Кинотеатры нашли способы показывать пиратские голливудские фильмы

Кинотеатры нашли способы показывать пиратские голливудские фильмы | финтолк

Схема № 1. Аренда левой фирме

Первую схему — сдачу кинозалов в аренду — апробировали еще весной. Правда, тогда это явление не выглядело системой: как правило, мелкие компании брали зал и крутили там скачанные с торрентов фильмы. Однако позже схема приобрела более широкий масштаб.

Так, сеть «КИНОМАКС» в конце июля начала рассылать своим клиентам письма, в которых сообщает о некой компании «Кинотека». Она берет в аренду залы и организует там показы запрещенных в России фильмов «Тор: любовь и гром», «Миньоны: Грювитация», «Топ Ган: Мэверик» и других. Судя по сайту сервиса, список городов обширен: Москва, Казань, Пермь, Астрахань, Ростов-на-Дону, Ярославль и другие. Почему-то афиши расписаны только до 3 августа.

Журналист Финтолка лично протестировала пиратский показ. Билеты продаются только на сайте «Кинотеки», там есть схемы зала и расписание ближайших сеансов. Оплата производится исключительно через Сбер. После оплаты покупки на почту приходят электронный чек и (в идеале) билеты. Однако с последними вышла незадача: даже спустя 9 часов после оплаты билеты на почте не появились. В «КИНОМАКСЕ» всячески делают вид, что ничего не знают о «Кинотеке»: да, есть такая контора, да, снимают у нас залы. Билеты не пришли? Ну, это не к нам. Хотя проблем с проходом в зал все же не возникло: контролер (одетая в форму «КИНОМАКСА» девушка) пропустила по скрину с сайта, где подтверждается покупка и указаны уникальные номера приобретенных билетов.

Как голливудское кино попадает в Россию и что пошло не так с «Барби» и «Оппенгеймером»

Депутат Госдумы рассказала о возвращении голливудского кино в Россию. Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская заявила, что голливудские киностудии скоро вернутся в Россию, но российским кинотеатрам стоит сократить количество западных фильмов в репертуаре. Основанный на популярном сериале полнометражный фильм добыл 74,68 млн рублей в премьерный уик-энд. Второе место с кассой 28,46 млн рублей занял голливудский кинокомикс «Мадам Паутина». По всем странам СНГ текущие данные ComScore дают 41,85 млн рублей. Кинотеатры в России придумали новую услугу — «бесплатное предсеансное обслуживание» — и с её помощью показывают голливудские новинки. Согласно условиям, за одно посещение зритель может посмотреть два фильма. Как результат, в 2022 г. кассовые сборы в России, по данным государственного Фонда кино, снизились по сравнению с допандемийным 2019 г. на 57,2% и составили 23,7 млрд руб. В сравнении с 2021 г. падение не такое существенное – 41,9%. После долгого перерыва, сообщает «Интерфакс», российские кинотеатры снова будут показывать фильмы зарубежных компаний, которые в начале весны вследствие санкций покинули рынок. Нюанс состоит в том, что официальных сеансов не будет.

Отечественное кино

За первое полугодии в РФ вышло 349 фильмов, а годом ранее — 322, отметили в «Деловом профиле». Аналитики пояснили, что годовые показатели по объему выпускаемых фильмов не снизятся сильно. Впервые за несколько лет соотношение доли российских фильмов превысило долю американских лент — это две самые массовые категории в отечественном прокате.

Большая часть нынешнего весеннего бокс-офиса пришлась на российские картины и голливудские фильмы, вышедшие до 24 февраля. Это «Анчартед: На картах не значится», «Смерть на Ниле».

Галия Юсупова

старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (при Минкульте)

По ее словам, российское кино пока не стало полноценной заменой Голливуду, так как отечественные фильмы не собирают такую значимую кассу. Бывают исключения, когда ленты собирают 150 миллионов рублей и более, но это незначительная часть выходящего на экраны.

Кроме того, заграничные студии активно вкладывали в российское кино. «Последний богатырь», к примеру, создавала Disney, а дистрибьютором «Ампира V» по роману Пелевина ранее была Sony Pictures, заметила Юсупова.

Господдержка сейчас означает бойкот для картин за границей. Международные фестивали убирают из программ российские фильмы, снятые при поддержке Минкульта РФ. Так случилось с картинами «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, «Казнь» Ладо Кватании на фестивале в Глазго, напомнила эксперт.

То есть, с одной стороны, господдержка может стать препятствием для международного проката, совместного производства с другими странами, продажи на глобальные стриминги. А также, если под санкции попали банки, с которыми сотрудничают прокатчики — у них не будет возможности оплатить фильмы и материалы. С другой стороны, на 2022 год на поддержку киноиндустрии было заложено 9 миллиардов рублей в федеральном бюджете. Кабмин выделил дополнительные 5,5 миллиарда рублей. На эти средства отечественные участники выпустят около 160 новых картин.

В маркетинговом агентстве «ГидМаркет» прогнозируют, что по итогам года можно ожидать снижения сборов от проката как минимум в два раза, но с 2023 года наметится медленная положительная динамика сборов. Сейчас ищут различные способы организовать импорт зарубежного кино, указал источник в Минкульте.

Перенастройка

ss=»article-paragraph»>Игровое кино и анимационная индустрия осваиваются в новых условиях — ищут новых партнеров (на азиатском, арабском и латиноамериканском рынках), поставщиков оборудования, разрабатывают свои программные продукты и решения, пояснили в пресс-службах киностудии имени Горького и «Союзмультфильма».

