Госдума приняла закон о переходе банков на отечественное ПО и оборудования
Государственная дума приняла в третьем окончательном чтении закон о переходе банков (кредитных организаций) на отечественное программное обеспечение (ПО), радиоэлектронную продукцию и телекоммуникационное оборудование.
Документ представляет собой поправки в Закон «О Центральном банке РФ», он был внесен группой парламентариев во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым и сенатором Николаем Журавлевым.
Согласно принятому закону, Центробанк будет согласовывать планы мероприятий кредитных организаций по переходу на преимущественное использование российского ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ).
Фото: AK55 / Фотобанк Фотодженика
Центробанк получит полномочия по согласованию планов банков по переходу на отечественное ПО, радиоэлектронику и телекоммуникационное оборудование
Также Центробанк будет согласовывать заявки кредитных организаций на согласование закупок иностранного ПО, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования и закупку услуг, необходимых для их использования на объектах КИИ.
Кредитные организации должны будут обеспечить переход на преимущественное использование отечественного ПО и оборудования и осуществлять закупки иностранного ПО и оборудования в соответствие с согласованными с Центробанком планами и заявками.
Контроль за соблюдением кредитными организациями согласованных планов и заявок будет осуществлять Центробанк по согласованию с Минцифры. Также Центробанк по согласованию с Федеральной службой безопасности (ФСБ) должен будет организовать осуществление кредитными организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры РФ в банковской сфере.
Аналогичные полномочия Центробанк получает и в части согласования планов некредитных финансовых организаций планов по переходу на отечественное ПО, радиоэлектронную продукцию и телекоммуникационное оборудование и заявок на закупку иностранного ПО и оборудования.
О методике анализа
Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2021,
представленная в базе данных ФНС (2.2 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:
значительно лучше (+1 — +2вкл) | |
лучше (от 0.11 до +1вкл) | |
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл) | |
хуже (от -1вкл до -0.11) | |
значительно хуже (от -2вкл до -1) |
Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:
значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл). | |
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл); | |
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11); | |
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл); | |
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл); |
Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО «ФИНФОРТ-АГЕНТСКИЕ СЕТИ» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.
Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).
Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>
Изменения в законодательство
Другой Федеральный закон – от 20.07.2020 № 212-ФЗ – внёс изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы.
Закон № 212-ФЗ внёс изменения в Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ». Он дополнил его специальным порядком выплаты возмещений при наступлении страхового случая по вкладам, открытым с использованием электронной платформы. В частности, такой порядок предусматривает следующее:
Установление специального порядка выплат по вкладам, открытым с использованием электронной платформы, информация о которых получена от регистратора финансовых транзакций, и цифровизация информационного обмена с АСВ позволяют:
Для идентификации клиентов Закон № 212-ФЗ:
Оператор электронной платформы вправе проводить идентификацию клиентов как самостоятельно, так и поручать ее проведение опорному банку. Тем самым, операторы электронных платформ могут воспользоваться уже существующей широкой филиальной сетью банков для идентификации клиентов. Это, в частности, повысит доступность финансовых услуг, предоставляемых через электронные платформы.
Теперь есть возможность использования сведений, ранее полученных при идентификации участников электронной платформы ее оператором, для открытия ими нескольких банковских счетов (вкладов) в одном или нескольких банках, присоединившихся к правилам электронном платформы. При условии, что клиент продолжает находиться на обслуживании у оператора электронной платформы.
Закон № 212-ФЗ сохранил общий подход к ограничению перечня сделок, при заключении которых возможно поручение идентификации третьим лицам. Он установил закрытый перечень финансовых организаций, которые вправе поручать проведение идентификации оператору электронной платформы, а также сделок, в целях совершения которых допустимо поручение идентификации. А именно, это:
Поручение идентификации возможно только если соответствующие договоры заключены с использованием электронной платформы финансовыми организациями, присоединившимися к ее правилам.
Ключевые финансовые показатели
Показатель | Сравнение показателей за 2021 год | |
---|---|---|
с отраслевыми(66.22 «Деятельность страховых агентов и брокеров», 313 организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.) | с общероссийскими(558 тыс. организаций с выручкой 10 — 120 млн. руб.) | |
1. Финансовая устойчивость | ||
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
-0,18 0,84 |
-0,18 0,34 |
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,2 0,8 |
-0,2 0,2 |
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций |
-0,2 0,8 |
-0,2 0,5 |
2. Платежеспособность | ||
2.1. Коэффициент текущей ликвидности |
0,8 5,3 |
0,8 1,6 |
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности |
0,8 5 |
0,8 1,1 |
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,03 0,9 |
0,03 0,2 |
3. Эффективность деятельности | ||
3.1. Рентабельность продаж |
-118% 27,3% |
-118% 4,7% |
3.2. Норма чистой прибыли |
-126,4% 18,7% |
-126,4% 2,8% |
3.3. Рентабельность активов |
-40,2% 42,3% |
-40,2% 7% |
Итоговый балл | -2,0Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по отрасли. | -1,8Финансовое состояние организации значительно хуже среднего по РФ. |
Открыт набор новых сотрудников
В связи с расширением Компании, открыт набор новых сотрудников. Нам требуются активные, целеустремлённые люди с желанием хорошо зарабатывать. Навыки продаж будут плюсом, но главное желание продавать.
Мы предлагаем достойную заработную плату, которая выплачивается часто и в срок, хорошее обучение, которое останется с вами навсегда, дружный коллектив, возможность быстрого карьерного роста до Руководителя Группы и Директора Подразделения.
Обязанности:
— Консультирование граждан по финансовым продуктам
— Составление личного финансового плана клиента
— Работа по «теплым» заявкам и активный поиск клиентов
— Проведение встреч с клиентами, оценка платежеспособности
— Сопровождение клиента после выдачи продукта; неограниченный доход
Требования:
— Желание и умение помогать людям в грамотном финансовом планировании
— Опыт в активных продажах является Вашим преимуществом
— Желание и умение продавать
— Умение работать быстро в режиме многозадачности
— Ответственность, исполнительность
— Грамотная речь, активная жизненная позиция, коммуникабельность, инициативность, стрессоустойчивость, ответственность, порядочность, ориентация на клиента и результат, быстрая обучаемость
— Способность легко устанавливать контакты, находить правильный тон в общении
Условия:
— Достойный неограниченный доход
— Прозрачная система мотивации
— Профессиональный и карьерный рост
— Внутреннее и внешнее обучение
— Полный рабочий день. 20% офис / 80% выезды к клиентам
— Заработная плата выплачивается без задержек и в полном объеме!
— Работа в крупной финансовой компании
— Интересные задачи, позволяющие профессионально развиваться
Сравнительный анализ по данным ФНС
Организация: ООО «ФИНФОРТ-АГЕНТСКИЕ СЕТИ» | ||||||||||||
ИНН: 3019011668 (Москва) | ||||||||||||
Отрасль: 66.22 Деятельность страховых агентов и брокеров (Малое предприятие) | ||||||||||||
Организационно-правовая форма: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью | ||||||||||||
Выручка за 2022 год: 78,4 млн. руб. (+3% за год) — 125 место среди 983 предприятий в отрасли | ||||||||||||
Активы на 31 декабря 2022: 255 млн. руб. (-0.1% за год) — 46 место | ||||||||||||
Чистые активы на 31 декабря 2022: —83,3 млн. руб. (-38,4 млн. руб. за год) | ||||||||||||
Чистая прибыль за 2022 год: —38,4 млн. руб. (+57,8 млн. руб. за год) | ||||||||||||
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2022 год: 17 чел. | ||||||||||||
Организация использует специальный налоговый режим: УСН | ||||||||||||
Дополнительные данные ФНС (2022 год) Уплачено налогов и сборов за 2022 г., всего 5,37 млн. руб., в том числе:
|
Является ли финансовая платформа надежной организацией?
Статья 8 закона «О финансовой платформе» предъявляет довольно серьезные требования к оператору. Рассмотрим некоторые из них:
1. Минимальный размер собственных средств оператора финансовой платформы должен составлять 100 миллионов рублей.. 10. Оператор финансовой платформы должен иметь на праве собственности или ином законном основании основной и резервный комплексы программно-аппаратных средств, необходимые для оказания услуг оператора финансовой платформы и обеспечивающие его бесперебойную деятельность и сохранность данных, в том числе путем создания резервных копий. Указанные комплексы программно-аппаратных средств должны быть расположены на территории Российской Федерации.
Во-первых, собственные средства оператора должны составлять не меньше 100 000 000 рублей. Это серьезная сумма, которая позволяет сказать о том, что случайная организация, «сделанная на коленке», не сможет стать оператором.
Во-вторых, организация должна иметь технические средства, обеспечивающие беспрерывную работу. В том числе и резервные. Так что создание оператора финансовой платформы в любом случае требует серьезных вложений.
Кроме приведенных выше требований, закон содержит еще несколько десятков условий для функционирования оператора. Все это позволяет говорить о том, что операторы будут достаточно надежными организациями.