Как работает модуль контроллера
Практически в любой игре, которую мы делаем, у нас есть главный герой, которым управляет игрок. Управление во всех играх стандартное, поэтому раз за разом нам предстоит решать одну и ту же задачу — привязывать джойстик к клавиатуре. Чтобы избавиться от этого, код вынесен в модуль, а модуль используется в 99% случаев, поэтому включен в ядро движка. Что же касается самого управления, то оно такое: AWSD или стрелки, E — использовать, Enter — стрелять, э — переключить режим (например, режим гравитационной пушки). Кроме того, привязана ещё куча дублирующих кнопок, чтобы игрок сразу мог взять и начать управлять, вне зависимости от того, куда ткнет пальцем. Непонимание управления было частой проблемой старых игр на JavaScript (да и новых тоже). Сидишь, смотришь демо, тыкаешь все подряд кнопки на клавиатуре, а персонаж так и стоит на месте. И игра вроде хорошая, но поиграть невозможно. Чем я руководствовался при выборе кнопок? Вот такой ситуацией:
Можете попробовать, это забавно. Ну и, конечно же, есть очевидные баги, которые надо решить. Например:
«Нажимаем влево, потом зажимаем вверх. Отпускаем вверх (кнопка влево по-прежнему зажата) и… все, персонаж больше не бежит влево»
Такая же проблема с комбинацией влево + вправо — вправо. Многие, конечно, посоветуют лучше бороться с keypress, но нет, не работает это в JavaScript или работает не так, как хочется по ощущениям.
Выход из ситуации подсказал алгоритм старой змейки, в которой использовалось залипание клавиш: при нажатии клавиши информация о направлении просто записалась в переменную, за которой следит таймер. По сути, между игрой и клавиатурой появился посредник в виде переменной, которая помнит последнее направление. А что делать в нашем случае? А если мы хотим, чтобы одновременно два игрока играли в игру? А что, если нужно, чтобы один человек мог управлять сразу целой армией ботов? Тогда начинаем думать…
На входе у нас есть джойстик с конфигами (или без них, тогда он получит дефолтные конфиги). Создаем карту клавиатуры и отмечаем кнопки, за которыми будем следить. Далее создаем стек событий и массив джойстиков. Если была зажата какая-либо кнопка, модуль смотрит, кто на неё был подписан, и заносит информацию о событии в нужные стеки. Параллельно этому, по таймеру, срабатывает проверка стеков. Специальная функция обходит все стеки, смотрит, какие последние события в них записаны. Далее для каждого стека перебирается массив джойстиков (которые числятся за этим стеком). И для каждого джойстика раздается принадлежащее ему событие. Если игрок отпускает кнопку клавиатуры, то модуль убирает её из всех стеков, которые на неё подписывались. А значит, когда к стекам придёт таймер, он возьмет предыдущее событие, которое работало по прошлой кнопке. Попробуйте в демке зажимать одновременно несколько кнопок.
Схема с одной стороны сложная, а с другой — дает отличные перспективы к масштабируемости. Мы можем задавать конфиги и перечислять список кнопок, на которые мы хотим подписаться. Так можно сделать игру для двоих и более игроков.
Немного демок:
Реестр веществ
Примеры веществ в GTA, Stalker`е и Fallout показали, что с ними игра может стать интересней. Встала задача добавить веществ в движок. Изначально все было просто — ты используешь препарат и камера добавляет дополнительный класс на дисплей. Трип создается средствами CSS3 (вращения, трансформации и т.д.). Но схема оказалась совершенно нерабочей в старых браузерах.
Тогда было решено уйти от CSS3 и написать эффекты другими методами и средствами. Эффекты всех трипов я разделил на два вида: наложение фильтра на дисплей и реверс управления. Чтобы наложить фильтр на изображение, создал дополнительный div (прозрачный экран трипов) с z-index выше, чем у всех остальных объектов. Экран трипов принимает класс с background-image, а там прозрачная png картинка с эффектами по типу инстаграмм`а. Далее у экрана трипов меняется прозрачность от 0 до 1 в зависимости от того упорот персонаж или нет. Кроме того, этот экран несет в себе ещё одну функцию — функцию защитного экрана для устройств с тачскрином. Если обладатель тачскрина будет упорно щелкать по картинке, у него может всплыть предложение от системы сохранить картинку. Если же поверх этой картинки будет прозрачный div, никаких сообщений не будет.
Задача с реверсом управления оказалась не столь очевидна. Кроме того, на каждый трип нужно было создавать таймер, чтобы потом отключить действие трипа и сделать экран трипов вновь прозрачным. При масштабировании (создании кучи миров, персонажей и одновременных трипов) такая схема оказалась совсем не эффективной. Мало того, что создавалась куча таймеров, так ещё и связи между объектами персонаж/камера/джойстик усиливались, что противоречило логике модульности. Выход был только один — написать дополнительный модуль ядра, который будет разруливать все, что связано с трипами (у нас тут свой ФСКН с таймером и базой данных).
Разберем схему модуля:
Есть n-е количество миров с m персонажами в них. Если кто-то где-то принимает вещество, то информация о нем отправляется в реестр веществ. Там она заносится в базу данных, а всем камерам, которые следили за персонажем, отправляется команда добавить трип. В реестре есть всего один таймер, который один раз в секунду обходит все записи и минусует время нахождения в реестре. Если у записи время стало равно нулю, она удаляется из реестра, а на все камеры, которые были связаны с этой записью, отправляется сообщение о том, что нужно отключить трип. Кроме того, реестр веществ может сообщать числится в нем персонаж или нет, а если числится, то в каком состоянии он находится на данный момент. Этим API пользуются, например, объекты джойстика, чтобы узнать информацию о своем клиенте. Если джойстик видит, что клиент упорот и упорот сильно, он включает реверс управления, либо накладывает другие эффекты.
Как спрятать труп
С тем, как убить персонажа вроде бы все понятно, а вот что делать с его трупом совсем неясно. Первое, что приходит в голову, тут же удалить тушку из мира. Но это не масштабируемая логика. А что, если мы делаем игру про зомби и вокруг одни трупы? Или у нас есть бессмертный, этакий Дункан Маклауд, который не может умереть? Или мы пишем игру про Чака Норриса, а Чак Норрис не должен умирать, даже если его жизнь на нуле. Поэтому удалять тушку нельзя. С другой стороны — обычно её удаляют и делают это красиво.
Но мы не можем знать наперед, какую анимацию смерти захочет реализовать разработчик.
Тогда, возможно, выходом будет просто оставить все как есть. Предположим, что каждый разработчик напишет цикл, который по таймеру будет проверять жизни персонажей. Если персонаж окочурился, разработчик сам сможет придумать действие с трупом. Но при такой логике рассуждений получается, что все разработчики будут снова и снова писать одну и ту же функцию поиска жмуриков. Тогда можно включить её в состав движка и избавиться от дублирования кода.
Дамы и Господа, встречаем — «функция смерти»:
Функция вызывается каждый раз, когда в нашем экземпляре мира кто-то внезапно «клеит ласты». В качестве аргумента функция ожидает callback-функцию, которая будет вызвана. В callback-функцию будет передан объект, который «сыграл в ящик». Например:
На всякий случай, уточню, что world — это мир, в котором мы будем следить за смертью.
Но мы немного отвлеклись. Вопрос «Как спрятать труп?» ещё не решен и тут есть несколько вариантов.
Классический вариант
Персонаж, который дал дуба, улетает вверх. Хороший вариант, но если у нас уровень состоит из бетонных перекрытий (например, главный герой бегает по зданию), тушка не сможет пройти сквозь потолок. Напомню, что обсчет столкновений и физику ещё никто не отменял, и для трупа все силы продолжают считаться. Тогда можно изменить тип объекта на «декорации». Декорации у нас в физ. расчетах не участвуют и могут располагаться как угодно. Но нужно предварительно удалить объект из мира, т.к. он числится в объектах, которые могут двигаться. А потом добавить его в мир ещё раз, уже как декорацию. Ещё есть вариант с мигающим объектом.
Мигающий вариант
Если кого-то убивают, он останавливается, мигает и исчезает вовсе. Для этого эффекта мы должны взять массив спрайтов и каждый четный элемент заменить прозрачной картинкой. Ну, и конечно же, поверх всего добавляется таймер, который в конце анимации удаляет дохлого персонажа из мира. Старая игра «Червячки» спешит предложить нам третий вариант.
Вариант с надгробиями
Запоминаем координаты трупа, убираем его из мира, а на его месте создаем объект «надгробия».
В общем, выбор за вами. Только если у вас скопытился главный герой, не забудьте отключить тут же джойстик, чтобы игрок не мешал анимации. Если вы привязывали управление к клавиатуре через стандартный модуль контроллера, то отключить клавиатуру можно так:
В качестве аргумента функция ожидает объект персонажа, на которого создавался контроллер. Например:
Главный секрет получения лайков
Выкладываю все карты на стол: чтобы получать много сердечек и комментариев, главное – снимать интересный и качественный контент, который соответствует трендам TikTok.
Что для этого нужно:
- делайте как можно больше публикаций, хорошие оставляйте, те, что не зашли аудитории, можно удалить и переснять, со временем количество переходит в качество;
- заходите на вкладку рекомендаций и просматривайте, какие видео сейчас набирают больше всего лайков, что в них общего и как вы можете использовать эти фишки в своих видео;
- придумывайте новые идеи, особенно интересно это делать в компании друзей;
- показывайте то, в чем вы сильны: акробатика, трюки на скейте, роликах, велосипеде, песни, танцы, юмористические сценки, быстрые рецепты;
- используйте популярные мелодии и добавляйте свою музыку или голос – оригинальный звук повышает рейтинг видео в TikTok;
- создайте себе яркий запоминающийся образ при помощи одежды, макияжа, оригинальной стрижки, цвета волос, парика, реквизита, серии роликов на одну тему;
- создавайте видеоконтент, который вызывает эмоции: удивление, веселье, восхищение;
- репетируйте перед съемкой;
- подберите окружение и хорошее освещение, чтобы видео было четким и качественным;
- применяйте маски и эффекты редактора TikTok;
- выкладывайте новые ролики днем и вечером, когда в приложение заходит наибольшее число пользователей, поэкспериментируйте со временем, чтобы вычислить самый удачный интервал для вашего контента.
И последний совет на сегодня: используйте популярные хэштеги и участвуйте в челленджах. Для этого переходите во вкладку “Интересное” и смотрите, какие теги сейчас в тренде.
Как защититься от методов социальной инженерии
Особенность социальной инженерии в том, что жертва самостоятельно пересылает деньги или информацию, переходит по вредоносным ссылкам или скачивает зараженное ПО. Обманут человека или нет, зависит от только от него самого. Чтобы снизить риск, нужно соблюдать несколько простых правил поведения в интернете.
1. Не доверяйте незнакомцам
Если пишет или звонит незнакомец — спросите, кто он и почему вы должны ему верить. Если начинает давить на вас или уклоняться от ответа — просто блокируйте.
Не общайтесь с неизвестными людьми, которые звонят или пишут первыми и предлагают решить какую-то проблему. Лучше связаться с компанией или банком самостоятельно, взяв контакты на официальном сайте.
Вот детали, которые могут выдать мошенника в письме или разговоре:
Привлекает ваше внимание. Например, сообщает об ошибочных денежных переводах, обещает денежную компенсацию за что-то
Либо говорит, что вашу учетную запись заблокировали и взломали, а чтобы вернуть доступ, нужно перевести деньги на такой-то счет.
Нагнетает обстановку. Заставляет торопиться, чтобы вы не успели оценить ситуацию. Для этого в письмах пишет что-то вроде «срочно!» или «у вас остался один час». А в телефонном разговоре начинает кричать в трубку или давить.