Перенастройка киноиндустрии — требующий времени процесс, отметили кинематографисты. Стало больше разноформатного отечественного контента, но объемов недостаточно, чтобы закрыть запросы. В «Союзмультфильме» решили запустить в прокат классические фильмы в восстановленном качестве.

«Многие значимые отечественные кинопремьеры были перенесены на этот год, плюс мы совместно разрабатываем новые продукты для кинотеатрального показа. Так, например, этим летом стартовал показ сборников «СоюзКиноМульт», где зритель может увидеть премьерные серии популярных сериальных проектов киностудии», — сообщили в пресс-службе.

Киностудия им. М. Горького в 2022 году намерена выпустить в прокат подростковый фантастический триллер «Кукольник» и мистический триллер якутского режиссера Костаса Марсаана «Детектор».

Производители сериалов сейчас выпускают киноверсии проектов, которые можно посмотреть на большом экране. Также развиваются и цифровые онлайн-платформы, и стриминги, рассказала руководитель мастерской продюсирования кино и ТВ Института кино и телевидения (ГИТР) Анна Драгункина.

По мнению почетного президента Гильдии продюсеров России режиссер Владимира Досталя, следует увеличить количество кинозалов, создать сеть государственных кинотеатров, возродить госзаказ (20-25 фильмов). Член правления Гильдии продюсеров Эдуард Пичугин отметил, что кинотеатрам нужна юридическая поддержка, поскольку законодательная база устарела и несопоставима с реалиями. Он предложил создать госфонд для урегулирования вопросов по отчислениям иностранным правообладателям.

Кинотеатры прибегают к изощренным способам сохранить зрителя, рассказала доцент института культуры и искусств Московского городского педагогического университета Ирина Мурзак

Она предложила обратить внимание на корейское и китайское кино, которые ничуть не хуже западных образцов

Кинотеатры в ЯНАО уже начали показывать киноленты китайских, французских и итальянских режиссеров. Северяне могут смотреть новые картины каждые выходные. Подробнее>>

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Без блокбастеров

В конце зимы пять ведущих голливудских студий (Disney, Sony, Universal, Warner Bros. и Paramount) начали отменять показы своих фильмов и уходить с российского кинорынка. Это поставило под угрозу российский кинопрокат, поскольку около 75% фильмов были заграничного производства.

Сборы за март-май упали более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году, рассказали в аудиторско-консалтинговой группе «Деловой профиль». По данным Фонда кино, за тот же период прошлого года около 75% иностранного производства принесли 40,7 миллиарда рублей. Как отметили в Европейской аудиовизуальной обсерватории, в прошлом году российское кино в отечественном прокате составляло 27,2%. Из 20 самых кассовых — только три были отечественными.

Из-за снижения посещаемости кинотеатров российские сети были вынуждены или приостановить филиалы, либо закрыть часть залов в кинотеатрах. Эксперты заявили, что летом 2022 года ситуация может ухудшиться. Обычно в это время основу кассовых сборов составляют блокбастеры, но в РФ их прокат отменили. В марте не вышли «Бэтмен», «Морбиус», «Я краснею» — их суммарный доход должен был превысить пять миллиардов рублей.

Весной российские кинотеатре готовились потерять более 70% выручки. По итогам 2022 году падение доходов ожидается на 11 миллиардов рублей. Кинопрокатчикам оказалось дешевле законсервировать залы, чем выплачивать зарплаты персоналу, пишет газета «Известия». Вместо кинопоказов владельцы помещений думают об открытии фитнес-клубов.

За первое полугодие года аудитория кинотеатров сократилась на 39%, в настоящее время задействовано около 70% мощностей.

Кина не будет? Голливудские фильмы могут не добраться до российских кинотеатров

Васясин заявил, что киносеть будет делиться вырученными от новой услуги деньгами — но не с голливудскими партнёрами, а с российскими прокатчиками и продюсерами. Он отметил, что по новой схеме вскоре можно будет показывать любые иностранные фильмы. Тем временем в числе других голливудских новинок в кинотеатрах уже доступны к просмотру «Морбиус», «Мир юрского периода: Господство», «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» и «Топ Ган: Мэверик». Региональные кинотеатры не признаются, где приобрели ленты, но зрители отмечают, что фильмы полностью переведены на русский и даже имеют перевод подписей. Участники рынка предположили, что в руки российских кинотеатров попали картины, подготовленные для проката в Казахстане и странах СНГ.

Нарушаем или нет — может решить только суд, мы готовы на него пойти для того, чтобы привлечь внимание. Если зарубежные студии вернутся, мы готовы расплатиться в рамках указа президента об открытии спецсчетов или иным образом»

Сообщается, что в первый кинопродукт войдут два мультфильма — российский «Кощей. Начало» студии «Паровоз» и «Миньоны: Грювитация» Universal Pictures, мировая премьера которого состоялась в июне этого года.

Изменения произошли накануне выхода в прокат российского фильма «Вызов» режиссёра Клима Шипенко. Картину, частично снятую в космосе, начнут показывать с 20 апреля. Вышел новый трейлер фильма «Вызов», основные моменты которого снимали на МКС 7 марта 2023 года вышел новый трейлер фильма «Вызов», основные моменты которого снимали на МКС.

В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина. Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино. Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: