Кто такой маркетолог и почему эта профессия так востребована

В этой статье мы подробно по полочкам разложили понятие профессии маркетолога Откуда пошли мифы и стереотипы и что эти специалисты должны делать на самом деле

Историческая справка

Маркетинг появился как самостоятельный вид
специализации сравнительно недавно. Но, как и все молодые профессии, он быстро
и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально
маркетинг не являлся отдельной отраслью знания и трактовался как реклама,
основанная на потребностях покупателей, а не простые слоганы. Но со временем он
стремительно развивался, и в 1902 году, впервые в университетах США начали
читать лекции о маркетинге. В 1926 году в тех же штатах появилась первая ассоциация
маркетинга. Позже аналогичные объединения стали распространяться на Европу и
другие части мира. В СССР первая маркетинговая палата увидела свет в 1970 году,
так и началась история маркетинга.

Кому подходит данная профессия

Маркетолог – это в первую очередь всесторонне развитый
человек. Он должен уметь практически все.

Хорошему маркетологу присущи:

·аналитический
склад ума и любовь к работе с цифрами;

·внимательность(одна
неточность может некорректно отразить все данные, из-за чего неправильно
построится концепция и производство пойдет в убыток);

·коммуникабельность
(важны не только цифры со складов, но и от дистрибьюторов, и из торговых точек,
нужно уметь договориться так, чтобы всегда знать об уровне продаж как своего товара,
так и марок-конкурентов);

·стрессоустойчивость
(работа предполагает много общения и много ответственности);

·творческий
потенциал и умение генерировать идеи (это одно из самых важных качеств; маркетолог,
основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по
дальнейшему продвижению товара).

Описание профессии

Маркетолог – это специалист, который занимается
аналитикой потребительского рынка и проектирует стратегию продвижения товаров
среди покупателей. Он рассматривает все виды конкурентной продукции, выделяя
самые популярные марки. Изучает их рекламные проекты и мнение потребителей.
Затем в задачу маркетолога входит аналитическая работа. Исходя из полученных
данных, маркетолог продумывает ходы продвижения продукции предприятия.

Исходя из столь обширного спектра обязанностей,
маркетологов разделили на два типа:

— аналитические маркетологи (аналитики).В их обязанности
входит сбор информации и проведение ее анализа. Именно аналитики занимаются
изучением всех стратегий конкурентов и динамики продаж их продукции после
начала активной рекламы. Затем они обобщают данные и делают выводы.

— креативные маркетологи (креативщики).Получив
аналитические данные, они создают концепцию, с помощью которой и будут
продвигать свой товар на потребительском рынке. Это не просто план одной
рекламы, это стратегия ребрендинга, популяризации и т.д. Маркетолог создает
новое имя и новые принципы для продвигаемой марки

Но важно четко понимать
разницу между менеджером по рекламе и маркетологом. Последний предлагает полный
список рекомендаций

На их основании менеджер и создает рекламный продукт.

Где обучают

Данную профессию можно получить в следующих ВУЗах
страны:

·Гродненский государственный университет имени Янки Купалы     

·Барановичский государственный университет

·Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

·Белорусский государственный технологический университет

·Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

·ГУВПО»Белорусско-российский университет»

·Белорусский национальный технический университет

·Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации

·Витебский государственный технологический университет

·Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого

·Институт предпринимательской деятельности

·Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»

·Белорусский государственный экономический университет

·Белорусская государственная академия связи

·Минский инновационный университет

·Полесский государственный университет

Данные
учреждения готовят специалистов по следующим специальностям маркетинг,
рекламная деятельность, промышленный маркетинг, маркетинг в туризме.

Чем приходится заниматься на работе

Прямыми обязанностями маркетолога являются:

·сбор
и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей. Данный процесс
производится с помощью анализа продаж с торговых точек или же путем
маркетинговых исследований.

·сбор
информации о продажах, на основе которых анализируется спрос.

·проведение
маркетинговых исследований. Для этого нанимают интервьюеров, которые напрямую
общаются с потребителями.

·мониторинг
отрасли, в которой находится продвигаемый товар. Это анализ преимуществ и
недостатков конкурентных марок.

·продвижение
продукции. Разработка концепции и рекомендаций, которые теоретически смогут
помочь в повышении продаж.

·внесение
данных в программу, которая проведет тщательный анализ и преподнесет результат
в виде удобного графика.

·составление
отчетов и презентация рекомендаций по продвижению начальству.

Работа маркетолога очень многогранная и интересная.
Ведь помимо сложной и кропотливой аналитической части, вы получаете массу
адреналина и возможностей проявить свои творческие способности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Заработок в Интернете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: