более 4 млн рублей, а процентные отчисления за сочинения Паустовского принесли более 1 миллиона рублей. Такие доходы позволяли не бедствовать наследникам, учитывая действующую оплату труда в СССР. Для обычного рабочего человека было мечтой получить даже тысячу рублей, не говоря уже о миллионах.
В СССР «трудно» было жить миллионерам – имея все, они ничего не могли показывать из своего богатства. Тем не менее такие были, потому что их зарплата не была 100 или 300 рублей. Гонорары позволили сколотить миллионный капитал, только все ли смогли им воспользоваться? Кто они, богачи Советского Союза?
Федор Достоевский
Достоевский никогда не был богатым. Этому способствовала небольшая зарплата и неудачный издательский бизнес, который не принес ничего, кроме долгов. Дополняла картину любовь писателя к рулетке, в которую Федору Михайловичу не везло.
За печатный лист (это примерно 16 листов А4, набранных 14-м шрифтом) Достоевский получал 150-250 рублей. По данным конвертера денежных единиц, это 46 000-77 000 рублей при пересчете на современные деньги. Так, гонорар за роман «Идиот» составил 7 000 рублей образца 1868 года, или 2 159 400 современных рублей.
В переписке с издательствами Достоевский часто просил аванс, прежде чем приступить к новому произведению, и сокрушался, что пишет «хуже Тургенева, но не совсем ведь хуже!», а получает гораздо меньше. Дела немного пошли на лад после второй женитьбы классика. Молодая супруга Федора Михайловича оказалась хваткой особой и стала хорошим литературным агентом для мужа: сама договаривалась с издательствами и типографиями и сама продавала книги. Благодаря ей к концу жизни Достоевский полностью расплатился со всеми своими долгами.