Что говорят реальные люди о пенсионной реформе
Наиболее популярная мысль на этот счет – отнять деньги у олигархов, раз их не хватает в бюджете на пенсии. Пусть они продадут свою многочисленную недвижимость по всему миру, яхты и бриллианты и поделятся деньгами с бабушками и дедушками. Мера, конечно, действенная, но вряд ли она спасет бюджет. Для стабильной работы пенсионной системы в фонды нужны стабильные, а не единоразовые поступления.
В целом большая часть населения высказывается о реформе крайне отрицательно.
Подобных высказываний, в том числе, более резких по форме, – тысячи на форумах и в соцсетях. Однако разумный выход из ситуации только один – самостоятельно заботиться о своих будущих доходах.
Россияне пляшут от счастья: пенсионный возраст снизят до 55/60 лет уже в 2023 году
По словам Власова, пенсионный возраст для таких граждан было решено снизить на два года в том случае, если гражданин остался без работы в предпенсионном возрасте. По закону, такой возраст наступает за 5 лет до того, как ожидается выход на пенсию по новым правилам. Однако пенсию смогут назначить не раньше, чем в 55 лет для женщин и в 60 лет для мужчин. Снижение возраста выхода на пенсию затронет только тех, кто остался без работы из-за ликвидации предприятия или официального и аргументированного сокращения штата компании. После увольнения человеку нужно будет встать на учет в службе занятости. Биржа труда должна будет направить запрос в ПФР и порекомендовать ведомству назначить пенсию такому гражданину досрочно
При этом важно, чтобы у женщин было как минимум 20 лет стажа, а у мужчины не менее 25 лет работы
В Госдуму вновь внесут законопроект о снижении пенсионного возраста для мужчин до 60 лет, для женщин — до 55 лет. Партия предлагает снова реформировать всю пенсионную систему в России. По словам Миронова, она будет основана на трех принципах. Пенсионная реформа в России началась в 2018 году. Тогда возраст выхода на пенсию был увеличен для мужчин с 60 до 65 лет, для женщин — с 55 до 60, сообщает РАПСИ. Переход будет осуществляться постепенно.
Реформа рассчитана на десять лет и завершится в 2028 году. Читайте еще : Мобилизация в России 2023, свежие новости на сегодня 23 января. Z-военкоры мечтают о новой волне мобилизации Как сообщалось ранее, спикер Госдумы Вячеслав Володин дал поручение провести внеочередное заседание. В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по регламенту Вячеслав Тимченко сказал, что Совфед также может собраться в пятницу на внеплановое заседание.
Решение за президентом Так стоит ли Путину прислушаться к этим высказываниям и отменить пенсионную реформу ради победы на выборах президента 2024 года? Путин Владимир Владимирович — российский государственный деятель, действующий президент Российской Федерации с 7 мая 2012 года. Прежде всего стоит признать, что сегодня есть финансовые причины, не позволяющие это сделать безболезненно для экономики. Поскольку пенсионная реформа была призвана решить проблемы накопления пенсионных фондов на будущее, отмена приведёт к резкому увеличению дефицита госбюджета, который в данном случае планировалось решить за счёт повышения возраста выхода на пенсию. Доходы федерального бюджета в январе — апреле 2023 года составили 7,78 триллиона рублей. То есть сейчас он ну очень в дефиците.
Это именно те, кто сейчас относятся к категории предпенсионеров, а по старому законодательству относились бы к работающим пенсионерам», — подчеркнула она. Оксана Дмитриева отметила, что в сложившихся условиях пора принимать особые меры: — остановить дальнейшее увеличение возрастной планки для выхода на пенсию на уровне 2023 года 58 лет и 63 года ; — сбалансировать размер минимального страхового стажа и минимального количества баллов: минимальное количество баллов должно соответствовать тому, которое можно получить при минимальном размере оплаты труда за 15 лет; — проиндексировать пенсии работающим пенсионерам; — ликвидировать дискриминационный учет взносов работающих пенсионеров при ежегодном перерасчете пенсии, когда начисляется не более 3 баллов при лимите в 10.
Если безработный встал на учет в службе занятости и ему до пенсии по возрасту осталось два года, ее могут назначить раньше. Но при условии, что безработный накопил большой стаж, заработал баллы и уволен не по собственному желанию или по статье, а из-за сокращения и ликвидации. С такой инициативой может выступить служба занятости, а право безработного — согласиться или отказаться. Если согласиться на досрочную пенсию, ее начислят как страховую по старости, с учетом стажа и баллов. В 2024 году сумма осталась такой же, хотя ее обещают проиндексировать. Для пособия большой стаж не нужен, но имеет значение средний заработок. Прибавку начислят только при совпадении таких условий: Стаж работы на сельхозпредприятии — не менее 30 лет. В стаж входит отпуск по уходу за ребенком, больничный и ежегодный отпуск. А также работа на территории СССР до 1992 года. Профессия входит в специальный перечень. Агроном и водитель получат прибавку, а бухгалтер — нет. Пенсионер сейчас живет в селе. Главное — не прописка, а фактическое место жительства, его подтверждают заявлением. Если есть стаж и подходящая профессия, но пенсионер переехал в город, доплаты не будет. Пенсионер официально не работает.
Пенсионная система при социализме
Установившаяся советская власть также понимала необходимость пенсионного обеспечения граждан страны. Собственно, одним из факторов лояльности новой власти было внедрение новой пенсионной системы. В результате, после революции 1917 года, установлении в стране советской власти, были утверждены постановления:
- в 1917 году утверждено Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно — увечных;
- в 1918 году — Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся»;
- в 1924 году — утверждено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабочих факультетов;
- в 1925 году установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ.
Размер пенсии в тот период зависел от размера среднемесячного заработка получателя пенсии, условий труда и состава семьи.
В тот же период, в 1920 годах, действовавшая система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования. Формирование социального фонда осуществлялся за счет уплаты всеми предприятиями и организациями страны налогов в общий бюджет страны, из которого выделялись деньги и на выплату пенсий гражданам.
Ближе к 1931 году появились новые понятия в пенсионной системе: пенсия по старости, пенсионный возраст. Был установлен и размер заработной платы, исходя из которой начислялась пенсия — 300 рублей.
Также в 30 годах 19 века был установлен и пенсионный возраст, при достижении которого гражданин получал право на получение пенсии: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Данный возраст был основан на многочисленных медицинских обследованиях рабочих, показавших, что состояние здоровья рабочих при достижении указанного возраста, не позволяет в дальнейшем полноценно трудится, и большая часть женщин и мужчин не может продолжать работать.
К этому же времени сформировались и виды пенсионного обеспечения: пенсия по старости, пенсия по инвалидности и пенсия по потере кормильца. Также были дополнительные (повышающие) пенсии за выслугу лет, персональные пенсии, за особые заслуги перед государством.
Также на пенсию можно было выйти на 10 — 15 лет раньше: действовали различные льготы, такие, как работа в тяжелых климатических условиях или на вредном для здоровья производстве.
Были и существенные перекосы в пенсионной системе социалистического периода. Так, законодательством того времени не была предусмотрена индексация пенсий. И получалось, что на фоне постепенного увеличения средних размеров заработных плат трудящихся, люди, вышедшие на пенсию несколькими годами, или даже десятилетиями раньше, получали заведомо меньшую пенсию, чем пенсионеры вышедшие на пенсию позже. В пенсионном обеспечении не было учтено и изменение уровня жизни, включая подорожание основных продуктов питания…
В результате такого перекоса получилось, что к 1980 годам пенсионеры от 70 лет и старше были самым бедным слоем населения, особенно старший возраст.
В целях исключения такого перекоса, 15 мая 1990 года был утвержден Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», предполагавший введение доплат и надбавок, так называемой индексации, пенсионерам страны.
Но, в том же 1990 году кардинально изменилось государственное устройство страны, повлекшее и существенное изменение пенсионной системы.
Нулевые: новые формулы расчета и программа софинансирования
В 2002 году пенсионная система России реформировалась. До этого пенсии были только распределительными: деньги раздавались исходя из стажа работы. Теперь пенсия стала распределительно-накопительной. Появилось обязательное пенсионное страхование. Усложнились формулы расчета:
- работодатель отчислял 22 % зарплаты сотрудника в ПФР;
- 6 % суммы откладывалась в пользу сотрудника;
- сотрудник сам выбирал: оставить деньги у государства или отдать в частную управляющую компанию;
- молчуны (те, кто ничего не выбрал
как обычно, большинство, становились клиентами ПФР); - перейти из одного НПФ в другой можно было раз в год;
- забрать деньги можно было только после выхода на пенсию.
