Как метавселенные работают сейчас
Термин «метавселенная» в его текущем понимании возник позже, чем появились первые онлайн-платформы для общения в сети. Впервые это слово использовалось в романе Snow Crash 1992 года, также его популяризировала книга Ready Player One («Первому игроку приготовиться») 2011 года. В обоих случаях метавселенная представлялась как масштабное виртуальное пространство, буквально создающее для человека новый мир. Мир, который может заменить реальность.
Эта идея не раз поднималась в творчестве. Один из известнейших примеров – квадралогия «Матрица». Герои кинокартины тоже находились в своего рода метавселенной, хоть и не в такой яркой и интересной, как показанная в экранизации «Первому игроку приготовиться» (в матрице все еще и в рабстве очутились, но это мелочи).
С метавселенной пользователь взаимодействует через специальную технику – набор из очков виртуальной реальности, специальных джойстиков и вспомогательных устройств (вплоть до тросов и мультинаправленных беговых дорожек).
И вот современные, реально существующие метавселенные, доступные пользователям уже сейчас, как никогда близки к тем технологическим новшествам, что фантасты пытались изобразить 30 лет назад. Сейчас тоже можно надеть на себя очки виртуальной реальности и оказаться на другой планете.
Как метавселенная уже сейчас рулит нашей жизнью
На самом деле с каждым днем метамир все больше и больше внедряется в нашу физическую реальность. К примеру, у медиков, пилотов самолета, таможенников, полицейских и людей других профессий уже давно обучение происходит частично виртуально, где воссоздаются ситуации, приближенные к реальности. Это делается для того, чтобы отработать и в дальнейшем использовать полученные навыки в обычной жизни.
В метавселенных уже открываются виртуальные брендовые магазины и скупается за огромные деньги виртуальная земля. Недавно Meta* подключила сразу десять американских университетов к своей одноименной метавселенной. Теперь можно находиться в какой-то глухоманской деревне, но учиться в престижном вузе США. Студентам достаточно надеть VR-гарнитуру, чтобы попасть в виртуальный кампус со зданиями, лужайкой и прудом. В аудиториях виртуального здания проводятся занятия по пяти предметам, включая биологию и астрономию. В ближайшее время планируется создать 100 таких «цифровых университетов». В рамках пилотного проекта пока обучение бесплатное.
Китайская компания Baidu создала метавселенную Xi Rang, где, кроме деловых встреч, можно ходить и осматривать китайские достопримечательности с интерактивным взаимодействием. Например, на территории храма Шаолинь можно виртуально попрактиковаться в искусстве кунг-фу.
В 2020 году американский рэпер Travis Scott в онлайн-игре Fortnite провел концерт, на котором присутствовало одновременно 12 млн человек. Ни один концерт в реальной жизни за всю историю человечества не был столь массовым. Онлайн-игра = прототип метавселенной.
Виртуальная реальность в метавселенной
Метавселенная сильно отличается от виртуальной реальности, в том виде в котором мы видим её сейчас. Метавселенная станет преемником интернета.
Эти три мира медленно просачиваются в виртуальную реальность, и преимущества погружения, которое мы представляем себе как метавселенную, постепенно реализуются, создавая гибридные виртуальные/физические миры, которые предлагают людям среду для общения, жизни и работы.
Как мы сейчас взаимодействуем в интернете друг с другом? Все происходит посредством видео, картинок и звуков. Виртуальная реальность же выведет взаимодействие на новый уровень. Совместные занятия с десятками человек, совместная трудовая деятельность, ну и конечно отдых.
Метавселенная заменит все известные сейчас социальные сети, так как реализует их все в одном месте. Виртуальная ценность предметов иногда даже будет превышать ценность и статусы реального мира.
В виртуальном мире вы построите свою новую жизнь, без рамок и территориальных ограничений, а криптовалюты помогут моментально взаимодействовать как в виртуальном, так и физическом мире.
Предшественники метавселенной
Реальным (имеется в виду, существующим технически, а не только в книгах и фильмах) предшественником метавселенной можно назвать Second Life – трехмерный виртуальный мир, совмещённый с социальной сетью. Это не компьютерная игра, а виртуальное пространство, в котором можно создавать собственные истории: дружить, воевать, организовывать свои территории, обустраивать их по собственному желанию.
Во время локдауна особенно актуальной оказалась возможность встречаться с другими людьми не на «физическом» уровне, который был по понятным причинам недоступен. Переговоры и встречи в Zoom или Skype устраивали не всех: известна история, когда компания британских иллюстраторов использовала игру Red Dead Redemption 2 для совещаний во время локдауна. Прерии дикого запада и посиделки у костра намного лучше обычной картинки в Zoom.
Метавселенная по сути должна существовать не параллельно с реальной, а внутри нее, чтобы быть полностью интегрированной в повседневную жизнь. Они должны стать единым, взаимодополняющим и совместимым цифровым пространством.
Сейчас с помощью устройств для дополненной и виртуальной реальности уже можно получить представление о том, что такое метавселенная. Но по-настоящему процесс формирования общего киберпространства сможет начаться тогда, когда корпорации, работающие сейчас над реализацией этой идеи, сделают свои продукты совместимыми друг с другом. В общем пространстве люди будут общаться и использовать цифровые объекты (например, продавать или покупать их) независимо от того, где они были созданы. Метавселенная должна проникнуть в нашу жизнь как дополнительное измерение, как «цифровой слой».
Современные смартфоны в принципе способны «изобразить» нечто подобное, но только в виде картинки. 3D-графика, которая полностью сможет имитировать реальный мир, требует иных вычислительных мощностей и возможностей передачи данных. Одно дело, когда создание изображения происходит на конкретных устройствах, таких как шлемы или очки виртуальной реальности. И совсем другое дело, когда данные расчетов должны передаваться из облака сразу большому количеству пользователей. Будет необходим канал, отличающийся особой скоростью и шириной. Огромные вычислительные мощности необходимы и для создания цифровых двойников предметов.
Порожденность и блокчейн
Будущее индустрии
Индустрия становится все более юзер-френдли, графика улучшается, а новые бренды приходят сюда день ото дня. Они приносят с собой новых людей, тем самым подтверждая верность курса компаний, которые сделали это раньше. День икс настанет, когда сюда придут крупные разработчики игр со штатами в тысячи человек.
Фото: The Sandbox
Самой перспективной незапущенной метавселенной является The Sandbox. Проект активно поддерживается Atari — американской компанией, которая занимается разработкой игр с 1972 года. Свое присутствие в The Sandbox уже подтвердили десятки успешных брендов, а рыночная капитализация их криптовалюты достигла $2,41 млрд. По мере развития индустрии люди будут получать все больше возможностей испытать те эмоции, которые все реже встречаются в реальной жизни.
Очевидно, что криптоэкономика будет расти, а вместе с ней и количество людей, которые заинтересуются метавселенными. Еще не поздно принять существующую реальность и попытаться найти в ней свое место.
На земле 300 млн человек, имеющих криптокошельки, но это уже разделяет страны на те, кто активно разрешает их использование, вроде Сальвадора, Швейцарии и Лаоса, и тех, кто пытается запретить, видя угрозу возможности контролировать финансовые потоки и следующую за этим потерю власти.
В 1999 году количество людей, пользующихся интернетом, равнялось 300 млн. Вряд ли эти люди тогда могли представить, что их бабушки и дедушки будут звонить им по видеосвязи уже через 15 лет. В метавселенных побывали от силы 100 тыс. Вряд ли первые 100 тыс. пользователей Facebook могли догадаться, что компания станет пятой по стоимости в мире к 2020 году.
Единственное, в чем можно быть уверенным сейчас, это то, что нас ждет невероятно захватывающее путешествие в возможности человеческой фантазии. Социальные институты сталкиваются с новыми вызовами, как это уже происходило десятки раз. Технологии, безусловно, форсируют отказ от лишних посредников и предоставляют людям невероятные перспективы, которые только предстоит осознать.
Когда метавселенные захватят мир
Сейчас нет единой и полноценной цифровой вселенной, и кто
первый создаст успешную — вопрос, волнующий сотни тысяч человек, готовых
присоединиться к виртуальному миру уже сейчас. Конкуренция большая, и кому
первому удастся представить реализованный проект и привлечь огромное количество
пользователей, предсказать невозможно.
Прогнозы по срокам появления метавселенных лишь увеличивают
неуверенность. Исследовательская и консалтинговая компания Gartner считает,что к 2026 году 25% интернет-пользователей хотя
бы по часу в день будут проводить в метавселенной. Тим Суини, программист-разработчик
компьютерных игр и основатель Epic Games, говорит,что через 10 лет улучшится визуальная
составляющая одних лишь игр.
Чтобы в метавселенных появились миллионы пользователей, нужно
сделать VR дешевле и доступнее, решить проблемы стандартизации и единства
платформ, а также уладить правовые вопросы. Скорее всего, на это действительно
уйдёт десяток лет. И только затем мы сможем оценить, произведут ли они такую
же технологическую революцию, как в своё время интернет.
А пока предлагаем узнать о том, как технологии меняют привычный мир финансов в нашем новом курсе «Цифровые финансы».
Метавселенные и бизнес
Многие бренды видят в метавселенных необходимую для освоения бизнес-площадку.
Консультации по продвижению и созданию событий в виртуальном пространстве стоят
несколько сотен тысяч долларов — не считая средств, которые нужны для превращения
задуманного в реальность. И тем не менее со времён пандемии открытие бизнеса в
метавселенной кажется решительным и рациональным шагом для захвата доли рынка в
виртуальном пространстве. Там можно будет продавать землю, недвижимость,
одежду, музыкальные продукты, цифровое искусство, кино, игры, образовательные
программы.
Для маркетинга это большая возможность не только
использовать рекламу, но и стать ближе к клиенту. Часть брендов уже
стремится завоевать новые рынки: создаёт онлайн-игры для показа коллекций,
скины, сотрудничает с уже существующими играми. Теперь маркетологам не придётся
считать, какая целевая аудитория увидела рекламный баннер — всё сделает трекер
взгляда. С его помощью можно будет определить эффективность рекламы. В этом
поможет искусственный интеллект.
Более того, метавселенные дадут толчок 3D-разработке и развитию
компьютерных мощностей. Инвестиции в моделирование, логистику, производство
будут приводить к новым решениям намного быстрее. Но вместе с этим появится
необходимость совершенствовать уже существующие технологии (скорость передачи
данных, процессорные и графические мощности, VR).
Неопределенное будущее
По словам соучредителя криптовалютной биржи Gemini Кэмерона Уинклвосса, в будущем развернется борьба между децентрализованными пространствами и закрытыми экосистемами (walled gardens). От того, какая модель выиграет, во многом будет зависеть финальная реализация концепции метавселенной.
За централизованными решениями стоят крупные корпорации, обладающие практически безграничными ресурсами. Однако это еще не является залогом безоговорочной победы.
Одно ясно наверняка — метавселенные не только предоставят массу возможностей, но и поставят серьезные вызовы перед человечеством. И то, как общество справится с ними, определит, какой эффект будет иметь сопряжение двух миров.
Причины, по которым создание единой метавселенной под вопросом
Важным аспектом здесь будут технологии. Сейчас только разрабатывается прототип полноценной метавселенной, но он ограничен в некоторых пунктах.
- В оборудовании, с помощью которого можно будет попасть в этот мир. Метавселенной потребуется бесчисленное множество новых технологий, протоколов, компаний, инноваций и открытий.
- Компаниям нужно будет договориться между собой ради создания единого и безопасного мира, чтобы не чувствовать угрозы. Следует определиться, как будет работать метаэкономика и как защитить цифровые ценности от злоумышленников.
Ведь где есть правила, есть и нарушители
Что такое метавселенная?
Слово метавселенная состоит из префикса «мета», что означает за пределами и «вселенная».
Слово метавселенная обычно используется для описания пространства виртуальной реальности, которое позволяет пользователям взаимодействовать с компьютерной средой, а также с другими пользователями (виртуальные миры).
Экосистема метавселенной объединяет возможности виртуальной реальности , дополненной реальности , интернета и блокчейна.
Читайте нас в Telegram: Аналитика, новости и инсайды, а так же вступайте в наш закрытый крипто-клуб с уникальной инфой и чатом.
Надо ли Google делать свою метавселенную
Некоторые инвесторы могут возразить, что план метавселенной Facebook лучше, чем дополненная реальность, но на самом деле создание общей виртуальной реальности — это ненужная и скользкая дорожка. Пусть она и окажется слишком прибыльной, но это путь в никуда. Хотя бы даже с точки зрения модерации и управления.
Если говорить о крупных игроках, то кроме Facebook (ныне Meta), замахнуться на такое может, наверное, только Google (возможно, еще Apple и Microsoft). Но она просто не обладает социальной проницательностью, о чем свидетельствуют ее многочисленные неудачные приложения для обмена сообщениями. А еще она в свое время отказалась от виртуальной реальности — фундаментальной технологии, необходимой для социальной метавселенной.
Глядя на Google сегодня, можно сказать, что ее AR-продукция работает исключительно на программном уровне. Это создание сервисов, которые работают на мобильных устройствах, но по-настоящему процветают на смарт-очках. Google Maps Live View накладывает маршруты, уличные знаки и ориентиры на реальный мир, чтобы помочь вам ориентироваться. Компания использует Street View для системы визуального позиционирования (VPS), в то время, как эти наложения AR все чаще работают в помещениях, чтобы помочь вам ориентироваться на остановках общественного транспорта.
Другой большой сервис AR — Google Lens. Этот инструмент визуального поиска сегодня может переводить, копировать текст, распознавать QR-коды, находить продукты и идентифицировать предметы, включая здания, растения и животных. На смарт-очках Google Lens и Live View вполне могут стать вашим основным пользовательским интерфейсом для общения с миром вокруг. Но этот мир будет реальным, просто чуть улучшенным и упрощенным.
Такие технологии действительно дополнят жизнь, а не заменят ее.
Оскал хакеров
Новые виртуальные миры могут не только нести новые возможности, но и спровоцировать появление новых угроз. Хакеры и мошенники всех мастей поспешат взять на вооружение новинку и попытаются обмануть людей, пользующихся ею, считают специалисты в области кибербезопасности.
По мнению Александра Гостева, основной риск заключается в разработке нового железа и протоколов работы с ним. «Именно в области носимых устройств и IoT в целом и будут, вероятнее всего, сконцентрированы проблемы кибербезопасности. Причем традиционные виды атак просто мигрируют на новые платформы: в будущем запросто может возникнуть ситуация, когда у нас не получится попасть в свой цифровой дом в метавселенной или на виртуальное рабочее место, потому что кто-то взломал замок, сменил код и требует выкуп за восстановление», — считает эксперт «Лаборатории Касперского».
Инженер по безопасности хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU Артём Мышенков также считает, что при появлении метавселенных останутся все старые угрозы, просто они адаптируются к новым проектам. В частности, будут чаще происходить взломы IoT (интернета вещей). «Устройства виртуальной реальности — неотъемлемая часть метавселенных — могут стать точкой уязвимости и тоже потребуют более глубокой проработки по части безопасности», — сказал он. Но это не единственное слабое звено в этой схеме.
«Угрозой останется банальная социальная инженерия, которая прекрасно адаптировалась, например, к социальным сетям. В метавселенных она может выйти на новый уровень. Возможный сценарий: хакеры будут взламывать аккаунт и под аватаром другого человека общаться с его знакомыми, добывая конфиденциальную информацию из первых рук.
Также сохраняются угрозы утечки персональных данных. Метавселенные предполагают взаимодействие людей по всему миру, а значит, и распределенное хранение информации. Другая угроза — взлом аккаунтов. Метавселенная будет представлять собой гигантскую экосистему сервисов, включая коммерческие, много цифровых товаров. Угоны доспехов и танков мы видели уже в игровых вселенных», — объяснил эксперт.
Директор по цифровому развитию GloraX Дмитрий Лившин добавил, что, скорее всего, с развитием метавселенных на новый уровень выйдет проблема фишинга данных.
«Весь этот софт по поддержке различных метасистем будет создаваться в довольно быстром темпе, чтобы компании могли «застолбить» за собой место на рынке. Это, в свою очередь, может породить довольно большое количество уязвимостей, которые станут причиной утечек данных», — предположил эксперт.
Что можно делать в Метавселенной?
Как будет использоваться Метавселенная, зависит от человека и его потребностей. Но уже есть несколько примеров наглядно иллюстрирующих, что можно делать в Метавселенной:
- Метавселенная Facebook и рабочие комнаты HorizonFacebook погружается в Метавселенную, представляя виртуальные офисные пространства, в которые люди могут входить с помощью гарнитуры и подставок для рук Oculus Quest2. Эти инструменты имеют датчики, которые отражают движения в реальном времени в виртуальной рабочей комнате. Пользователи могут ходить по своим гостиным, находясь на встрече с коллегами в виртуальной рабочей комнате будучи представленными их аватарами.
- Выступления: Музыканты уже исследуют этот аспект Метавселенной. Поскольку во время Covid-19 концертные залы оставались пустыми, Трэвис Скотт применил новый подход и провел целый концерт в онлайн-игре Fortnite. Здесь он смог превратиться в гиганта, киборга и глубоководного ныряльщика, пригласив своих поклонников присоединиться к нему в море и поплавать вокруг его гигантских ног. Возможности Метавселенной безграничны, а в сочетании с мощными колонками и хорошей гарнитурой близость к артисту и уровень погружения могут даже превзойти настоящий концерт. Давайте не будем забывать, что, находясь в Метавселенной, вы также можете быть вместе с вашими друзьями и наслаждаться шоу.
- Общественные мероприятия: В Метавселенной друзья смогут тусоваться, смотреть фильм или посещать заведения, такие как рестораны, казино или клубы. Однако, как и в 2020 году, в Интернете начинают происходить и более крупные и важные события, например свадьбы. Организация подобных событий в Метавселенной также была вдохновлена ограничениями пандемии. Однако, учитывая финансовую экономию, простоту организации и отсутствие физических ограничений на количество гостей или местонахождение, празднование важных жизненных событий в Метавселенной может стать вполне нормальным явлением.
- Вооруженные силы, охрана и безопасность: Это еще один аспект Метавселенной, который уже изучается, особенно использование виртуальной реальности для создания специализированных сред для учебных сценариев. Кроме того, Метавселенную можно использовать для удаленных совещаний по вопросам безопасности: например потому, что территория слишком опасна, или потому, что определенные лица недостаточно надежны, чтобы встречаться лично.
- Консультации: Для слишком больных или немощных людей, которым сложно выйти из дома, Метавселенная могла бы стать местом встречи с врачом, где они могут получить осмотр без физического присутствия. Возможно, когда-нибудь в Метавселенной можно будет использовать костюмы для всего тела, и врач сможет проводить рутинные осмотры виртуально. Аналогичные ситуации могут также применяться к адвокатам или судам, когда свидетели, потерпевшие или подозреваемые слишком уязвимы или опасны, чтобы выходить на улицу.
Что такое метавселенная?
Скриншот из Horizon Worlds, первого приложения метавселенной Meta (бывший )
Если очень коротко и максимально понятно, то метавселенная – это платформа. Парк развлечений Disney можно назвать метавселенной, как и федеральную сеть гипермаркетов, продающих только товары своего производства на собственной земле, в собственной недвижимости.
В 2021 и 2022 годах компании перепрыгивают через друг друга, демонстрируя свои собственные видения метавселенных. Они часто отличаются и не всегда законченны как цельный и понятный продукт. Но их суть и цель можно понять уже сейчас. Этим я и предлагаю заняться.
Метавселенные часто путают с «кроссоверами» и «мультивселенными». На самом всё это – её составные части. Предлагаю вам разобраться в этой цепочке и отличиях одного от другого. Это очень поможет вам чётко определить в голове, что представляет из себя метавселенная.
Технологии, лежащие в основе метавселенных
Для разработки метавселенных используется множество различных технологий. Система NFT гарантирует право собственности, блокчейн помогает с проведением расчетов, использование 3D-технологий позволяет как-то визуализировать все происходящее в виртуальном мире, а VR-очки позволяют пользователю погрузиться в происходящее.
Если есть желание стать разработчиком метавселенных, необходимо:
- Определиться, что вы будете делать (рисовать новые модели и объекты, создавать алгоритмы, реализовывать новые системы обмена валютой).
- Начать изучать технологии, задействованные в метавселенной: блокчейн-контракты (Solidity, Java), 3D-моделирование (Unity, Unreal Engine и связанные языки в духе C#), языки программирования (Swift, Kotlin) и т.п.
- Выбрать существующую метавселенную и начать разработку нового контента для нее.
На платформах в духе Coursera и Udemy уже есть большое количество курсов по разработке блокчейн-приложений. Стоят они недорого и дают большое количество знаний по теме. Многие после них становятся эффективными крипторазработчиками.
Что такое метавселенная простыми словами
Метавселенную простыми словами можно так же сравнить с фильмом «Матрица», где главный герой Нео отправляется в матрицу (виртуальный мир).
И вот в 2021 году начинается бум криптовалют и NFT, а так же их массовое внедрение. Общий тренд на децентрализацию, Web 3.0, криптовалюты, начинает захватывать мир. Две самые известные на тот момент метавселенные Decentraland и Sandbox начинают быстро набирать популярность, а онлайн концерт Travis Scott в игре Fortnite взрывает онлайн.
Все больше и больше компаний понимают перспективность и масштабы будущих метавселенных и в конце 2021 года Facebook переходит в метавселенную. Компания Facebook переименовывается в Meta (признанна в РФ террористической организацией), после чего о метавселенных заговорили все.
Перспективы метавселенных
С 2022 года и по нынешнее время метавселенные плотно вошли в нашу жизнь. 2023 — 2025 ожидается станут годами, когда метавселенные запустят крупные компании.
И по прогнозу специалистов доход от метавселенных к 2030 году достигнет 500 млрд. долларов.
Читайте нас в Telegram: Аналитика, новости и инсайды, а так же вступайте в наш закрытый крипто-клуб с уникальной инфой и чатом.
Чем опасна метавселенная
Больше всего беспокоит уверенность Марка Цукерберга в том, что метавселенная — это просто продолжение миссии компании и социальных приложений сегодня, а не что-то совершенно иное и не новая ступень развития. Хотя надо признать, что люди в принципе стремятся к разным формам объединения, и общая метавселенная — одна из этих форм.
Сегодня Facebook, Instagram и WhatsApp — это то место, куда вы специально идете, чтобы общаться. Метавселенная предназначена не только для связи. В ней, по задумке, надо будет проводить 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, строя там свою новую коммуникацию.
Против этого выстроена целая армия проблем. От технических сложностей и нехватки вычислительных мощностей до вопросов о том, кто вообще будет управлять этим миром и справится ли психика человека с таким радикальным перестроением.
Это не значит, что я против технологий. Они должны развиваться, но не кажется ли такой скачок очень резким? Виртуальная реальность захватывающая и будет процветать для игр и даже в образовательных целях. Однако в идеале она всегда должна идти параллельно и не пересекаться с нашим миром.
Жизнь в компьютере возможна, но не хотелось бы до этого доводить.
Что такое метавселенная
Впервые такой термин, как «метавселенная», использовал фантаст Нил Стивенсон в своем романе «Лавина» в 1992 году. По сюжету в XXI веке на Земле воцарилась корпоратократия (власть крупнейших корпораций), из-за чего мир погряз в хаосе и раскололся на несколько враждующих государств. Однако параллельно с этим миром существует и другой — виртуальный. Люди здесь взаимодействуют точно так же, как и в реальности, но реальный и виртуальный мир тесно переплетены и потому способны влиять друг на друга.
Хотя метавселенные сейчас очень популярны, точного определения этого термина по сей день не существует. Однако большинство считает, что метавселенная — это конвергенция физической, дополненной и виртуальной реальности, объединенных в онлайн-пространстве, что делает метавселенную альтернативой нашему привычному миру. Согласно концепции венчурного инвестора Мэтью Болла, такая метавселенная должна отвечать семи критериям:
- действовать на постоянной основе, никогда не отключаясь (наш реальный мир ведь никуда не исчезает, когда мы закрываем глаза);
- использовать технологии, способные стереть границу между реальным миром и цифровым (например, VR);
- иметь отдельные законы и экономику, по сути представляя собой независимое государство;
- позволять использовать элементы реального мира, например, работать в виртуальной реальности на ноутбуке (да, вот такой парадокс!);
- не иметь ограничений по числу тех, кто может населять эту метавселенную;
- все процессы в метавселенной происходят в режиме реального времени и не подвергаются воздействию внешних факторов;
- позволять кросс-использование данных и цифровых активов на разных платформах (например, продавать купленную в игре Need for Speed машину на Facebook).
Так как метавселенная действительно стремится к тому, чтобы представлять собой аналог государства, важным компонентом для ее развития нередко выступает собственная виртуальная валюта. При этом она, как правило, имеет «обратную совместимость» с реальной валютой, то есть метавселенная позволяет как покупать виртуальные деньги на реальные, так и наоборот. Открыть такую возможность позволило появление криптовалют, которые и проложили мост между виртуальным миром и реальным. Проще говоря, криптовалюта стала драйвером роста для метавселенных, и во многом именно благодаря им метавселенные уже существуют сегодня.
Виртуальная реальность против дополненной
На основании сказанного логично задать вопрос, что же делать технологичным компаниям? Можно было бы предположить, что им правильнее сконцентрировать свои усилия не на виртуальной, а на дополненной реальности. Вот это действительно интересно и позволит не разрывать связь с реальностью, а расширять то, что есть и должно быть.
Люди будут носить очки, на которые накладывается такая информация, как маршруты, известные места и даже имена людей, если интегрировать это с социальными сетями и вашим списком друзей/коллег/знакомых.
Было время, когда умные часы рассматривались как нечто, что могло бы заменить смартфон. Оглядываясь назад, можно сказать, что этого никогда не должно было произойти, поскольку носимые наручные устройства никогда не могли быть продуктивными для чтения и ввода большого текста. В краткосрочной и среднесрочной перспективе умные очки — единственное, что сможет хоть как-то выполнить эту функция благодаря виртуальным экранам и клавиатурам.
Дополненная реальность куда интереснее, чем виртуальная.
Из чего состоит Метавселенная?
Мэтью Болл утверждает, что существует ряд качеств, которые создают Метавселенную:
- Непрерывность: Метавселенная не останавливается и не заканчивается, она просто продолжается до бесконечности.
- Открытость: Любой может получить доступ к Метавселенной и участвовать в ней.
- Экономика: В Метавселенной должны быть валюта и торговля.
- Двойственность: Метавселенная превосходит как цифровой, так и физический миры.
- Совместимость: Активы — в форме денег, невзаимозаменяемых токенов (NFT) или чего-либо еще — можно перемещать и использовать в разных мирах Метавселенной, например, в таких играх, как Fortnite, а так же в Метавселенной Facebook.
- Вклад: Участники и создатели могут создавать, расширять и развивать Метавселенную.
Интеллектуальная собственность или продукт
Мультсериал Симпсоны (естественно!)
Чтобы упросить понимание, в качестве первого «уровня» представьте себе огород с забором. К такому определению ещё несколько раз вернёмся.
Такой огород – интеллектуальная собственность, цельная, единичная, самодостаточная. Продукты (продаваемый контент), которые взращиваются здесь, существуют отдельно от конкурентов и других огородов. А проблемы, удачи и неудачи её владельцев никак не влияют на «соседей».
Большая часть развлекательного контента навечно остаётся на этом первом уровне, и так было почти всегда: кто-то проваливается, кто-то успешен, а универсального рецепта не существует. Но капиталистический рынок за последние 60 лет нашёл эффективный выход.
Вывод
Метавселенная больше не является научно-фантастическим термином. На самом деле, это уже обозначено как следующая большая вещь цифровой эпохи, которая потенциально может изменить повседневную жизнь.
Одним из самых больших преимуществ концепции метавселенной является то, что нет никаких ограничений, когда речь заходит о её размерах и креативности, что позволяет пользователям легко перемещаться с места на место вместе с тысячами других людей, и все это в рамках одной большой цифровой вселенной и 2024 год можно считать началом экспансии крупных компаний в метавселенные и web 3.0.
Скидка 20% на крипту и бонус до $30 000
При регистрации от нас на бирже Bybit, HTX Huobi и Mexc вы получите 20% скидку на торговую комиссию навсегда, бонус за регистрация до $30 000 и доступ в закрытый крипто-клуб! — Узнать подробнее
Присоединяйся в телеграм канал и крипто-клуб
Аналитика, прогнозы курса криптовалют, новости и инсайды: Telegram канал РУ-Крипто. Так же вступай в наш закрытый крипто-клуб RUCRYPTO CLUB, с уникальной инфой и чатом в телеграм.