Ключевые истории с неполадками
12 сентября Airbus «Уральских авиалиний», летевший по маршруту Сочи — Омск, сел в поле. Перед этим он подал сигнал тревоги и пропал с радаров. Позже пилот рассказал, что причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы и нехватка топлива. После этого происшествия Ространснадзор проверил авиакомпанию и нашел множество нарушений в ее работе. По данным «Известий», при обследовании шести самолетов Airbus (А320 и А319) и ремонтных помещений специалисты Ространснадзора сделали вывод, что авиакомпания не полностью контролировала качество технического обслуживания. В частности, комиссия зафиксировала неверное нанесение герметика, ржавчину на деталях воздушных судов, дефекты их фюзеляжей, загрязнения зеркал стоек шасси и прочее. Кроме того, порядка 150 инженеров перевозчика не прошли очередную плановую переподготовку. Но, несмотря на найденные нарушения, Ространснадзор не стал аннулировать или приостанавливать сертификат «Уральских авиалиний». Уточняется, что многие проблемы перевозчик устранил еще до окончания проверки.
В самих «Уральских авиалиниях» заявили, что множество подобных проверок проходит на других авиапредприятиях по всей России. Якобы ничего нового, необычного в проведении данной периодической процедуры в гражданской авиации нет. Также в авиакомпании заявили, что по закону не могут разглашать суть замечаний, которые были выявлены в ходе прошедшей проверки.
— Что касается замечаний к работе авиакомпании, то информация о них в значительной степени преувеличена и драматизирована, учитывая то, что самолеты авиакомпании успешно и безопасно продолжают полеты, — заявили в пресс-службе авиаперевозчика. — Это говорит о том, что все подразделения «Уральских авиалиний», и особенно авиационный технический центр, работают в рамках российского законодательства, обеспечивая высокий уровень безопасности полетов.
Ситуация с авиарейсом Владивосток — Чита растянулась на несколько дней — с 14 по 16 октября, а неполадки произошли сразу у нескольких самолетов. Изначально из Владивостока 14 октября вылетел самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия» (рейс совершался в партнерстве с компанией «Аврора»). Примерно через 20 минут после взлета люди почувствовали удар, а потом заметили, что самолет разворачивается. Командир воздушного судна объявил по громкой связи, что из-за технической неисправности самолет будет кружить над Владивостоком для расходования топлива, а затем приземлится в аэропорту вылета.
Когда самолет приземлился, всё внимание технических служб аэропорта оказалось приковано к левому двигателю. Позже на сайте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России появилось подтверждение: Sukhoi Superjet 100 вынужден был прервать полет из-за неисправности левого двигателя
Началась доследственная проверка из-за возможного «нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Свою проверку параллельно начала и Якутская транспортная прокуратура, заинтересовавшаяся ЧП с бортом «Якутии».
Для пассажиров тем временем прислали запасной борт, но у него произошли какие-то проблемы с подшипником. Только в полдень 15 октября их наконец посадили на резервный борт, но самолет заглох на взлетной полосе. Пассажиры возмутились, некоторые покинули самолет, отказавшись ждать дальше. После этого потребовалось еще время, чтобы отсортировать вещи отчаявшихся и, наконец, взлететь. Командир воздушного судна объявил, что система перезагружена, всё в порядке. Sukhoi Superjet 100 вылетел из Владивостока, но по требованию авиакомпании через некоторое время вынужден был приземлиться в Хабаровске. Выяснилось, что командир самолета доложил об отказе насосной станции во второй гидросистеме. Позже представитель авиакомпании сообщил людям, что вылетят они не на борту Sukhoi Superjet 100, а на самолете фирмы Boeing. В итоге пассажиры оказались в Чите 16 октября, прилетев на третьем самолете — «Боинге».
Опытный российский самолёт МС-21 впервые выполнил рейс во Внуково в рамках испытаний
«Крушение»: убойно олдскульный боевик про самолет и террористов с кряхтящим Джерардом Батлером. В США самолет упал на автотрассу: погибли люди. В результате авиакатастрофы, случившейся в пятницу днем, 9 февраля, погибли два человека. В самолете, следовавшем из Антальи в Уфу 28 сентября, случилась разгерметизация салона, в ходе которой борту пришлось резко пойти на снижение. Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации. Пара получила места у аварийного выхода, далее супруги просидели в самолете около часа, ожидая очереди на вылет.
Арест лайнеров
В сентябре стало известно о том, что Росавиация предупредила авиакомпании о новом риске ареста некоторых самолетов за рубежом. Именно поэтому международные вылеты задерживаются на длительное время. Такую информацию, например, подтвердил источник РБК в крупной российской авиакомпании, который уточнил, что дело касается самолетов Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК находится под санкциями США и ЕС). Со слов источника издания, соответствующие телеграммы получили авиакомпании, у которых небольшой парк «очищенных самолетов» (без двойной регистрации).
Илья Шатилин напомнил, что ранее ГТЛК вывела из-под двойной регистрации несколько десятков самолетов, которые эксплуатировали российские авиакомпании. Это позволило им выполнять рейсы за границу.
— Однако нюанс заключается в том, что машины принадлежали не российскому юрлицу, а иностранным, зарегистрированным в Ирландии: GTLK Europe Capital и GTLK Europe. Сейчас они проходят процедуру банкротства, поэтому есть риск возникновения проблем с документами, — говорит Илья Шатилин. — Однако в процессе дебермудизации у самолетов ГТЛК как раз менялся собственник уже на российское юрлицо, и лизингодатель даже использовал это как повод для перезаключения договоров с поднятием лизинговых ставок. Юридических оснований для ареста таких самолетов нет, поэтому, вероятно, предостережение является избыточной мерой, и вряд ли стоит ожидать массовой остановки международных рейсов.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечал, что риски арестов самолетов ГТЛК существуют постоянно.
— Вводятся новые ограничения, их надо будет воспринимать как некую обыденность. Это может быть связано с запретами полетов, но не во все страны, — объяснил Роман Гусаров. — Санкции вводят США и Евросоюз, а мы туда не летаем. Мы летаем в дружественные страны, но они тоже по-разному реагируют. Авиакомпании сами будут принимать решение, летать туда или нет. Возможно, они будут ставить на эти рейсы другие самолеты, если есть подходящие по дальности и пассажировместимости в их парке. Но это придется решать в ручном режиме, правда, авиакомпаниям не привыкать.
Позднее в Минтрансе сообщили, что ГТЛК направила авиаперевозчикам долгосрочные договоры лизинга с российским юрлицом — АО «ГТЛК», которые подтверждают право собственности на самолеты. Для нивелирования всех возможных правовых рисков пришлось заключить новые контракты. При этом в Минтрансе отмечали, что самолеты ГТЛК составляют примерно 5% от всего парка российских авиакомпаний.
— Таким образом, сложившаяся ситуация не повлияет на выполнение российскими перевозчиками полетной программы по зарубежным направлениям, — добавили в ведомстве.
В оккупированном Мариуполе раздались взрывы: возможно, упал самолет
Билеты на самолет. После взлета из Шереметьево командир воздушного судна сообщил о возникших проблемах и вернулся обратно в аэропорт. Новости в середине дня — одной строкой: 64 человека погибли в Папуа — Новой Г Фев 19, 2024 Вечерний Телеграмъ. Парк выкупленных у иностранных лизингодателей самолетов российских авиакомпаний вырос до 165 единиц. Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах. NASA и Lockheed Martin официально представили экспериментальный самолет X-59 QueSST. Здесь Вы можете ознакомиться со всеми последними новостями о самолетах и о всем, что с ними связано.
Самолеты стали чаще ломаться в воздухе — показало исследование российского авиапарка
Также сообщается, что лайнер врезался в элементы системы светосигнального оборудования взлетно-посадочной полосы, повредив фюзеляж. Данный лайнер принадлежит греческой авиакомпании Marathon Airlines, выполняющей полеты для сербской Air Serbia. После экстренной посадки самолета Embraer 195LR международный аэропорт Белграда Никола Тесла приостановил обслуживание лайнеров примерно на час. В авиакомпании Air Serbia сообщили, что самолет вернулся в белградский аэропорт по техническим причинам. Также в компании подчеркнули, что безопасности пассажиров ничего не угрожало.
Судя по кадрам, он не справился с управлением и не смог закончить маневр. Видео: Baza 4 июля в акваторию Авачинского залива на Камчатке во время учебного полета упал истребитель МиГ-31. Летчики успели катапультироваться. Это произошло недалеко от пляжа в Ейске.
Пилот успел катапультироваться в последний момент перед падением самолета в море, но позднее скончался. Предварительной причиной происшествия названа техническая неисправность — отказ двигателя. На борту находились два человека — оба погибли. Самолет упал на безлюдной местности, экипаж погиб. Предварительной причиной авиакатастрофы названа техническая неисправность. Момент крушения истребителя попал на видео. В авиакатастрофе от полученных травм скончался начальник Майкопского учебного авиаполка полковник Вадим Гуров. При посадке самолет не попал на полосу, зацепил грунт и вышку радиосвязи ближней навигации.
Всего в авиакатастрофе погибли 10 человек. При крушении вертолета погибли три человека. Предварительной причиной ЧП назван отказ техники во время полета. На борту находились три человека: двое госпитализированы с травмами, а третий числится пропавшим без вести. В пресс-службе Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России сообщили о возбуждении уголовного дела по ч. Частичное открытие задней грузовой рампы обнаружили после набора высоты 2900 метров.
Все эти поломки чинились несертифицированными сервисами с помощью деталей неизвестного происхождения. Россия — лидер по количеству смертей в воздухе. На втором месте США. С учетом объема авиатрафика, разрыв между Россией и США растет.
Отношение количества смертей к числу перевезенных пассажиров в России в 18 раз больше, чем в США, но в 2,3 раза меньше, чем в Иране самые последние межстрановые данные — 2021 года. Именно на помощь Ирана в обслуживании самолетов сегодня надеется российская авиация. Из-за санкций российские авиакомпании оказались отрезанными от международной системы обслуживания судов, детали для самолетов тоже нельзя ввозить в РФ.
На прилет задержали самолет из Норильска, Оша, Пхукета и отменен один рейс из Домодедово. И это не все задержанные рейсы Скриншот: kja. RU сообщили, что выясняют причины задержек. Также в МЧС сообщили, что из-за метели ограничили движение по трассе в аэропорт Норильска. Обновлено: В аэропорту рассказали, что рейсы задержали по трем причинам: из-за метеоусловий не могут улететь самолеты в Северо-Енисейск, Норильск и Байкит.
Проблемы авиакомпаний
После начала спецоперации США и страны Европы запретили ввозить в Россию самолеты и запчасти к ним, а компании Boeing и Airbus и вовсе отказались обслуживать лайнеры из нашей страны. Санкции сказались в том числе и на самолетах SSJ-100, которые на 70% состоят из импортных комплектующих. Например, авиакомпания «Якутия» в 2022 году, по данным РБК, вынуждена была разукомплектовать два из четырех «Суперджетов», полученных от Государственной транспортной лизинговой компании, по причине их летной негодности. Позже генеральный директор «Якутии» Андрей Винокуров на форуме «Транспортная неделя — 2022» рассказал «Ведомостям», что «в нынешних условиях двигатели самолета действительно невозможно отремонтировать, так как повреждена их горячая часть», а также о том, что «помимо двигателей есть проблемы со вспомогательными силовыми установками, шасси и компонентами».
О проблемах с двигателями стало известно и в авиакомпании S7. По данным «Коммерсанта», компания сократит количество рейсов в зимнем расписании на 10–15% — всё ради экономии ресурса двигателей самолетов семейства A320neo. Как рассказал основатель и главный редактор портала для продвинутых авиапассажиров FrequentFlyers Илья Шатилин, в январе S7 временно приземляла эти машины, заменяя их на самолеты семейства A320ceo.
— Тогда авиакомпания объяснила экономию ресурса фразой: «Традиционно в зимний период часть парка воздушных судов проходит плановое техническое обслуживание для подготовки к высокому летнему сезону», по факту же все восемь A321neo перестали летать в первой половине января, некоторые снова вышли на маршруты лишь в конце апреля — начале мая, — пояснил Шатилин. — Сейчас не летает ни один A321neo, последние рейсы две машины выполнили 2 октября, а еще три встали в июне, июле и августе соответственно. С A320neo ситуация проще: в «отпуске» пока только шесть самолетов из 31, однако зимой их будет больше.
По словам Шатилина, рынок авиаперевозок в России имеет ярко выраженную сезонность, зимой пассажиропоток значительно падает. Поэтому с экономической точки зрения выгоднее поставить самолеты «на прикол», чем отправлять их на внутренние направления.
— S7 Airlines стала заложницей двигателей Pratt&Whitney: их обслуживает только сам производитель, для этого двигатель снимают с самолета и отправляют ему, а на самолет ставят подменный агрегат, — объяснил эксперт. — Но в случае с P&W подменных двигателей не хватает, из-за чего в мире простаивают сотни таких самолетов, летом также была отзывная кампания, затронувшая более тысячи силовых установок. А российские авиакомпании и вовсе не могут ничего никому отправить из-за санкций. В сторонних организациях ремонтировать эти двигатели невозможно. Остается экономить то, что есть.
Авиаэксперт, внук легендарного авиаконструктора Андрей Туполев также подтвердил корреспондентам CHITA.RU, что из-за санкций, появившихся после начала СВО, были прерваны связи с разработчиками двигателей.
— Это российско-французское производство. Вся горячая часть, да и вообще вся практически конечная сборка и идеология этого мотора — это фирма Snecma. Соответственно, авторское сопровождение, техническое обслуживание, а самое главное, это так называемые стратегии, наработки теперь находятся на той стороне. И понятно, что проблемы эти будут только нарастать? — отметил Туполев. — Как с этой техникой, так и особенно с западной. А там еще хуже. Там же есть пилотные машины, которые накручивают часы, и по ходу эксплуатации выявляются дефекты. Соответственно, строится программа технического обслуживания с учетом данных. Это всё теперь практически недоступно. Здесь идет самодеятельность, разбор и «каннибализация» машин, продление межремонтных ресурсов несанкционированное. Непонятно, как готовятся кадры по наземному обслуживанию и прочее, прочее. В какой-то момент это будет просто опасно. Вопрос — когда это всё восстановят?