Общие сведения о заработке
Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.
В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В копирайтинге, программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.
Зарплата
Мой заработок довольно нестабилен. Бывает, в один месяц так много заказов, что даже не успеваешь их выполнить. И одновременно покупают картину через галерею. А иногда тишина. Так что среднемесячный заработок можно вычислить из годового дохода. Среднемесячный доход получается в районе 40 тысяч рублей. Мой годовой доход складывается из поступлений за три крупных заказа на 250, 60 и 50 тысяч рублей, а также из продажи картин на 120 тысяч.
Из-за нестабильных доходов и тратить деньги приходится как попало. Я могу быстро израсходовать 200 тысяч рублей, а иногда растягиваю 15 тысяч на месяц. В идеале хотелось бы иметь стабильный заработок.
Расценки на живописные полотна очень разнятся. Всё зависит от самого произведения, его размера, сложности исполнения, затраченного на него времени. Бывает даже, что работа безумно мне нравится, и я сознательно завышаю её стоимость, чтобы она подольше меня радовала. Одно полотно стоит от тысячи до 500 тысяч рублей.
На заказные работы цены скромнее: от 5 до 150 тысяч рублей. Действительно большие и сложные картины заказывают очень редко. Ситуация на рынке художественных работ такова, что люди со средним достатком отдают предпочтение напечатанным копиям работ известных авторов, так как их цена в десять раз ниже авторского произведения. Людям же с высоким достатком часто навязывают картины их дизайнеры. Но есть и ярые поклонники настоящего искусства, которые покупают действительно хорошие произведения, — на них вся надежда.
Бывают случаи интересных подработок: например, роспись и мозаика. Эти халтурки приносят хорошую прибыль, но работа сложная и пыльная, поэтому занимаюсь ею только в исключительных случаях. За такие подработки можно получить от 20 до 200 тысяч рублей.
Недавно я выполняла заказ для иностранного клиента. Делала свободные копии — когда работа выполняется не один в один, а в стилистике художника. За две работы — натюрморт и стилизованный пейзаж — я получила 3 500 долларов. Они выполнялись два месяца.
Траты
Мой образ жизни я не считаю каким-то необычным. Я люблю наблюдать за жизнью, природой, людьми. Люблю концерты, театры, поездки в пригороды Санкт-Петербурга или поездки по городу на велосипеде либо прогулки пешком. На все эти развлечения тратится от 4 до 7 тысяч в месяц.
На жильё я трачу не так много, так как живу в частном доме за городом. На транспорт уходит от 4 до 6 тысяч в месяц. Походы в кафе и рестораны и просто покупка еды обходятся мне в сумму до 15 тысяч рублей в месяц.
Сейчас в статью расходов включён ремонт, он съедает почти все свободные деньги. Зато я экономлю на съёме мастерской, потому что площадь дома позволяет работать здесь же. Таким образом я экономлю от 15 до 150 тысяч рублей (в зависимости от площади и расположения) в месяц, которые бы тратила на мастерскую.
Ещё периодически мне приходится оформлять работы для выставки, это стоит 2–15 тысяч рублей. Само участие в выставках не всегда бесплатное, обычно оно стоит от одной до пяти тысяч рублей. Отдельные расходы — от 3 до 5 тысяч — транспортировка работ.
Выходные я люблю проводить со своими родными. Необязательно куда-то ехать, главное, чтобы компания была душевная. Отпуск я не планирую — он получается сам собой. Иногда езжу к бабушке в деревню, либо к друзьям на юг. Иногда это короткая поездка в Финляндию.
Моё хобби — это всевозможные поделки: куклы, игрушки. Ещё хотелось бы научиться вязать, и я мечтаю шить авторскую одежду для себя.
Где искать заказы и вакансии?
Помимо размещения резюме на популярных job-сайтах, откликайтесь на вакансии и проекты, регистрируйтесь в каталогах, участвуйте в конкурсах.
- Kwork.ru – популярный фриланс-маркетплейс. Здесь можно выставить изображения на продажу или взять заказ.
- Kadrof.ru – бесплатная биржа для поиска удаленной работы.
- Artstation.com – международный сайт, где можно разместить портфолио, продать иллюстрации и принты, найти проекты для фрилансеров и вакансии с постоянной занятостью (в том числе удаленной). Сайт на английском языке.
- Behance.net – крупное сообщество, где можно зарегистрироваться в каталоге, выложить портфолио, отслеживать вакансии.
- Deviantart.com – международное сообщество, где можно выложить и продать свои работы, обсудить темы на форуме. Ресурс на английском языке.
- Illustrators.ru – крупное профессиональное сообщество. Здесь есть лента заказов, конкурсы, витрина, где можно выставить рисунки на продажу.
-
Render.ru – портал о компьютерной графике: есть вакансии, конкурсы, форум.
Посмотрите подборку 26 сайтов, где можно найти работу.
Рекомендуем
Профессия Full-stack разработчик: кто это и что делает фулстек программист?
Full stack программист – это специалист, который точно не останется без работы. Такие разработчики нужны на многих проектах в силу своей …
Менеджер по работе с маркетплейсами: что это за профессия?
Новая специальность, которая становится востребованной. Торговля через маркетплейсы набирает обороты. Компаниям нужны сотрудники, которые умеют …
Чем занимается
Художник создает изображения, раскрывающие суть статьи, книги, рекламы. Но, кроме рисования, в обязанности иллюстратора могут входить:
- цветокоррекция;
- ретушь;
- коллажирование;
- разработка шрифтов;
- создание брендированного стиля;
- прорисовка персонажей;
- работа над кадрами мультфильмов.
Иллюстратор создает эскизы карандашами или акварелью, а после переносит работу на компьютер, графический планшет или другие гаджеты. Специалист может использовать программы:
- Adobe Photoshop.
- PaintTool Sai.
- Adobe Illustrator.
- CorelDRAW.
- Adobe FreeHand.
- Krita.
- Paint.NET.
- GIMPshop.
- Inkscape Project.
- Gravit Designer.
- Vectr.
- Vecteezy Editor.
И полезные плагины:
- Gold Rush For Illustrator – добавляет эффекты металлического блеска и фольги.
- 792 BRUSHES – ProBrush BUNDLE – 792 кисти для любого вида иллюстраций.
Как зарабатывать на графическом рисовании?
Графические художники, дизайнеры имеют широкие возможности для самореализации. Во многих веб-студиях, полиграфиях востребованы подобные специальности.
Большой плюс профессии дизайнера — возможность получать стабильный доход, официальное трудоустройство. Чтобы ей овладеть, требуется не только отличное знание графических редакторов (Photoshop, Corel и подобные), но и умение сочетать цвета, создавать композицию.
На графическом дизайне зарабатывают также рисованием в Интернете. Существует множество сайтов, предоставляющих услуги фрилансеров. Плюс этого вида заработка — возможность выбирать «вкусные», интересные заказы. Минус вытекает из плюса: непостоянство (сегодня доступно огромное количество заданий, а завтра — ни одного).
Сколько времени займет обучение?
Если рассматривать фундаментальное образование, то оно состоит из обучения в художественной школе, затем – в колледже или вузе. Такая подготовка занимает около 10 лет.
Например, программа «Живопись» в художественной школе рассчитана на 5 лет. Поступать необходимо в возрасте 10-12 лет. Школьники изучают рисунок, живопись, композицию, историю искусства, скульптуру. Дальнейшее обучение в вузе занимает от 4 до 6 лет. Вместо высшего образования можно пойти в колледж – срок обучения там составляет в среднем 3 года 10 месяцев.
Если осваивать профессию самостоятельно по бесплатным урокам в интернете, то на изучение основ потребуется от 3-4 месяцев, далее – столько же на освоение каждой графической программы (Photoshop, Illustrator и других). Но полученные знания вряд ли будут иметь системный характер.
Онлайн-курсы идут в среднем от 3 до 9 месяцев. Они позволяют быстро получить необходимые знания и навыки, а также собрать портофолио для трудоустройства. Например, обучение на курсе в университете Нетология идет 9 месяцев. Курсы часто выбирают люди, у которых уже есть образование, но им хочется сменить род деятельности или получить дополнительные навыки.
Почему картины не надо объяснять
«Пришествие», 2020. Холст, масло
— Продвижение молодого художника — это про его работы или все-таки про личный бренд?
— В моем понимании художник должен максимально проявляться в своих работах, этим и создается его имя, все остальное — от лукавого. Художник изначально ограничен в средствах своего выражения, он должен донести свою мысль, эмоцию, посыл, принципиально не пользуясь словами. Более того, он ограничен рамками холста, его плоскостью, ограничен интенсивностью пигмента в красках. И его цель — преодолеть эти ограничения, вырваться из их плена. Я глубоко уверен, что не нужно вешать рядом с картиной листок с поясняющим текстом. Закончив работу, ты все сказал, и не надо больше ничего объяснять. Надо предоставить зрителю возможность и даже труд рассмотреть, понять, по-своему осмыслить.
— Как пробивались вы, какие способы сработали и какие нет?
— Мне кажется, продвижение — это особый талант и совершенно отдельная работа. Наверное, есть универсалы, которые успевают и работать, и крутиться в артистической тусовке, возможно, какие-то гении пиара делают это даже одновременно. Я умею и люблю работать, все остальное делаю по мере сил, как получается. В идеале, я думаю, нужно нанимать специалиста, который возьмет на себя работу по продвижению. Это огромный комплекс задач, который требует полной включенности.
— Чтобы попасть на выставку, нужно знать людей или же со своими работами можно прийти куда угодно?
— Я никого никогда не искал. У булгаковского Воланда были правильные слова на этот счет:
Надо просто работать, искать то, что взволнует тебя прежде всего, а уж потом это затронет и еще кого-то. Главное — научиться видеть то, чего не замечают остальные, научиться удивляться простым вещам. Или, точнее, вспомнить, как удивлялся им в детстве. Это похоже на то, как охотник идет по лесу. Он ведь не просто праздно гуляет, он настроен на определенную волну, он сосредоточен и внимателен. Он весь — ожидание. Только так, замедляя ритм своих ощущений, растворяясь в своем созерцании и подчиняя ему всего себя, можно научиться видеть как художник.
Как работает художник
«Мы», 2021. Холст, масло
— То, что вы рисуете маслом, — это дань классике или любимый стиль?
— Я начинал с акварели, и в Союз художников был принят именно как акварелист. Но потом, видимо, захотелось масштаба. Акварель все-таки довольно камерная техника, масло же позволяет не ограничивать себя в размере полотна
В то же время для меня очень важно сохранить легкость и чувство свободы, раскрепощения, которое мне так нравится в акварели
— Сколько в месяц у вас уходит на кисти, холсты и краски?
— Не веду таких подсчетов. Материалы для живописи сейчас стоят очень дорого. Но, в принципе, можно обходиться ограниченным количеством красок. Необязательно скупать всю палитру цветов, представленных в салоне. Великие мастера, такие как шведский живописец Андерс Цорн, например, могли написать картину, используя палитру из пяти-шести красок. То же самое с кистями. Я работаю самыми простыми. На качество живописи это не влияет. Вот холст — другое дело. Холст нужен хороший, тут уж экономить не нужно.
— Вы сразу рисуете на чистовик или меняете один холст за другим, пока не добьетесь идеала?
— В масляной живописи это не так критично, как в акварели. Там ошибаться практически нельзя. Маслом же можно целый день работать, а в конце дня, чертыхаясь, все стереть до чистого холста. Бывает и такое.
Масло позволяет работать над картиной хоть бесконечно, в истории были случаи, когда художники работали над одной картиной годами и даже десятилетиями. Все зависит от замысла и сложности композиции. Главное — не терять изначального настроя, задора. Когда чувствуешь, что устал от картины, надо просто оставить ее на время, заняться другой. Поэтому нет ничего хуже, чем работать к определенному сроку. Тем более к сроку, определенному не тобой.
— Как приходит вдохновение — спонтанным озарением или вы продумываете всю концепцию?
— В свое время на меня произвело большое впечатление интервью с художником Михаилом Шемякиным, в котором он рассказывал о методе работы над творческой концепцией. В основе его подхода четкая и педантичная организация своеобразной «библиотеки идей», в которой для каждой новой темы создается новая папка. Причем у Шемякина это реальная, физическая папка, в которую мастер собирает фотоматериал, эскизы, наброски, записи, вырезки по теме. Таким образом, любая шальная мысль, какое-то даже легкое дуновение идеи не исчезает и не забывается. Сначала мне показалось, что это какой-то бухгалтерский учет. Но со временем я оценил метод, понял, что такая систематизация очень продуктивна.
Идея почти никогда не приходит в готовом виде
Чаще всего просто появляется какой-то образ, на котором интуитивно останавливается внимание, как на легком подергивании поплавка на воде. От него начинают идти круги, они подцепляют и вовлекают в свою орбиту другие образы..
Картина не рождается вдруг, это всегда пласт жизни, замысел развивается, обрастает подробностями. Или, наоборот, лежит годами, ждет какой-то новой вспышки, когда все наконец срастется и появится тема. Это очень живой и трепетный процесс, и меня он чрезвычайно увлекает, это и есть настоящее творчество.
Минусы и плюсы профессии
Пожалуй, нет более творческих профессий, чем профессия художника. Это настоящий рай для тех, кто не может представить свою жизнь без искусства и самореализации. Карьеру художника можно начать в раннем возрасте, окончив художественную школу или курсы, и продолжить свое становление в качестве профессионала, уже будучи студентом высшего учебного заведения – это несомненный плюс.
Впечатляет разнообразие сфер деятельности, в которых художник может быть полезен. Он может работать на фестивалях, в мастерских, на выставках, в рекламных компаниях и даже дома. Здесь каждый найдет для себя то, что придется по душе. И, конечно, любому творцу важен простор для действий, ведь творческие люди не любят, когда их ограничивают, а эта профессия как раз позволяет реализовать самые невероятные идеи.
Художник по своей натуре – человек свободного полета, а любая работа, тем более под чьим-то руководством, требует высокого уровня самоорганизации, дисциплины, что очень сложно дается творческим людям. Этот факт можно отнести к минусам профессии
Также важно понимание, что любое искусство – это дело вкуса, здесь без критики не обойтись, поэтому работу относят к стрессовой. Особенно это касается тех специалистов, кто выполняет заказы для клиентов
Художник обязан следить за тем, что является актуальным и привлекательным в его сфере сегодня, и совершенствовать свои навыки. Он должен удовлетворять запросы потребителей, даже если его вкусы не совпадают с современными трендами
Несмотря на наличие вакансий на рынке труда, среди художников держится высокая конкуренция, поэтому важно постоянно заявлять о себе, как о профессионале, ведь на лучшие позиции берут лучших
Также нужно быть готовым к тому, что на первоначальных этапах получения опыта, зарплата может быть на уровне минимальной оплаты труда. Если перечисленные минусы не перевесили все прелести профессии, тогда сомнений не осталось: нужно действовать!
Сколько времени уходит на одну картину?
По-разному. Иногда очень быстро идеи приходят, а какая-то может очень долго вынашиваться. Потому что, бывает, ты в голове представляешь, как это делается, и на маленьком листке эскиз рисуешь примерно — иногда не складывается, образ из головы не переводится через руки. Такое бывает. Поэтому тут очень все по-разному.
Я пишу очень медленно. Но я пишу параллельно сразу несколько картин. Потому что и засматриваешься тоже, глаз замыливается. Потом надо просто отвернуть картину, чтобы она просто простояла, как бы сок пустила — ты другим взглядом уже смотришь. И не бояться перерисовать полностью картину. Я постоянно перемахиваю прям. Когда все сделано, ты приходишь в какой-то момент — ба, это же фигня, это не то. И здесь не надо бояться.
Какие-то есть вещи, которые я переделал после выставки. Я видел свои картины и думал, как эту гадость я вообще мог нарисовать? Про выставки. Мне кажется, что многие думают, что художник в этот момент счастлив. Наверное, счастлив. Я в ужасе. Потому что я переживаю очень сильно. Потому что мне кажется, я что-то не то сделал. Что это все сыро или это все непонятно. Что, может быть, это рано.