Пишет с ошибками или опечатками в тексте. Например, вместо английской «l» (маленькая буква L) — «I» (большая буква «ай»). В тексте легко не заметить различий, если там используется шрифт подобный Arial, в котором обе буквы выглядят практически одинаково. Еще пример: пишет «знаеш» или «розыгрышь». Таким способом мошенники часто пытаются обойти спам-фильтры.
Мошенники используют две слабости человеческой натуры — страх и любопытство. Поэтому в своих письмах они обещают «эксклюзивные» предложения, «срочные» контракты, «экстренные» новости и так далее. Любое письмо или звонок с такими посылами должны вызывать подозрение и недоверие. И, конечно же, такую информацию необходимо перепроверить.
Иногда злоумышленники пишут или звонят от имени настоящих компаний, организаций, представляются сотрудниками государственных органов, друзьями и родными. И первое, что мы должны сделать, если сообщение вызывает подозрения — проверить личность.
Перезвоните своему клиенту, родственнику или в компанию, от чьего имени действует отправитель и уточните, он ли отправил вам письмо. Если звонят по телефону — попробуйте скинуть и перезвоните настоящему родственнику или другу сами.
Также помните — ни одна солидная компания или госорганизация не будет вам звонить с помощью Viber или других мессенджеров.
2. Защитите компьютер и аккаунты
- Установите антивирус. Это убережет от вредоносных программ и перехода по фишинговым ссылкам. Если мошенники пришлют свою ссылку, а вы попытаетесь по ней перейти — антивирус предотвратит переход или заблокирует вредоносное ПО.
- Разделите почту на личную и рабочую. Создайте разные email-адреса для работы и личной жизни. Если придет рассылка от Facebook, связанная с вашей личной жизнью на рабочую почту, вы сразу поймете, что пишут мошенники.
- Придумайте сложные и уникальные пароли. Сложный пароль труднее разгадать, если вы сами не выдадите его хакеру. А несколько разных нужно использовать для того, чтобы хакер не получил доступ ко всем аккаунтам, если узнает данные для входа в один из них.
- Используйте двухфакторную аутентификацию. 2FA — метод идентификации пользователя с помощью специальных кодов, которые приходят по SMS или на почту. Даже, если ваши пароли украдут, хакерам понадобится подобрать пароль к почте или украсть телефон, чтобы пройти 2FA.
Двухфакторная аутентификация — хороший сопосб защиты, но не идеальный. Например, если жертва попадет на фальшивый сайт интернет-банкинга и введет там данные своей карточки, то получит СМС с проверочным кодом для перевода денег. В этом случае никакая защита не спасет — человек сам отправит деньги.
Идеального рецепта не существует. Главное, постоянно повышать уровень информационной грамотности, учить этому своих родных и близких. И изначально относится ко всему так, будто вас пытаются обмануть.
3. Проверяйте источники ссылок
Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы. Если ссылку прислал друг, коллега или родственник, но не написал сопроводительный текст — не переходите по ней. Возможно, его аккаунт взломали и рассылают спам.
Если вам прислали ссылку на сайт или загрузку какого-то файла, не спешите кликать по ним. Особенно, если на компьютере на установлено никаких антивирусов. Первым делом позвоните отправителю и уточните, что конкретно он прислал. Ведь его могли взломать и рассылать сообщения от его имени.
Другой вариант — проверить ссылку через специальный сервис. Например, AVG Threatlabs или Kaspersky VirusDesk.
Признаки того, что ваш сайт WordPress взломан
- Неудачный вход в систему.
Решение: Попробуйте восстановить пароль по электронной почте или используйте другую учетную запись для повторного входа в систему
- Вредоносный контент добавлен на ваш сайт
Решение: Попробуйте поискать скрытый контент в коде веб-сайта. В нижнем колонтитуле вашего сайта могут быть ссылки на вредоносные сайты, которые хакеры разместили, или они могли установить всплывающие окна, которые будут регулярно открываться вашим клиентам. Используйте Security Ninja для сканирования вашего сайта или постоянного мониторинга вашего сайта на предмет наличия проблем.
- Подозрительные визиты
Решение: Используйте инструменты Google и Яндекс, чтобы найти подозрительные домены.
- Внезапное сокращение трафика
Решение: Используйте статус «сайта безопасного просмотра» Google, чтобы проверить, помечен ли ваш сайт как небезопасный и в настоящее время его опасно посещать
- Странные результаты поисковой системы
Проверьте свой сайт с помощью инструментов Google для веб-мастеров и проверьте, не был ли ваш сайт взломан.
- Вы не можете отправлять/получать электронные письма
Решение: Протестируйте свою почтовую функцию WordPress
- Сайт не существует
Решение: Установите один из плагинов для управления резервными копиями в WordPress
- Подозрительные файлы
Решение: Попробуйте поискать файлы, которые не принадлежат вашей установке WordPress. Используйте Security Ninja для регулярного сканирования вашего сайта и автоматического поиска этих файлов. Затем удалите файлы или удалите вредоносный код из зараженных файлов. Не забудьте о дополнении Core Scanner для обеспечения безопасности.
- Новые участники
Решение: Измените URL-адрес входа с помощью бесплатного плагина, ограничьте доступ к вашей странице входа в WordPress с помощью файла .htpasswd и используйте Login Ninja, чтобы постоянно протестовать против вашего входа в систему
- Проверьте запланированные события на вашем сервере
Решение: Проверьте свои задания CRON на сервере, который вы используете, и убедитесь, что нет подозрительных запланированных
Парсеры Инстаграм
Парсеры позволяют найти аудиторию, изучить ее интересы, что поможет правильно подобрать темы для постов и настроить таргетированную рекламу. Без парсинга аудитории эффективно продвигаться в Инстаграм не получится.
Итак, спарсить аудиторию можно в 3 популярных сервисах.
Площадка автоматического продвижения предлагает парсинг отдельной функцией. Есть 4 главные возможности:
- Сбор по заданным параметрам: гео, теги, подписки и подписчики.
- Сбор данных: номера телефонов, сайты, почта, описание профилей.
- Настройка готовой базы и отбраковка коммерческих профилей.
- Выгрузка списков.
Есть пробный тариф в 1 руб. на парсер базы в 3 тыс. аккаунтов. Дальше услуги обойдутся от 1194 руб./мес.
Особенность этого сервиса в том, что он собирает сведения о пользователях через ВКонтакте. Pepper делает выборку по связанным аккаунтам (Instagram + ВКонтакте). В ВК он ищет:
- возраст и пол;
- наличие детей;
- дни рождения;
- хобби;
- место работы;
- номера телефонов;
- контакты родственников;
- музыкальные предпочтения и другую информацию, найти которую в Инстаграм нельзя.
Сервис отсекает ботов и тех людей, которые уже давно не выходили онлайн. База получается информативной, что позволяет очень точно старгетировать на нее рекламу. Стоимость услуг – 490 руб./мес.
Сервис собирает активную аудиторию, ту, что пишет комментарии, ставит лайки. Можно собрать базу из владельцев нужных аккаунтов для b2b-продаж.
Segmento также собирает нужные комментарии (например, «сколько стоит»), а также тех, кто только что вступил в группы конкурентов. Базу можно фильтровать по нужным параметрам. Минимальная стоимость – 200 руб./мес.
Напоследок
Кроме того там же есть куча демок (на тот случай, если демки в этой статье у вас висли и не успевали подгрузиться).
Пакет разработчика будет обновляться. В следующей статье я расскажу о игровых модулях и открою ещё несколько конфигов. Кроме того, когда вы сделаете несколько ботов — они будут неподвижны, и не будут стрелять в игрока. Как их оживлять и разжигать ненависть в игровом мире – будет описано в следующей статье.