Таким образом, бывшие советские граждане стали отчасти сами ответственны за будущее своей пенсии. Количество НПФ росло, рос и объем вложенных в них денег. Этому способствовала реклама — коммерсанты заявляли о себе как только могли. А ПФР никак не продвигал свои услуги по инвестированию пенсий. Однако все равно оставался самым популярным хранилищем — и в силу недоверия частникам (хотя государству тоже не особо верили), и из-за низкой финансовой грамотности, и в силу привычки.
В 2005 году случился сюрприз: накопительная часть пенсии была заморожена для тех, кто родился до 1967 года. Причина банальна: у государства не было денег, чтобы платить по своим обязательствам, все средства пустили на выплату страховой части пенсии. Родившиеся в 1967 году или позже продолжали отчислять на накопительную пенсию 6 %.
В 2008 году появилось еще одно новшество, на этот раз приятное — стартовала программа софинансировании пенсий. Государство обязалось удваивать взносы граждан. Внес гражданин минимально необходимые 2 000 рублей себе на накопительный счет — и государство вносит на него столько же. Максимальный порог взносов не ограничен, но себе государство верхний лимит установило — максимум 12 000 добавки в год.
Программа в первую очередь была рассчитана на родившихся до 1967 года и лишившихся замороженной накопительной части. Вступить в программу можно было только до 31 декабря 2014 года с первым взносом до 31 декабря 2015 года. Взносы разрешалось делать и самостоятельно, и через работодателя, перечислять деньги как сразу, так и каждый месяц, например, по тысяче рублей.
Участниками программы стали 16 млн человек. Но первый взнос сделали около 2,5 млн участников. Суммы взносов были невелики — очевидно, что отдавать ради светлого будущего более 12 000 рублей в год смысла не было.
Были проблемы и у НПФ, которые в те годы являлись некоммерческими организациями. Они жаловались на низкую прибыльность. Основная причина заключалась в том, что у фондов были связаны руки по части инвестирования. Они вкладывались или в облигации, или относили деньги в банки. Более высокодоходные инвестиции (и более рискованные) оказались недоступны. Во-первых, возможности инвестирования пенсионных средств законодательно ограничены. Во-вторых, прибыль от инвестирования это и есть прибыль НПФ, то есть нет прибыли — нет денег. А фонды были обязаны показывать ежегодную доходность. В-третьих, фонд не мог возмещать риски за счет пенсий.
Россияне пляшут от счастья: пенсионный возраст снизят до 55/60 лет уже в 2023 году
Выясним, будут ли отменять пенсионную реформу прогнозы на 2024 год — свежие гайды — | Согласно принятым ранее изменениям, страховую пенсию в 2024 году проиндексируют на 7,5%. Будет повышен размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности до 8 134,9 рублей. Эта мера коснется и тех, кто в 2024 году только выйдет на пенсию. |
Россиянам с большим стажем разрешат выходить на пенсию досрочно в 2024 году | Предполагается, что средний размер пенсии в России к 2024 году превысит 20 тыс руб. в месяц. При этом годовая инфляция, по прогнозу МЭР , составит около 4 %, кроме самого первого года реформы (2019), для которого ожидается порядка 5 % из-за подъёма НДС. |
Отменили ли пенсионную реформу в России в 2024 году и какое число? | Депутат Государственной Думы РФ, член комитета по бюджету и налогам, доктор экономических наук Оксана Генриховна Дмитриева в интервью «Радио 1» рассказала про пенсионные реформы и на кого они повлияют больше всех. |
Как изменятся пенсии в 2024 году — Активный возраст | Если Путин не отменит пенсионную реформу в этом году или в начале следующего года, то есть аккурат под президентские выборы, люди будут очень сильно разочарованы. |
90-е: появление Пенсионного фонда и первые НПФ
Пенсионная история современной России началась не с 1991 года, когда распался СССР, а годом ранее. В 1990 году был принят закон «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340–1 и тогда же образован Пенсионный фонд РСФСР, который позже переименовали в Пенсионный фонд РФ.
Тогда, на излете Советского Союза, было четыре категории пенсий: по старости, по инвалидности, по потере кормильца и за выслугу лет (для вредных профессий, оленеводов и иногда артистов).
Пенсии по старости платили по следующей схеме:
- 55 % от заработка, за каждый полный год работы сверх 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам — плюс 1 % заработка;
- пенсия не могла быть выше 75 % заработка (то есть не было смысла работать более чем 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин);
- минимальный размер пенсии устанавливался на уровне прожиточного минимума; для 1991 года чиновники определили его в 100 рублей;
- максимальная пенсия могла превышать минимальную в три раза (а при вредных условиях труда — в 3,5 раза);
- работающие пенсионеры получали пенсию в полном объеме;
- работающие пенсионеры получали дополнительно 10 % к пенсии за каждый проработанный год.
В 1992 году в России появились негосударственные пенсионные фонды — коммерсантам законодательно разрешили работать с пенсиями. Но предполагалось, что эта негосударственнная пенсия будет дополнительной, взносы делались добровольно. Однако многие вопросы были не урегулированы, в том числе контроль государства за НПФ. Закон об их работе начали проталкивать в Думе к 1996 году. Проект шел тяжело, его несколько раз заворачивал Совет Федерации, документ в итоге приняли только в 1998 году. Зато действует он, с поправками, до сих пор.
Часть НПФ были корпоративными, не всегда работали «в белую», частенько через них выводились деньги, но люди обещанное все-таки получали. Были мошеннические фонды, и те, кто в них вложился, деньги потеряли. За первые десять лет существования все НПФ аккумулировали на своих счетах порядка 0,5 % ВВП. То есть деньги туда не несли.
С государственным Пенсионным фондом не все было гладко. Уже в 90-е он впервые не мог свести бюджет: поступлений оказалось меньше, чем нужно было тратить. Причин несколько:
- законодательно была прописана необходимость индексировать пенсии на уровень прожиточного минимума;
- сказалась социально-демографическая ситуация: пенсионеров становилось все больше, а работников — меньше;
- в первые годы предприятия платили взносы, практики уклонения от налогов не было; но потом предприятия под предлогом «тяжелые времена настали» начали массово уклоняться от налогов.
К 1998 году проблема обострилась. Пенсии недотягивали до прожиточного минимума (который, откровенно говоря, не дотягивал до уровня выживаемости), пенсии и пособия не выплачивались, задерживались. Страна узнала, что пенсионеры могут не только устраивать дворовые пикеты, но и перекрывать дороги, идти на чиновников с вилами, бить стекла в госучреждениях.
Григорьева Елена, замдекана по науке экономического факультета РУДН:
— Постепенно сложилась ситуация, когда финансы Пенсионного фонда России с одной стороны были отделены от государственного бюджета, с другой стороны ПФР оставался зависим от государства. Госдотации перечислялись в фонд для софинансирования пенсионных выплат. Одна из первых задолженностей перед ПФР образовалась именно как задолженность по возмещению расходов ПФР, связанных с финансированием на возвратной основе. В таких условиях деятельность негосударственных пенсионных фондов, как независимых и рыночных институтов, на тот момент виделась более перспективной.
В России впервые за пять лет вырастет число пенсионеров
В начале — кратко, для тех у кого мало времени:
- • В 2023 году число пенсионеров в России увеличится на 1 130 000 человек, а за 2024 год их станет больше еще на 568 500 человек.
- • Численность пенсионеров покажет позитивную динамику впервые с 2018 года.
- • Увеличение численности пенсионеров обусловлено учетом граждан в четырех новых регионах, а также плановыми сдвигами по возрасту выхода на пенсию.
- • Пенсии жителям Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей по российским нормам назначаются с 1 марта 2023 года.
- • К пенсионерам, получающим пенсии через органы СФР, относятся получатели страховых пенсий, пенсионеры по государственному пенсионному обеспечению и военные пенсионеры.
- • Социальные пенсии будут назначены значительно меньшему числу граждан, чем страховые пенсии.
- • Число пенсионеров в России сокращалось с 2019 года, когда пенсионный возраст начал постепенно увеличиваться.
Подробнее:
По прогнозам, в России в 2023 году ожидается увеличение числа пенсионеров на 1,13 миллиона человек, а в 2024 году это число увеличится еще на 568,5 тысячи.
Такие прогнозы содержатся в проекте бюджета Социального фонда на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
В результате в ближайшие два года количество пенсионеров, получающих пенсии через органы СФР, достигнет 43,47 миллиона, что станет максимумом с 2019 года.
Это будет первый раз с 2018 года, когда мы увидим положительную динамику в числе пенсионеров. С 2019 года в России начался поэтапный рост пенсионного возраста в рамках пенсионной реформы.
Экспертные комментарии о дальнейшем повышении пенсионного возраста и возможной отмене пенсий в России
В официальных СМИ предпочитают не критиковать изменения в пенсионной системе. Представители правительства вообще говорят об этом крайне неохотно. Население уверено, что государство перешло от скрытого грабежа граждан к открытому. И людей можно понять, поскольку, кроме повышения возраста, власти собираются повысить НДС и ввести налог для самозанятых.
Паника и недовольство народа обоснованы и логичны. И хотя первый гражданин уйдет на пенсию по новым правилам только в 2028 году, последствия изменений коснутся многих уже в 2019. И вряд ли это будет стабильное повышение размера выплат, обещанное правительством.
Россия – страна слабо предсказуемая. Точнее, исполнения оптимистических прогнозов здесь можно не ждать. К примеру, многие говорят, что в ближайшем будущем получить социальную пенсию людям без стажа и баллов вообще будет проблематично. Им придется ждать минимальных пособий чуть ли не до 70 лет.
Что ж, и такой вариант не исключен.
Что же предпринять людям прямо сейчас для гарантий безбедной жизни в будущем? Подумать о собственной пенсии уже сейчас. Следите за своим здоровьем, вкладывайте средства в себя и инвестируйте. Начните заниматься финансовым благополучием как можно раньше.
Вклады и депозиты – это первое, что приходит на ум при мыслях об обеспечении собственной старости. Не сказать, что это надежный и высокодоходный инструмент, но он лучше, чем полное отсутствие каких-либо сбережений.
Более перспективны в этом плане инвестиции в акции, облигации и ПИФы, но для начала надо разобраться в этих способах сохранения и приумножения средств. Вкладывать все деньги в первый подвернувшийся фонд – большая ошибка. Многие её уже совершили и остались без средств.
Финансовая грамотность – основа вашего будущего благополучия. Начните заниматься ею сегодня, и завтра вам не будут грозить экономические потрясения и реформы.
Протесты, митинги и петиции против реформы: будет ли референдум
После обнародования законопроекта во многих регионах страны прошли митинги и протесты против реформы. Дата провозглашения о начале нововведений странным образом совпала с началом Чемпионата мира по футболу в России, что предсказуемо снизило градус социальной активности.
Однако в городах, где матчи турнира не проходили, активность противников пенсионного закона была заметной. В частности, в Новосибирске и других сибирских городах прошло несколько протестных акций, собравших тысячи человек. Представители оппозиции инициировали сборы подписей во многих городах и областях РФ.
Однако все эти мероприятия должного воздействия на мнение представителей власти не оказали. С минимальными поправками закон был успешно принят. Так что никаких референдумов по этому поводу уже не предвидится, хотя некоторые партии, в частности, КПРФ, настаивали именно на таком варианте.
Протесты против пенсионной реформы на улицах России
Автор реформы о пересмотре пенсионного возраста в РФ
Все лето ходили слухи о том, что возраст выхода на заслуженный отдых будет пересмотрен в большую сторону. Антон Силуанов неоднократно выступал по ТВ, пытаясь разъяснить населению, зачем так необходимо принять такое решение.
В народе мнения разделились. Кто-то считал, что предложил этот выход из сложной экономической ситуации Кудрин, а кто-то, указывал в качестве автора законопроекта первого замглавы администрации президента С. Кириенко. В настоящее время известно, что официально, внесенный на рассмотрение документ был подписан молодым экономистом В. Назаровым, который сегодня возглавляет финансовый НИИ при Минфине.
На самом деле, он документ не составлял, а в ответ на возникший вопрос, сказал, что составлением проекта занималось непосредственно Правительство РФ. Непосредственно идея созрела в Минфине, а в дальнейшем, отдельные чиновники стали заниматься разработкой технических положений.
Известно, что Т. Голикова настаивала на наиболее мягком ля населения сценарии. Она предлагала дать населению время на адаптацию и вводить принятое решение постепенно. В итоге, был принят жесткий вариант развития событий, но в последний момент Президент РФ В. Путин принял решение о его смягчении.
Советский период (1917—1991)
После Октябрьской революции в 1917 году старая система пенсионных выплат была отменена. Вместо нее были введены специальные пособия по нетрудоспособности для солдат и работников промышленности, на которых опиралась новая власть. В 1929 году пенсионное обеспечение стало социальным страхованием для ряда категорий граждан, а в 1932 году оно было расширено на всех рабочих.
Система пенсионного обеспечения в современном смысле была установлена в 1956 году с принятием закона «О государственных пенсиях». В этом законе были прописаны гарантии государственной пенсии, единые основания назначения пенсий, единый возраст и требования к трудовому стажу, а также единый порядок исчисления размера пенсий.
В Советском Союзе пенсионный фонд как отдельная организация не существовал. Все предприятия и учреждения продолжали выплачивать пенсионные взносы, из которых формировались пенсионные выплаты. Средства на пенсии выделялись из общего бюджета.
См. также
Государства
06.02.2024, 13:37 12Какой город был столицей Египта и центром культа бога Амона Ра?
Государства
06.02.2024, 20:30Какие территории входили в Тюргешский каганат?
Государства
17.01.2024, 15:14 14Что такое колония в древности?
Создание Пенсионного фонда Российской Федерации
В 1990 году был создан Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) постановлением Верховного Совета РСФСР. ПФР был учрежден для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение. ПФР выплачивал пенсии и социальные выплаты для миллионов граждан России и вел персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц.
Однако с 2005 года начал наблюдаться дефицит пенсионной системы, который покрывался перечислениями из бюджета. В 2023 году ПФР был объединен с Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС) в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России, СФР).
Заключение
В Советском Союзе пенсионный фонд отсутствовал, но была налажена система социального обеспечения, которая предоставляла пенсии и пособия гражданам. Пенсии выплачивались из общего бюджета, а предприятия и учреждения вносили пенсионные взносы. В 1990 году был создан Пенсионный фонд Российской Федерации, который занимался государственным управлением пенсионной системы. С 2023 года он был объединен с Фондом социального страхования в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Цель увеличения возраста россиян для выхода на пенсию?
Реформы пенсионной системы потребовались не внезапно. Россия планомерно шла к этому и главная причина принятия закона стало сложное экономическое положение страны. Антон Силуанов неоднократно указывал, что повысить пенсионный возраст необходимо как можно быстрее.
Аналогичные мысли в дальнейшем высказывал и Алексей Кудрин. Срочность такого мероприятия, по мнению министра, была обусловлена рядом предпосылок, а именно:
- в РФ соотношение пенсионеров и работающего населения, за которое уплачивают страховые взносы, резко уменьшается;
- на текущий момент на одного пенсионера приходится 2,3 рабочих гражданина, а через 10 лет, показатель уменьшиться до 1,1 человека;
- отсутствует возможность повышать пенсионные выплаты людям, уже сейчас находящимся на заслуженном отдыхе.
По мнению чиновников, если все осталось бы по старому, то очень быстро начала бы расти пропасть между зарплатой и пенсией. В свою очередь, это означало бы, что пенсионеры не смогут вести достойный образ жизни в будущем. Повышение налогов и тарифов по страховым взносам также не принесло бы пользы, поскольку повлекло бы увеличение нагрузки на работающее население и работодателей.
Все рассмотренные решения не позволили бы уравновесить ситуацию с выплатой, индексированием и назначением пенсиона, поэтому единственно правильным оставался именно сценарий с пересмотром возрастного ценза.
Доплата от государства
Кроме того, изменятся правила государственного софинансирования. Если раньше государство «добавляло» всем подряд одинаковую сумму, то теперь больше будут помогать людям с маленькой зарплатой.
Если человек зарабатывает до 80 000 рублей в месяц и откладывает часть зарплаты на будущую пенсию, то государство «добавит» ему столько же, сколько он отложил. Допустим, вы отложили за год 20 000 рублей. Государство прибавит ещё 20 000 рублей.
Если человек зарабатывает от 80 000 до 150 000 рублей в месяц, то государство «добавит» ему в два раза меньше. Допустим, вы отложили за год 20 000 рублей. Государство прибавит 10 000 рублей.
Если человек зарабатывает больше 150 000 рублей в месяц, то государство «добавит» ему в четыре раза меньше. Допустим, вы отложили 20 000 рублей. Государство прибавит 5 000 рублей.
При этом для всех людей будут действовать ограничения. Максимальная сумма доплаты от государства — 36 000 рублей в год. Максимальный срок софинансирования — три года.
Таким образом, люди смогут получить от государства на будущую пенсию не больше 108 000 рублей. Льгота будет доступна только тем, кто начнёт копить на старость в первые три года действия новой пенсионной системы.
Выборы в Госдуму — партии, кандидаты, суть выборов в Госдуму 2021
Суть выборов в Госдуму: список партий, кандидатов, суть выборов в Государственную Думу, даты выборов в Госдуму 2021 года. Выборы в Государственную Думу — 7 нововведений. Список партий-кандидатов.
Государственная Дума Российской Федерации седьмого созыва завершила свою работу. В отличие от предыдущих выборов, голосование по которым проходило в один день, на этот раз голосование по выборам депутатов Госдумы восьмого созыва будет многодневным, и продлится три дня: Даты выборов в Госдуму – 17(пятница), 18(суббота), 19(воскресенье) сентября 2021… Читать 12 мин.
- 2433
-
Поделиться
-
В избранное
В избранном
Как рассчитать трудовую пенсию по старости?
916 руб. 11 коп. После перерасчета эта сумма увеличится и составит около 1000 рублей в месяц. Пенсии, исчисленные без ИКП, состоят из двух сумм: непосредственно пенсии и компенсации. Подробная табличная и графическая информация об минимальной пенсии в России по годам и о средней пенсии в России по годам. Исходя из цифр, средняя пенсия в России на 1 января 2022 года составляет 18 084 рубля. Динамику за последние 4 года вы можете увидеть на диаграмме: пенсия по годам. Для того, чтобы понять, как изменится пенсия по новой формуле, можно воспользоваться следующей таблицей, которая показывает коэффициенты индексации заработков за 2000 и 2001 годы: Год. Средняя зарплата, руб. Минимальная пенсия в РФ на 2000 год – 571 рубль, или 20,1 доллара США. А вот минимальная пенсия в 2019 году 8657 рублей, или 128,8 рубля (в среднем по стране). То есть, реальное увеличение мин. пенсии с 2000 года по 2019 года (в твердой валюте) – в 6,4 раза.
Пенсионная система России 2001 — 2014 годов
В декабре 2001 года, были приняты законы: от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Утвержденные законы предполагали кардинально новую систему пенсионного обеспечения, включающую в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.
Основной идеей данных законов было установление гарантий и дальнейшей уверенности работающих граждан России о том, что взносы работодателя либо самостоятельные взносы гражданина в пенсионную систему, вернутся гражданам в виде пенсий при наступлении пенсионного возраста.
Пожалуй, с уверенностью можно утверждать, что в данный вариант пенсионной системы люди поверили. Об этом говорит активное развитие негосударственных пенсионных фондов, самостоятельные отчисления в накопительную систему, а также многочисленные вложения денежных средств в софинансирование государственной пенсии.
Данный формат пенсионной системы просуществовал более десяти лет. В декабре 2012 года правительством были подведены итоги действующей системы, в результате которых были выявлены возможные проблемы дальнейшего пенсионного обеспечения.
В частности:
- действующая пенсионная система не обеспечивает долгосрочное функционирование и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда страны;
- не дает возможности поддержания на приемлемом уровне пенсий сегодняшним пенсионерам (попросту, не хватает денег на индексацию);
- установленная максимальная планка для выплаты пенсий существенно ограничивает права среднего класса, то есть людей, получающих доход на уровне существенно выше среднего (то есть даже если вы получаете большую официальную заработную плату, с которой платите все налоги и пенсионные отчисления, в расчет пенсии включается только ограниченная сумма, все остальное идет в «общий котел»);
- проблемы с финансовой устойчивостью и банкротством негосударственных пенсионных фондов (то есть если вы выбрали негосударственный пенсионный фонд, который впоследствии обанкротился, вы теряете все накопления);
- отсутствие источника сохранности пенсионных накоплений на государственном уровне, и т.п.
В результате нарастающих проблем, на фоне очередного финансового кризиса, все отчисления в накопительную часть государственной пенсии, были «национализированы» государством. Решением Правительства страны, все отчисления за 2014, 2015, 2016 годы были направлены на формирование страховой части пенсии, то есть на выплату пенсий сегодняшним пенсионерам.
Необходимость существенной модернизации существующей пенсионной системы, включая обеспечение финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов, создания системы контроля за инвестированием пенсионных накоплений, привели к необходимости очередной пенсионной реформы.
Обзор изменений в окончательном варианте пенсионной реформы!
Наша редакция подготовила обзор практически всех изменений, которые были приняты в результате пенсионной реформы:
Изменение в существующее положение или новая норма | Комментарий к изменению или новой норме |
Повышение пенс. возраста для мужчин с 60-ти до 65-ти лет, для женщин – с 55-ти до 60-ти лет | Повышение будет поэтапным – с 2019 по 2023 годы. В 2019-м году выходить на пенсию будут в 61 (М), в 56 (Ж), в 2020-м – в 62 и 57 соответственно, в 2021-м – в 63 и 58, в 2022-м – в 64 и 59, в 2023-м и всех последующих годах – в 65 и 60 |
Введение возможности выхода на пенсию на 24 месяца раньше нового пенсионного возраста | |
Возможность выхода на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста | Указанная возможность есть у тех, кому в 2019 или в 2020 году исполнится 60 лет (М) и 55 лет (Ж) (ч. 3 ст. 10 ФЗ № 350) |
Сохранение права на выход на пенсию по старому законодательству | |
“Заморозка” нормативных положений о ежегодных индексациях стоимости 1-го пенсионного балла и фиксированной выплаты | Вместо ежегодной индексации, проводимой исходя из уровня инфляции за прошедший год, теперь размер фиксированной выплаты и стоимость 1-го пенсионного балла в периоды с 2019 по 2024 годы заранее известны на каждый этот год. Пенсионный бал в 2024 году равен 93 руб. |
Сохранение права на досрочное назначение пенсионных выплат практически для всех лиц, имевших такое право до принятия пенсионной реформы | |
Предоставление права расширенному кругу многодетных матерей на преждевременный выход на пенсию | |
Дополнительные гарантии по соцподдержке безработных физлиц предпенсионного возраста | ФЗ № 350 внес в Закон № 1032-1 новую статью 34.2., которая регламентировала порядок, условия, размеры и сроки выплаты пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста (то есть для тех, кому осталось 5 лет или менее до возникновения права на пенсию) |
Повышение возраста возникновения права на социальную пенсию | |
Сохранение права на накопительную пенсию по старым правилам | ФЗ № 350 внес поправки в ФЗ № 424 относительно того, что накопительная пенсия теперь будет назначаться при достижении лицами старого пенсионного возраста (60 лет – М, 55 лет – Ж) |
Также был принят ряд других мелких поправок, не оказывающих существенного влияния на правовое положение застрахованных по ОПС лиц.
Размер фиксированной пенсии в 2024 году составляет 5686,25руб.
Размер индексации страховой пенсии в 2024 году 6,6%
Пенсионная система России 1990 — 2001 годов
История пенсионной системы России после 1990 года началась с принятия закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в котором пенсионное обеспечение было определено как автономная система, были установлены и принципы государственного пенсионного страхования.
Однако, уже в 1991 году стало понятно, что действовавшие ранее принципы формирования пенсий не работают при рыночной экономике. И пенсионная система, действовавшая в социалистический период времени страны полностью исчерпала свои возможности. У государства просто не было денег для выплаты пенсий. А на фоне гиперинфляции, роста цен, массового закрытия и банкротства предприятий, ситуация в стране становилась просто критической.
Многочисленные задержки в выплатах пенсий, которые, я думаю, помнят наши бабушки и дедушки, ярко характеризовало состояние не только пенсионной системы, но и всей страны в целом.
Более того, расчеты показывали, что к 2010 — 2020 годам, на форме снижения рождаемости в 90 годы, количество пенсионеров превысит количество трудоспособного слоя населения, соответственно и пенсионная систему может ожидать полный крах.
В результате многочисленных споров и расчетов, в декабре 2001 года, были приняты законы, устанавливающие кардинально новый подход формирования пенсионной системы.