Сколько получают специалисты арт-индустрии
На данный момент на сервисе по поиску работы hh.ru размещены около 500 вакансий в арт-сфере. Особенно востребованы арт-менеджеры. Уровень зарплаты такого специалиста зависит от опыта, навыков, региона, компании. Начинающие арт-менеджеры могут рассчитывать на доход от 20–30 тысяч рублей и в будущем зарабатывать более 200 тысяч рублей.
Экскурсоводам предлагают 70 тысяч рублей, хранителям коллекций искусства – от 90 тысяч рублей. Арт-дилеры и кураторы выставочных проектов могут зарабатывать от 120 тысяч рублей. А галеристам готовы платить от 150 тысяч рублей.
Для того, чтобы стать высокооплачиваемым арт-менеджером, нужно много и усердно работать, это самый важный критерий успешности. Берите свои первые проекты уже на этапе обучения, не бойтесь сложностей, от них никто не застрахован. И эксперты с многолетним стажем совершают ошибки. Просто ошибки у вас будут разноуровневые.
Анастасия Болотова, карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия»
Изображение от vecstock на Freepik
Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, Анастасия Болотова, карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия» , советует предпринять следующие шаги:
Принимайте участие в волонтерских активностях, выступайте помощником более опытным коллегам, объединяйтесь с другими экспертами и реализуйте собственные проекты.
Продвигайте свой личный бренд в творческом комьюнити с помощью эффективной самопрезентации. Учитесь говорить о себе и своих успехах.
Самопрезентация может быть 2-х видов:
— Официальная, при подробном рассказе о своей деятельности. Она будет включать описание ваших главных компетенций как арт-менеджера, опыта и успешных кейсов.
— Более неформальная. Подготовьте рассказ об одном вашем успешном проекте. Включите туда следующую информацию: как вы получили этот заказ, с какими трудностями столкнулись, как их преодолели и какие результаты получили. Рассказ будет еще привлекательнее если вы добавите описание забавных ситуаций в процессе выполнения проекта и шутки по теме.
Чем больше людей из индустрии о вас знает и симпатизирует вам, тем больше шансов получить возможность участия в интересном проекте, который даст вам новые возможности в карьере, в том числе, финансовые.
Анастасия Болотова, карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия»
Не забывайте обмениваться контактами. Давайте ссылку на свои соцсети и портфолио.
Чтобы визуализировать самопрезентацию подготовьте портфолио с вашими проектами в направлении, которое вы для себя выбрали. Оно может включать рекламные ролики, которые вы режиссировали, фотосессии, которые вы курировали, журналы, которые вы выпускали, и проекты с разными художниками, с описанием как вы продвигали их работы. Портфолио можно разместить на своем личном сайте.
Ведите свои соцсети. Рассказывайте о профессии, о проектах, которые вы ведете, о том, что вас вдохновляет и что не вдохновляет, новости, которые нельзя пропустить. Репостите себе классные, по вашему мнению, работы других экспертов и участвуйте в обсуждениях творческих проектов. Будьте на виду!
Анастасия Болотова, карьерный консультант Центра карьеры Корпорации «Синергия»
Высшее образование
Арт-факультет
Создайте свой творческий проект, научитесь выстраивать отношения художников с галереями, развивать и укреплять культурные связи между представителями российского искусства и международным арт-сообществом.
Узнать подробнее
Художники-иллюстраторы: чем занимаются и сколько получают?
Современные иллюстраторы занимаются не только созданием рисунков для книг и журнальных статей, но и раскадровкой рекламных роликов, фильмов и сериалов (это называется созданием сторибордов), создают рисунки для различной корпоративной продукции и даже для обоев на рабочий стол. Они могут сотрудничать с издательствами, различными СМИ, рекламными агентствами, дизайнерскими бюро и стоковыми студиями. Помимо умения рисовать от руки, они также должны уметь работать с различными компьютерными программами, создавать коллажи, заниматься цветокоррекцией и т.д.