Подведем итоги: каждый раз, когда я пишу статью и делаю демки, я нахожу столько новых багов, что просто ужас. А бывает так, что при написании статьи я осознаю, что какой-либо модуль ядра вообще работает нелогично и его приходится переписывать, либо переписывать API на более адекватное. Поэтому к следующей статье некоторые мелочи — могут измениться (например, задавать коррекцию для камеры нужно в процентах, а не в каких-то непонятных долях экрана).
Плюсы и минусы масслукинга
Бум на масслукинг начался в мае 2019 года. Многие пользователи до сих пор не понимают причины роста просмотров в сториз и проявляют искренний интерес к новым зрителям.
Пока этот способ еще не так сильно приелся, от него можно ожидать высокой конверсии. Даже если человек и не зафолловит вас, а только посмотрит аккаунт, чтобы понять, кто вы, он все равно автоматически повысить ваш охват, что очень нравится алгоритмам Инстаграм и способствует продвижению постов.
К преимуществам масслукинга можно отнести также:
Есть у масслукинга и некоторые недостатки:
- многих пользователей совершенно не заботит, кто смотрел их сториз;
- список зрителей исчезнет вместе с историей через 24 часа;
- в первую очередь от масслукинга растёт количество просмотров профиля, поэтому оформите его как можно информативней. Не забудьте о ссылке на ваш сайт (если есть);
- администрация Инстаграма вправе заблокировать любой аккаунт, который использует сторонние сервисы для привлечения фолловеров.
Реестр объектов
Любая фабрика, из тех, что рассмотрели выше, перед тем как вернуть вам объект добавит его в единый реестр игровых объектов. Это нужно для того, чтобы убрать прямые ссылки друг на друга между объектами. Мы уже касались этой темы в прошлой статье. Ссылаться друг на друга — плохо. Это создает проблемы при масштабируемости, при удалении объектов, при попытках остановить утечки памяти и т.д. Кроме того, при вложенности объектов совершенно невозможно преобразовать их в строку через JSON.stringify. Поэтому вещи у персонажа — это только ID вещей, пассажиры внутри транспорта — это только ID пассажиров и т.д. Преобразовывать все в строку нужно для функций сохранить/загрузить. Но о них в другой раз.
Реестр объектов — это как УФМС, только виртуальный. Вы можете обратиться к нему так:
Через него же работают все сторонние модули, которые не имеют права хранить ссылку на экземпляр у себя, т.к. это может создать неожиданные проблемы в виде утечки памяти и т.п.
Инстамания: разоблачение на практике
Жулик говорит о годе работы системы Инстамания, сотнях миллионов выплаченных денег, сотрудничестве с популярными блогерами. Но где доказательства его слов? Их нет! А вот запустить проверку и убедиться в том, что Instamania лохотрон, можно за 5 минут.
Поставьте себя на место заказчика. Что вы сделаете: потратите 10 000 на покупку 200 единиц тут или пойдете в другой проект и скупите там уже 20 000? Ответ очевиден. Схема, описанная в проекте Инстамания, неработоспособна!
Также легко убедиться, что все задания в системе повторяются раз за разом. Мы пробовали «заработать» в Instamania с нескольких аккаунтов и всегда видели одни и те же заказы. Обман рассчитан на не очень внимательных людей, которые всему верят на слово. Именно такие становятся жертвами жуликов.
Все еще интересно, как на вас зарабатывает лохотрон Instamania? Читайте дальше!
Практический тест проекта:
- Прошли регистрацию в сервисе Инстамания;
- Попали в личный кабинет, где от невиданной щедрости руководства нам мигом перепало 1000 бонусных рублей. Вывести их конечно же нельзя;
- Приступили к выполнению заданий. Вот только «работа» выполняется даже если у вас нет аккаунта в Инстаграм (а без этого поставить оценку чужому фотоснимку в данной социальной сети нельзя)! Нормальный сервис попросил бы сперва зарегистрироваться на площадке. Тут этого нет, поскольку перед нами лохотрон;
- Через несколько минут сумма на балансе составила 4750 рублей. Однако «минималка» для вывода 5000. Доступных фото тоже нет – требуется приобрести доступ к ним. В этом и суть обмана.
Создатель сайта Инстамания берет от 299 до 999 рублей за услугу, однако никаких реальных выплат вы не добьетесь! Просто запомните схему данного развода, чтобы не повестись на него в будущем.
4. Откуда берётся такая огромная вовлеченность в Instime.world?
Заработала платформа в апреле 2019 года и растет в геометрической прогрессии, благодаря реферальной системе продвижения. Сергей Пархоменко(Серега), Дмитрий Портнягин, Ицхак Пинтосевич, Амиран Сардаров(ДневникХача) уже оценили возможности платформы на своих аккаунтах. Подписчиков сотни тысяч, в сотнях стран. И это только за первые два месяца.
Реферальная система мотивирует каждого участника не держать в секрете, что он нашел и пользуется этим сервисом, а наоборот стимулирует рассказывать друзьям и подписчикам, выплачивая процент от абонентской платы тех, кто подключился по его реферальной ссылке.
Рекомендация – это самая эффективная и быстрая система распространения продукта или услуги.
На выполнение 30 заданий уходит примерно 5-7 минут времени. Платформа взамен ваших 30 действий в сутки, это грубо 900 действий в месяц дает Вам взамен 300 комментариев, 1000 сохранений, 30 000 лайков и 50 000 просмотров видео. Всего 81 300 активностей на вашем аккаунте в месяц. Практически в 100 раз больше. С возможностью увеличения в два раза и добавлением ещё сверху.
Скоро добавятся просмотры историй и трансляций. Все нововведения постепенно буду описывать в конце статьи в специальном разделе. Планы у разработчиков наполеоновские)
Как мы говорили, пользователей Инстаграм уже под два миллиарда. И количество растет. Есть еще “немножечко” места куда расти) Примерно так несколько сотен миллионов человек…
Методы профилактики и обнаружения сливов данных
Во-первых, важно соблюдать меры безопасности в интернете. Периодически менять пароли, не использовать один и тот же пароль для разных аккаунтов, быть внимательным при использовании общедоступных Wi-Fi сетей – все это поможет снизить риск слива данных
Еще один незаменимый инструмент – использование антивирусного программного обеспечения. Эти программы помогают защитить ваш компьютер от вредоносных программ, которые могут украсть вашу информацию. Убедитесь, что ваш антивирус обновляется регулярно, чтобы быть защищенным от новых угроз.
Если вы заподозриваете, что ваша информация была скомпрометирована, то нужно немедленно ее изменить. Это может быть ваш пароль, номер кредитной карты или другая конфиденциальная информация. Не стоит терять время и надеяться, что все пройдет мимо – лучше убедиться, что все в порядке.
Всего лишь некоторые из способов предотвратить слив данных и обнаружить его вовремя. Помни, ты лучше всех знаешь, что такое слив и как с ним бороться.
Понимание понятия
Однако не всегда можно полностью доверять ботам и сливам. Существуют так называемые «белые», «серые» и «черные» сливы, которые могут различаться по своей законности и назначению. Например, «белые» сливы — это ситуации, когда информация предоставляется публично и никаких несанкционированных действий не совершается. «Серые» и «черные» сливы, напротив, могут быть незаконными или сопровождаться нарушением конфиденциальности и частными интересами лиц.
Таким образом, можно доверять ботам и сливам информации, если они происходят в рамках законодательства и не представляют угрозу для конфиденциальности и безопасности данных. Однако использование автоматизированных программ для несанкционированного доступа к информации и передачи ее третьим лицам является неправомерным и не рекомендуется.
Что такое слив ботов?
Слив ботов является одной из форм киберпреступности, при которой злоумышленники могут получить доступ к данным, управлять ботами или использовать их для атак на другие системы или сети. Для этого они могут использовать различные методы, такие как взлом, фишинг или социальная инженерия.
В результате слива ботов могут быть раскрыты конфиденциальные данные, включая пароли, банковские данные и личную информацию пользователей. Это может привести к серьезным последствиям, таким как финансовые потери, потеря репутации и нарушение конфиденциальности.