В среднем в России заработок художника-иллюстратора составляет 55-58 тысяч рублей, но успешные профессионалы могут зарабатывать до 90 тысяч рублей (и даже больше этой суммы). В данном случае трудно что-то говорить о ставке, поскольку даже те художники-иллюстраторы, которые работают с крупными издательствами и рекламными агентствами, являются фрилансерами. Они могут оформлять ИП или работать как самозанятые лица – в любом случае они это делают на основе договоров. И вот в этих договорах и указывается сумма их вознаграждения.
При этом многое зависит от уровня специалиста, а также от сложности работы. Если книжные издательства или редакции журналов придерживаются какой-то определенной ценовой политики в отношении иллюстраторов, то компании, которые только время от времени пользуются услугами таких специалистов, часто даже не знают, сколько может стоить такая работа.
Причем практика показывает, что небольшая компания, изредка заказывающая иллюстрации, может платить больше, чем крупный бренд, сотрудничающий сразу с несколькими иллюстраторами.
Работа таких художников востребована в стоковых студиях. Там обычно существуют четкие расценки. Контроль за всеми расчетами это уже задача старшего менеджера. В среднем расчет зарплаты проводится таким образом. Художнику-иллюстратору выплачивается:
- Основная авторская ставка. Она начисляется за одну оригинальную работу и может составлять 20-25 долларов, в зависимости от студии,
- Персональная премия – она может достигать размера авторской ставки,
- Доплата за оригинальный проект,
- Доплата, которая формулируется как «надбавка за внесение разнообразия» — это не более 5% от авторской ставки.
Есть и такие рекламные агентства, которые оценивают стоимость работы иллюстратора в сданных листах формата А4, что, конечно, совершенно не коррелирует с трудозатратами, поскольку один рисунок может быть очень сильно детализирован, и на него уходит больше времени и сил, другой сделан абстрактно, в больших формах. Но при этом на бумаге они занимают одинаковое количество места. Если же иллюстратор сам устанавливает стоимость своей работы, то он может исходить из цены за один час и того времени, которое он потратил на работу.
Основные способы заработка
Самым простым вариантом заработка для художника-иллюстратора является трудоустройство в качестве штатного сотрудника. В таком случае ему не придется заботиться о рекламе, поиске заказов и правовой стороне профессиональной деятельности. Все это ляжет на плечи работодателя. Но существует и масса альтернативных способов получения доходов, которые предлагает интернет. Сеть предоставляет возможность иллюстраторам выбрать оптимальный вариант монетизации творчества из десятков доступных, часть из которых является потенциально перспективной и прибыльной.
К лучшим способам получения дохода в сети для художников-иллюстраторов относятся:
Ценность специалистов в стоковой студии
Организация работы в стоковых студиях проводится старшим менеджером. Иллюстраторы здесь имеют жалованье в размере 18 баксов за паблик.
Структура дохода специалиста имеет следующий вид:
- авторская ставка в размере 20 -25 USD за 1 оригинальную работу;
- персональная премия – максимальный уровень достигает 28$;
- надбавка за внесение разнообразия в работу – 3-5% от фиксированной ставки;
- оригинальный проект – 20 баксов;
- симиляр -10 у.е.;
- симлесс паттерн – 3 доллара.
Прайс исполнителей в Украине
Сколько стоит труд иллюстратора в Украине? Конечная выручка специалиста зависит от его профессиональных качеств. В среднем специалист зарабатывает в стране скромных 6500 гривен (около 240 долларов).
В разрезе областей картина имеет следующий вид:
- Харьковская – 7000 UAH / 259 долларов;
- Днепропетровская – 7 250 грн. / 268 баксов;
- Киевская – 7500 гривен / 277 USD.
Столичные работодатели предлагают иллюстраторам вознаграждение в диапазоне 6100-12100 гривен
в месяц. В стране также популярна работа специалистов на фрилансе. Жалованье здесь опытных мастеров достигает 200 $ ежемесячно.
Прайс исполнителей в Казахстане
Большая часть вакансий иллюстраторов в Казахстане сосредоточена в мегаполисах (Караганда, Астана, Алмата и пр.). Чтобы иметь неплохой доход мастер должен работать в специальных редакторах.
Градация тарифа работника имеет следующий вид:
- минималка – 67 000 тенге /199 долларов;
- средний показатель -124 000 тенге / 368 баксов;
- максимальный уровень – 189 000 тенге / 563 у.е.
Вознаграждение в Белоруссии
Творческая профессия иллюстратора в Белоруссии ценится. Мультипликаторы могут найти неплохое рабочее месте в студиях или веб-порталах. Неплохие заработки сосредоточены по удаленной работе.
Структура окладов такая:
- минимальный показатель -315 BYN / 160 USD;
- средняя линия -573 BYN / 292 $;
- максимальный предел – 900 BYN / 459 у.е.
Тарификация труда в США
Иллюстраторы и дизайнеры пользовательского интерфейса зарабатывают в США в среднем 89 106 долларов. Часовая ставка специалиста лежит в диапазоне 41,63 -90,43 USD.
Иллюстратор — это художник, который создает рисунки к текстам в книгах, газетах, журналах и других печатных изданиях. Изображение должно наполняться эмоциями и смыслом, ярко передавать идею, заложенную автором текста. Это и есть главная задача иллюстратора — кратко и емко передать суть написанного через рисунок.
Грамотный специалист умеет создавать картинки, обрабатывать фотографии, создавать эскизы. Для этого необходимо обладать множеством техник:
- Графическая иллюстрация. Суть техники заключается в использовании простых элементов в создании рисунка. Основной рабочий инструмент — черный карандаш.
- Ботаническая иллюстрация — искусство создания изображений растений. Специалисты данного профиля востребованы в редакциях научных журналов, ботанических изданиях, при написании школьных учебников.
- Техническая иллюстрация — подробное изображение объекта с максимальной детализацией. Используется в технической литературе, инженерной документации.
Профессиональный иллюстратор владеет всеми вышеприведенными техниками. Такой специалист востребован на рынке труда и может претендовать на достойную зарплату.
Иллюстраторы требуются во многих компаниях, деятельность которых связана с печатной продукцией:
- агентства рекламы;
- web-студии;
- сфера полиграфических услуг;
- пресса.
Как же сделать выбор?
Ответьте на вопрос “Для чего вам рисование?” Ответ подскажет вам вариант обучения.
- Если Вы – молодой человек, хотите стать художником, участвовать в выставках, продавать свои работы. Ваш выбор – художественная школа, училище, университет.
- Если Вы хотите научиться рисовать для себя. Ваш выбор – студии, мастер-классы, книги, онлайн школа.
- Вы освоили азы рисования, теперь хочется не просто повторять, а заниматься творчеством. Ваш выбор – видеокурсы, мастер-классы или пленэры.
В любом случае, помните, что обучение должно вас развивать и давать результаты. При этом не лишая вас удовольствия рисования. Чего я вам и желаю!
Буду рада вашим комментариям и репостам.
Подведем итог
Художник – это не только про картины, висящие на стенах наших бабушек и дедушек или размещенные в стенах музеев, это про простор мыслей, творчества, полет идей, бесконечное вдохновение и реализацию. Художники совмещают в себе разные профессии: это и создатели красивой картинки в театре и кино, и те, кто рисует полюбившихся героев в компьютерных играх, и мастера, которые возвращают жизнь уникальным вещам.
Как и любая другая профессия, она требует серьезного подхода, постоянного обучения, отработки профессиональных навыков, терпения и усердия. В творческой среде тоже есть конкуренция, не стоит об этом забывать, ведь предложений на рынке труда меньше, чем специалистов, поэтому расслабиться не получится (конечно, если речь идет о получении дохода, а не только о работе ради удовольствия).
Если у вас есть талант к рисованию и вы видите себя в этой профессии, смело делайте первый шаг: ознакомьтесь с полезной литературой, запишитесь на курсы и ничего не бойтесь. Любой профессиональный путь полон испытаний и препятствий, и только пройдя через них мы становимся настоящими мастерами своего дела.
Любите то, чем вы занимаетесь, и все получится! Успехов!