Доверять слив ботам нельзя, так как они могут быть использованы преступниками для вредоносных целей. Поэтому необходимо принимать меры для защиты своих данных и обеспечения безопасности своих систем.
Слив ботов: как это происходит?
Все чаще и чаще мы сталкиваемся с ботами в интернете. Они могут выполнять самые разные задачи: от автоматического общения с пользователями до выполнения рутинных операций. Однако, рядом с ботами может возникнуть проблема слива данных, которой лучше не игнорировать.
Слив данных ботов – это процесс, когда злоумышленник получает доступ к хранимой информации, которой управляет бот. В результате этого слива, злоумышленнику становится доступна персональная информация пользователей, такая как имена, адреса электронной почты, номера телефонов и другие конфиденциальные данные.
Вопрос о том, можно ли доверять слив ботам, остается открытым. Хотя разработчики ботов прикладывают максимум усилий, чтобы защитить данные пользователей, никто не может гарантировать абсолютную безопасность. Множество факторов может привести к возникновению слива, таких как несанкционированный доступ к базе данных, несовершенство алгоритмов шифрования или недостатки в программном обеспечении.
Иногда слив данных может происходить даже без участия злоумышленника. Это может быть связано с ошибками в скрипте бота, проблемами сети или сбоем в работе сервера. В таких случаях доверять сливу ботов не стоит, но вероятность утечки конфиденциальной информации значительно снижается.
Проблема | Возможное решение |
---|---|
Нарушение безопасности базы данных бота | Улучшение системы шифрования или использование более надежного облачного хранилища |
Ошибки в программном обеспечении | Регулярные обновления и исправление ошибок |
Компрометация бота | Усиление системы авторизации и аутентификации |
Технические сбои или проблемы сети | Улучшение инфраструктуры и сетевых решений |
В целом, необходимо быть осторожным при использовании ботов и передавать им только ту информацию, которую можно считать общедоступной. Также стоит регулярно проверять наличие обновлений для ботов и использовать надежное программное обеспечение для их работы. Это поможет снизить риски связанные с сливом данных ботов и сохранить свою конфиденциальность.
Кто такие белые хакеры и что такое баг-баунти
Белые хакеры — это специалисты по кибербезопасности, которые работают на компании и проверяют их же ИТ-инфраструктуру на устойчивость ко взлому. Они могут работать штатно, как приглашённые специалисты или же участвовать в баг-баунти.
Баг-баунти (от англ. bug bounty) — открытый конкурс по поиску уязвимостей в продукте. Работает это примерно так:
- Компания делает анонс конкурса, мол, вот наш продукт — найдите в нём проблемы.
- Часто объявляют призы: деньги или приём на работу.
- В назначенное время начинается конкурс — сообщают, что именно нужно проверить и как.
- Айтишники пытаются найти уязвимости и сломать продукт. Найденные проблемы отправляют компании.
- Компания награждает победителей и исправляет ошибки.
У Яндекса подобные штуки называются «Охота за ошибками». В 2023 году за серьёзную уязвимость платят полтора миллиона рублей. Минцифры тоже проводит такие мероприятия — в них можно проверить на прочность портал госуслуг, а также другие государственные системы и получить до миллиона рублей за каждую найденную уязвимость.
Но классическому программисту в этом участвовать сложно — кроме программирования, нужно знать много другого, что сильно выходит за рамки обычного написания кода.
Что в итоге
Получается, что классические хакеры — это айтишники с очень узкой специализацией. Они знают намного больше, чем их коллеги-программисты, но в очень узкой теме. Например, хакер может знать, как написать вредоносный код на Java, но написать модуль бэкапов для базы данных для него будет уже сложно, потому что для взлома это обычно не нужно.
Обычный программист не станет заниматься взломом не потому, что он не хочет этого делать, а потому что не умеет. Если умеет — скорее всего, этот программист уже работает в кибербезопасности или занимается реверсивным инжинирингом для компании (что делает его уже наполовину хакером).